Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Труд и мастерство»

Лидия Наурузова
Конспект мероприятия «Труд и мастерство»

Цель: формирование правильного (с учетом всеобщих закономерностей) отношение к труду и мастерству.

Задачи:

1. Вызвать уважение к труду взрослых. Вызвать стремление трудиться добросовестно.

2. Развивать добросовестное отношение к труду взрослых;

3. Закрепить знания о профессиях;

4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

5. Развивать память и внимание.

Материал:

1. Бумажные денежные знаки и монеты.

2. Дидактическая игра «Мир профессий».

Публикация «Конспект мероприятия „Труд и мастерство“» размещена в разделах

3. Муляжи овощей и фруктов, корзины, обруч.

4. Раскраски.

Ход мероприятия.

Ребята, скажите куда ваши родители ходят каждый день? (на работу).

- А зачем они ходят на работу? (они работают и получают за это зарплату).

- А что такое заработная плата? (это оплата за труд, который они выполняют каждый день)

- Правильно, ребята, каждый труд заслуживает оплату. (Показываю детям бумажные денежные знаки и монеты) А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, лекарства, для развлечений) А где мы покупаем продукты? (продуктовый магазин).

-Молодцы. Я вас приглашаю в магазин, где вы сможете выбрать понравившийся вам товар и купить его.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Всем раздаем монетки.

Один воспитанник в роли «Продавца».

На витрине магазина товар и под каждым товаром стоит ценник.

Вводим новое слово – цена.

- Ребята, смотрим на товар и на цену, выбираем тот товар, на который у вас хватит монет.

Дети должны научиться соотносить цену товара с монетами, которые у них в руках. Спрашиваем каждого ребенка.

-Кира, что ты хочешь купить? Хватит ли тебе монет? (и т. д.)

- Молодцы, ребята? Вам понравилось, что вы купили?

- А сейчас мы с вами отправимся в мир профессий. Вы готовы?

- Чтобы попасть туда вам надо отгадать загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (строитель)

4. Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах. (полицейский)

- Молодцы! Ребята, я вас приглашаю в парк профессий, проходим, занимаем места. На столах карточки с людьми разных профессий и предметами, которые необходимы им для работы. Выбираем профессии и ищем предметы, которыми пользуется человек во время работы.

- Артем, ты какую профессию выбрал? (художник) Что нужно для работы художнику? (кисточки и краски) Что он делает, чтобы получить зарплату? (рисует, продает картины); Аня, ты какую профессию выбрала? (врач) и т. д.

- Молодцы, сейчас мы отправляемся в кафе. Кто работает в кафе? (повара, официанты, уборщицы). Что они делают? (готовят, разносят еду, моют посуду, полы).

- Правильно! Нам сейчас надо помочь поварам.

Подвижная игра «Собираем фрукты и овощи»

- Мы разделимся на 2 команды и будем собирать овощи и фрукты. Напротив команд лежит обруч, внутри фрукты и овощи. Первая команда собирает фрукты, а вторая овощи. По команде первый игрок бежит к обручу, берет предмет и возвращается обратно, только после того, как предмет окажется в корзине, следующий игрок бежит к обручу.

- Спасибо, ребята за помощь. А сейчас нас ждут в доме творчества. Мы с вами назвали много профессий, что они делают и что нужно для работы. А сейчас мы с вами разукрасим людей этих профессий. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Дети раскрашивают.

Итог.

- Молодцы, ребята. Мы с вами назвали много профессий, узнали за что люди получают зарплату, что они делают и что им нужно для работы. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Труд и мастерство»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД