Папки-передвижки

Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Марина Маликова
Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект мероприятия по математике „Путешествие в страну Мульти-Пульти“» размещена в разделах

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, обручи разных цветов, штанишки для Буротино, игрушка «Чебурашка», музыкальные записи из мультфильмов, запись песни поезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А куда бы вы хотели поехать? Сегодня мы отправимся туда, где вы еще не были. Отправимся в страну «Мульти - Пульти». А на каком виде транспорта можно поехать в путешествие?

- На поезде, самолете, пароходе, на машине.

- Кто сидит за рулем в машине? (самолете, корабле, поезде). В этой стране мы будем выполнять интересные задания. А задания нам будут давать герои мультфильмов. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? (хотим).

- Тогда я приглашаю вас на сказочный поезд.

В зале стоит импровизированный поезд из стульев. На каждом стуле приклеена геометрическая фигура разного цвета (круг, треугольник, квадрат).

- Но прежде чем сесть в поезд, что нам нужно приобрести? (билеты)

- Ребята, а кто продает билеты? (кассир). Мы сейчас выберем кто из вас будет кассиром.

Считалочка

Дети подходят к кассе и покупают билеты. (фигуры). Всем достался билетик. А теперь подойдем к поезду и займем свои места. (Каждый ищет свое место по фигуре).

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается музыка

Основная часть.

1. Д/игра «Бабочки».

- Ребята, где мы с ваи оказались? (на цветочной полянке). А у кто же здесь живет, угадайте? (звучит запись голоса Вини – пуха). Он очень любит проводить время на цветочной полянке и играть с бабочками. Правильно, это Вини- пух.

- Распустились здесь очень красивые цветы. Вини - пух говорит, что он играл с бабочками, но тут вдруг подул ветер и все бабочки попали в сети паука. Что же нам делать? Посмотрите, им плохо в плену. Давайте посчитаем сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Освободим бабочек или оставим на съедение пауку?

Дети освобождают бабочек из плена.

- Ребята, мы освободили бабочек, но паук снова может их поймать. Как мы можем помочь бабочкам спрятаться? (Дети предлагают свои варианты.)

- Правильно, мы каждую бабочку посадим на цветок по цвету. И паук не заметит ее.

Дети сажают бабочек на цветы определенного цвета. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, спасли бабочек, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места.

2. Буратино (звучит песня Буратино)

Ребята, Буратино порвал свои штанишки.

. Садитесь за столы. Мы сейчас заштопаем дырки на штанишках заплатками.

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на место дырки подходящие по форме и цвету «заплатки» - геометрические фигуры).

Молодцы, ребята — помогли Буратино, порадовали его!

- А теперь мы можем и отдохнуть.

Физминутка Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3. Лунтик.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».

Ребята, кто такой Лунтик? Откуда он к нам прилетел? Лунтик все время путает части суток. Давайте поможем ему разобраться. Какое время суток на картинке? Что мы делаем утром? (вечером, днем, ночью). Дети отвечают на вопросы.

А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Маша.

- Ребята, мы приехали в гости к Маше.

Давайте Маше сделаем подарок. Подарим ей волшебный мешочек. Сейчас мы его откроем и посмотрим что в нем. (ленточки разного цвета и длины).

Посмотрите на ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет? (звучит песня чебурашки)

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел тоже поехать вместе с нами поехать, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке где мы были и кому помогали! Какая остановка понравилась больше всего? Какое задание было сложным, а какое легким?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Лэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возраста Все дети очень любят мультфильмы. Поэтому появление лэпбука подобной тематики не удивительно. Яркая обложка, интересные игры заставляют.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти»Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти» Воспитатели: Черноиванова С. В., Булавина Л. Н. Цель: организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД