Анна Андреева
Конспект мероприятия «Земля планета наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». Обогащать знания детей о разнообразии и красоте природного явления, научить их всматриваться и вдумываться в то, что их окружает, убедить в необходимости беречь окружающую природу, сопереживать за судьбу воды, атмосферы, земли.
Формировать элементарное, образное представление об основных компонентах природы: воздухе, воде, земле, огне – солнце.
Воспитывать природоохранное поведение, обучать простейшими мерами охраны окружающей среды, бережному отношению к природе в доступных формах ее проявления.
Публикация «Конспект мероприятия „Земля планета наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.
Закрепить знания у детей о луговых и садовых цветах.
Воспитывать в детях умения логически мыслить, правильно формируя выводы.
Совершенствовать экологические знания. Учить разгадывать кроссворды и писать на кубиках.
Предварительная работа: экскурсии детей с родителями в парк, на речку, в степи. Знакомство со свойствами воды, воздуха, огня на занятиях; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы; загадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о природе; просмотр телепередач, разгадывание ребусов, кроссвордов.
Оборудование: глобус, изображение животных, насекомых, растений, игрушки, атрибуты (солнце, вода, почва, кубики и т. д.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в сказочное царство природы. Они оглядываются по сторонам и видят прекрасный мир с его обитателями. (Воспитатель знакомит детей с гостями и дети сами представляются гостям).
Воспитатель: Дети, где мы с вами очутились?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. У нас необычное путешествие в сказочную природу. Сегодня мы познакомимся с четырьмя стихиями Земли. (Воздух, вода, земля, солнце – огонь).
Послушайте внимательно стихотворение Тютчева.
Сияет солнце, воды плещут
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом,
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворен.
И мир цветущий, мир природы
Избытком жизни упоен.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О природе, о солнце, о весне, о воде и т. д.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о природе. Скажите, что еще вы
знаете о природе?
Ребенок: Природа бывает «живая» и «неживая».
Воспитатель: Правильно, что относится к «живой» природе?
Ребенок: Животные, птицы, насекомые, люди, рыбы.
Воспитатель: А что относится к «неживой» природе?
Ребенок: Это камни, небо, солнце, воздух, облака и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, ребята, для того, чтобы вокруг нас всегда была такая красивая природа, что мы должны делать?
Ребенок: Охранять природу, защищать ее. Мы не должны срывать листья, ломать ветки на деревьях и кустарниках, разорять гнезда птиц, стрелять в птиц из рогатки.
Пословица – «Птиц, зверей оберегает и всегда им помогаем».
Кто умней, добрей им помогает быть, тот сможет природу беречь и любить.
Ребенок: Земля – общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен беречь, заботится о других живых существах. На долг – сохранить уникальных животных в дикой природе Казахстана. Они должны жить в 21 веке.
Ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса, степи, поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и днем,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: Молодцы, дети! (В это время входит «Матушка – Природа»).
Матушка – Природа: Здравствуйте, дети! Я проходила мимо, проверяла свои владения, услышала ваши голоса и решила зайти к вам в гости. Я слышала как вы много знаете о природе, я рада, что вы любите природу. Я хочу с вами поговорить. Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар. (Земля).
Ребенок: А в народе так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». (Подходим к глобусу и рассматриваем его).
Матушка – Природа: Я на планете живу не одна, у меня есть четыре помощника. Я вас с ними познакомлю. (Дети идут по лесу и им навстречу выбегает ребенок – «Вода»).
Матушка – Природа: Вот мой 1-й помощник.
Вода: Здравствуйте! Отгадайте загадку, которую я вам загадаю.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять. (Вода).
Дети: Это – вода!
Вода: Правильно, это я – вода. Я хотела бы знать, что вы знаете обо мне.
Ребенок: Вода самое распространенное вещество на земной поверхности. Вода на глобусе окрашена в голубой цвет. Она бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Природа: Возможна ли жизнь на земле без воды?
Ребенок: Нет, жизнь без воды невозможна. Вода нужна для всех рыб, морских обитателей (китов, дельфинов, осьминогов, для растений, животных, людей.
Матушка – Природа: А как мы должны беречь, экономить воду?
Ребенок: Дома, в детском саду должны следить за тем, чтобы краны были закрыты и вода зря не капала. Не должны бросать мусор в водоемы, реки, озера, нельзя их загрязнять.
Матушка – Природа: Правильно, молодцы! (Дети идут дальше и навстречу – ребенок – «Воздух»).
Воздух: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Матушка – Природа: Это мой 2-й помощник, а как его зовут, вы сейчас отгадаете.
Воздух: Без рук, без ног,
А ворота открывает. (Ветер – воздух).
Воздух: Кто обо мне расскажет?
Ребенок: Мы не можем без воздуха прожить и пяти минут. Воздух нас окружает со всех сторон. Он без цвета и запаха. Мы не можем видеть воздух.
Матушка – Природа: Где сейчас воздух?
Ребенок: Воздух окружает нас со всех сторон.
Матушка – Природа: Есть ли воздух в воде, в почве?
Ребенок: Есть и в воде и в почве, им дышат растения, рыбы, животные.
Матушка – Природа: Дети, а что у нас вырабатывает кислород?
Ребенок: Кислород вырабатывают деревья. Они дышат углекислым газом, а вырабатывают кислород, чтобы мы могли дышать. Поэтому мы должны беречь деревья, ветки.
Пословица: Много леса – береги,
Мало леса – не губи,
Нет леса – посади.
Матушка – Природа: Молодцы дети. Вы много знаете о воздухе. Скажите, что и кто летает в воздухе?
Ребенок: Птицы, самолеты, насекомые, воздушные шары, змеи. (Дети идут по лесу дальше. В это время навстречу выходит ребенок – «Земля»).
Матушка – Природа: Вот еще один мой помощник.
Земля : Здравствуйте, дети! Я загадаю загадку, вы отгадайте ее.
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут.
А я все терплю
И всем добром плачу. (Земля, почва).
Дети: Это земля.
Земля : Правильно, это я. Что вы знаете обо мне?
Ребенок: Рыбы, птицы, звери,
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас
Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля.
А нам без Земли нельзя. (Н. Добронравов)
Ребенок: Земля – наш дом, мы здесь живем. Земля – наша кормилица, мы должны ее беречь. Что вы слышали о «Красной книге»?
Матушка – Природа: А как вы понимаете «Земля – наша кормилица?»
Ребенок: На земле выращивают пшеницу, овощи, фрукты.
Матушка – Природа: Земля нам нужна только для того, чтобы собирать урожай?
Ребенок: Нет, на земле живут люди, животные, птицы, насекомые.
Ребенок: Муравьишки – коротышки,
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке,
Тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не трогай.
Матушка – Природа: Скажите, когда мы можем сажать и собирать урожай? Почему? (Ответы детей)
Матушка – Природа: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я рос».
Я дарю вам цветы лесные и садовые. А вы узнав их, сажайте туда, где они растут, в лес или сад. После того, как дети «посадили» цветы, получились красивые полянка и клумба.
Ребенок читает стихотворение «Цветы».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и мы, и вы
Если все сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Не будем без надобности рвать цветы. (Приходит четвертый гость «Солнышко»).
Матушка – Природа: Это мой четвертый помощник.
Солнышко: Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я?
Голубой платок,
Алый клубок.
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
Дети: Это – солнце.
Матушка – Природа: Правильно, это солнце. Кто мне расскажет, что он знает о солнышке?
Ребенок: Солнышко согревает нас, землю, дает всем тепло и жизнь.
Матушка – Природа: Солнышко – огонь – Планета. Какая польза от солнышко?
Ребенок: Благодаря солнышку мы загораем летом, едим овощи и фрукты, у нас цветут цветы, растут деревья и т. д.
Матушка – Природа: Правильно, благодаря солнцу, мы с вами растем крепкими, здоровыми. Кушаем овощи, фрукты. Что есть в фруктах и овощах?
Ребенок: Много витаминов, которые нам помогают расти.
Матушка – Природа: Дети, давайте мы покажем Солнышку, как умеем разгадывать кроссворд «Овощи».
Я загадаю загадки об овощах, а вы ответы записывайте по горизонтали в клетки.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
2. Золушки волшебная карета, отгадай, что это?
3. Круглая, а не луна, желтая, а не масло, с хвостиком, а не мышка?
4. Без окон, дверей полна горница людей.
5. Красную репку разрежь, а посмотри, она белая внутри.
6. Если хлеб – отец родной, мои клубни хлеб второй.
7. Вам нисколько не совру – превращаюсь я в икру.
(После того, как дети записали ответы в полоски, предложить соединить весь кроссворд и прочитать по вертикали, по зеленым квадратикам, какой получился еще один сад овощей. Капуста).
Матушка – Природа: Молодцы. Сейчас мы с вами составим экологическую пирамиду.
1. Без чего не может существовать все живое?
Дети: Без солнца, тепла, света.
2. Что еще необходимо для роста и жизни растений и животных?
Дети: Вода, почва. (Ставим воду, почву).
Матушка – Природа: Да, нужна земля с речками, озерами, то есть почва с влагой, тогда вырастут деревья, цветы, травы, то есть растительный мир. (Ставим деревья). Но растениям трудно размножаться, цветы некому опылять и невесело в саду без чего и кого?
Дети: Без насекомых. (Ставим насекомых).
И вдруг в саду, в лесу кто – то зашел, защелкал, закричал. Кто это?
Дети: Птицы. (Ставим птиц).
Вот мы и составили пирамиду жизни, многоэтажный, огромный дом, в котором все этажи заселены по очереди. Нельзя никого выселить.
Матушка – Природа: Дети, а что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.
Матушка – Природа: А если убрать насекомых?
Дети: Некому будет опылять растения.
Матушка – Природа: А если убрать растения?
Дети: Останется голая земля, которая тоже скоро погибнет.
Матушка – Природа: Хотим мы этого?
Дети: Нет.
Никогда, ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого существовать в природе не может.
(Все дети вместе читают стихотворение)
Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший.
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
(Звучит музыка, дети прощаются, дарят сувениры, уходят).