Получи документы

Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Вини пуха»

марина федорова
Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Вини пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание:

Повторить прямой и обратный счет;

Повторить состав числа 8 из двух меньших чисел;

Закрепить умение составлять модель из геометрических фигур;

Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше, меньше и равно);

Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;

Продолжать формировать умение решать логические задачи "Найди лишний", " Найди недостающий предмет";

Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;

Публикация «Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе „Письмо от Вини пуха“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на листе.

Коммуникация:

Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Закреплять названия и содержания детских сказок;

Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Социализация:

Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: магнитная доска, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками, письмо от Вини пуха и мячик.

Раздаточный материал: наборы с цифрами и знаками, конверты с геометрическими фигурами, альбом с карандашами, карточки с заданиями.

Ход.

Входит Пятачок:

Уважаемые дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Спешите ко мне в королевство скорей,

А слуги мои вас уж ждут у дверей.

Скорее спешите, дорога зовёт,

И каждый из вас здесь друзей обретёт.

- У меня для вас письмо, но я его вам, просто так не отдам! Это письмо не простое, из волшебного леса, если я не получу от вас правильных ответов на мои вопросы, оно потеряет свое волшебство, и все слова написанные в нем, исчезнут!

Воспитатель:

- Хорошо, задавай нам свои вопросы, детки наши очень умные они много знают и без труда ответят на любой вопрос!

Пятачок:

Назовите мне все месяцы года по порядку

– Какие последние три месяца вы называли? (Декабрь, январь, февраль.)

– К какому времени году они относятся? (Зима.)

– Какое сейчас у нас время года? (Зима.)

– Объясните, почему вы так считаете? (Дети называют признаки зимы.)

– Назовите волшебный месяц зимы? (Декабрь.)

– А почему он волшебный? (Новый год.)

– Правильно, ребята, ведь только в это время мы можем попасть в сказку…

Вот и мое письмо сказочное, теперь вы можете его прочитать. А пойду дальше, у меня очень много дел.

Воспитатель читает письмо.

"Дорогие ребята, я знаю, что ваша группа называется Пятачок. Помогите мне. Дело в том, что мы с друзьями построили большой терем. А осенью меня заколдовала Баба-Яга и я не помню дорогу к нему. Только вы можете снять заклятье. Для этого нужно выполнить задания.

- Что же делать? Давайте поможем Медведю?

- Ну, если вы согласны, читаю первое задание:

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

- Следующее задание «Назови соседа».

- Назовите числа, которые были бы меньше числа, и числа которые бы были больше числа.

Выполняется это задание на доске, дети называют числа.

- Ну, что читаем дальше задания:

Зверюшки в лесной избушке.

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Воспитатель: - Молодцы, далее Медведь приготовил нам сказку:

«Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А может ли жить здесь круг, овал? Почему? (Ответы детей.)

На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур, разложите фигуры на две группы по критериям : какие вы выбрали самостоятельно».

(Дети выполняют задание и отвечают, по каким критериям они группировали разные геометрические фигуры: цвет, форма, величина.)

- Молодцы. Справились и с этим заданием. Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Ведущий: Давайте и пальчики разомнём.

Игра "Пальчики”

Воспитатель читает текст и делает соответствующие движения, все

повторяют их за ним.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один!

Два!

Три. '

Четыре!

Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем :

Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся, один за другим.

Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям.

Придумайте и нарисуйте картину из геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Соберем все работы и отправим Медведю в посылку. Он ее получит и тогда заклятье рассыплется.

Только когда мы все вместе и дружны, мы поможем преодолеть любые преграды.

Воспитатель: А пока наша посылка отправилась в лес, я предлагаю вам послушать звуки зимнего леса и угадать, что звучит.

- Хруст снега под ногами,

- стук дятла,

- завывание вьюги, метели,

- звук пилы, как пилят деревья,

- пение синицы,

- звуки филина, совы.

Молодцы ребята, вы все угадали, а вот и наш пятачок! Как быстро!

Пятачок:

- Я же был в волшебном лесу! А у меня для вас посылочка! От самого медведя! Он благодарит ребят за помощь! Медведь прислал вам яблок сладких, он их еще с осени припас!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Вини пуха»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия образовательной деятельности в старшей группе «Письмо от Вини пуха»» (включая файлы) размещена пользователем марина федорова (УИ 209095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД