Махова Ольга Тимофеевна
Конспект мероприятия в старшей группе «Мобильный музей «Курская дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе
«Мобильный музей в чемодане «Курская дуга»»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Познавательная:
Публикация «Конспект мероприятия в старшей группе „Мобильный музей „Курская дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
сформировать представление о переломном танковом сражении («Курская битва») в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Рассказать о подвиге солдат, принимавших участие в одном из величайших сражений Великой Отечественной войны – Курской битве. Расширить представления, знания о Великой Отечественной войне.
Развивающая:
развивать связную речь. Закреплять умение слушать, запоминать услышанное.
Воспитательная:
воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Курской битве, чувство гордости за свою Родину и свой народ, желание защищать свою страну. Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о ВОВ, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Курская битва», прослушивание музыкальных произведений о ВОВ. Создание календаря ожидания праздника «9 мая)
Ход мероприятия
Воспитатель:
Воспитатель: Есть в календаре особенный день. Это великий праздник для каждой семьи. Календарь ожидания этого праздника мы с вами создали? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно – это день Победы!
Воспитатель: а сколько дней осталось до празднования этого праздника? (обращает внимание на календарь ожидания) (ответы детей)
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. Это письмо от Ветерана ВОВ. (в конверте письмо и 6 фотоснимков с изображение танкового сражения.)
Воспитатель читает письмо детям (в нем просьба рассказать детям о величайшем сражении во время ВОВ).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш музей. Сегодня в нем открылась новая экспозиция. Я хочу познакомить с новым видом музея, это мобильный музей в чемодане.
Представление экспозиции: В ходе Великой Отечественной Войны, после того как наши солдаты заставили отступить вражеские войска от Москвы, побед за нашей армией становилось все больше и больше.
Самой важной битвой стала Курская битва – это величайшее танковое сражение.
Летом 1943 года под деревней Прохоровкой в ржаном поле состоялось величайшее танковое сражение (показ карты с линией фронта).
Ребята посмотрите на карту, если внимательно взглянуть на линию фронта, где шли бои, то мы увидим, что она похожа на дугу. Этот выступ на карте и получил название Курская Дуга.
Фашистские войска планировали окружить и разгромить нашу армию. Они стянули на поле битвы свои могучие танки «Тигры», «Пантеры». Противостояли им наши «Т-34».(показ модели Т-34). Также в бою участвовала авиация. (показ модели самолета Ла-5).
Наша армия оборонялась. Она могла перейти в наступление, но командующий всем фронтом маршал Георгий Жуков (Фото Г. Жукова) решил, что немецко-фашистские войска должны наступать и потратить свои основные силы. А наша армия должна держать только оборону (обороняться).
Когда гитлеровские войска ослабли, 12 июля 1943 года наши войска начали первые атаки. Посмотрите на поле боя! Наша артиллерия и авиация обрушили на врага сильный огонь.
Бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран. Горели и наши танки, и танки врагов, горела и грохотала вся земля. Поле, где недавно росла рожь, превратилось в поле страшного боя со следами воронок от снарядов и бомб, со следами гусениц тысячи танков. С обеих сторон сражались 1200 танков.
Взгляните на эти фотоснимки (показ). В боях участвовали не только танки и самолеты. Тысячи людей в пехоте бегут в бой, думая только о победе! Артиллеристы заряжают свои орудия и метко попадают во вражескую цель! Обратите внимание на модели солдат и офицеров (показ моделей, рассматривание формы, оружия). Давайте рассмотрим эти экспонаты: копию солдатской пилотки, офицерского планшета и ремня.
23 августа 1943 года (битва длилась 50 дней) на Курской дуге битва закончилась полной победой советских войск. Наши воины храбрые, сильные, отважные, бесстрашные, смелые совершили настоящий подвиг. Сотни воинов были награждены медалями и орденами (показ муляжей наград ВОВ).
Над этим полем бушевало пламя,
Был ураган железа и огня.
На этом поле танки сшиблись лбами,
Заскрежетала о броню броня….
Снаряды землю сотрясали.
Бой кончился, очистилось небо,
Сломили русские врага.
Была то долгая, кровавая
Но памятная Курская Дуга!
Вот ребята такая величайшая была Курская битва в истории нашей страны.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два,раз-два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: молодцы! Нашим героям растет достойная смена.
Рефлексия (закрепление материала)
• 12 июля 1943 года как называлась битва? (ответы детей)
• Какое сражение произошло под Прохоровкой?
• Какие танкисты? (сильные, смелые, храбрые, сильные, отважные, бессмертные)
• Почему танковое сражение называют Курской дугой?
На столе лежат краски, цветные карандаши, восковые мелки бумага для рисования. Звучит музыка предложить ребятам нарисовать танковое сражение.