МААМ-картинки

Конспект мини проекта: «Встречаем гостей».

Галина Скорая
Конспект мини проекта: «Встречаем гостей».

Подготовка к встрече гостей.

Первый день.

Почтальон принёс письмо.

Дети играют в игровом уголке. Стук в дверь.

Воспитетель: -Ребята, к нам кто-то стучит. (идет к двери, открывает, за дверью стоит почтальон.)

Воспитатель: - Здравствуйте, проходите.

Почтальон: - Здравствуйте, я вам принесла письмо (отдает письмо).

Воспитатель: - Спасибо.

Почтальон:- До свидания.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, кто нам его написал?

Дети: - Волшебник, мама, Маша.

Публикация «Конспект мини проекта: „Встречаем гостей“,» размещена в разделах

Воспитатель: - На нё м написано: «Детям 10 группы, детский сад «Колокольчик», г. Суровикино от бабушки Вики Лыгиной» (читаю).

«Здравствуйте дорогие ребята, я бабушка Вики, собираюсь к вам в гости. Хочу посмотреть какая у вас группа, чем занимаетесь. Приеду к вам через 5 дней. До свидания».

Воспитатель: - Ребята, нам нужно приготовиться к приезду бабушки. Давайте подумаем, что же нам нужно для встречи?

Дети: Конфеты, игрушки, книги.

Воспитатель: -Как мы будем встречать бабушку?

-Сначала, нам нужно навести порядок в группе. Смотрим, с чего начнём. Давайте вытрем пыль на полках, поставим красиво игрушки (дети наводят порядок). Хорошо, вспомним как нужно вести себя, как помочь бабушке, ведь она в дороге устанет, путь ей предстоит не близкий. Бабушку встречаем у дверей, нужно не забыть открыть ей дверь, занести сумки, помочь раздеться, подать тапочки и проводить её в комнату.

-Ребята, а шуметь и очень громко разговаривать можно?

Дети: -Нет, надо разговаривать в пол голоса.

Воспитатель: - Приятно всем вместе сидеть за одним столом. Верно? Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения за столом, о том, как правильно и красиво нужно сервировать стол

Воспитатель: -У меня есть картинки, посмотрите и вспомните, как называются эти предметы. Дети рассматривают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: - А сейчас мы вспомним как накрывать на стол. Мы ставим чайную посуду на стол: блюдца, чашки, тарелочки для десерта и чайные ложки, очень важно правильно вести себя за столом. Вот послушайте:

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками —

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать —

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то, что в стакане — на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно,

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай тех, кто рядом, локтями,

Хочешь что-то достать — не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали!

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом.

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

Воспитатель: -Дети, нам нужно приготовить подарок бабушке, денег у нас с вами нет, значит нужно сделать своими руками. Как вы думаете, что можно сделать?

Дети: - Можно сделать цветы. (дети вместе с воспитателем делают колокольчики для подарка).

Воспитатель: -Ребята, не забывайте об этом. У нас с вами ещё очень много дел, но сегодня мы не успеем всё сделать, многому надо научиться, а вот наступит завтра и вы, узнаете ещё много интересного.

Занятие 2

Тема: «Будем заваривать чай и накрывать стол».

Цель: показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, заливать кипятком, добавлять в чай молоко или сливки и т. д., закрепить названия предметов чайной посуды и их части (ручка, крышка); рассказать о названии некоторых предметах (сахарница, молочник); учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом –ник (чайник, молочник, кофейник).

Пособия. Чайная посуда, сахар, заварка, молоко, горячая вода.

Ход занятия: Дети играют в игровом уголке. На столе накрытые салфеткой предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, чайник для заваривания чая, сахарница, молочник.

Воспитатель: - Ребята, вы не забыли, что завтра к нам приезжает бабушка, нам надо подготовиться к её приезду. Сначала помоем руки, надеваем фартуки. Посмотрите, а что это у меня на столе?

Дети: - Посуда.

Воспитатель: - Да, это чайная посуда. Сегодня я хочу научить вас заваривать чай и накрывать стол к чаю. (Показываю коробку чая)

- Посмотрите, какая у меня коробочка. А что в ней, я вам сейчас покажу.

Насыпаю чай в блюдце:

Воспитатель: - Посмотрите, понюхайте, потрогайте, как вы думаете что это?

Дети: - Чай.

Воспитатель: - Какой это чай, можно его уже пить?

Дети: - Мы его не можем пить.

Воспитатель: - Есть специальный чайник, в котором заваривают чай. (ставлю)

- Я снимаю крышку, насыпаю в чайник для заваривания чай из пачки (выполняю действия).

- Ребята, а дальше что делать, я забыла. А что еще нужно добавить в чайник?

Дети: - Воду.

Воспитатель: - Очень горячую воду – кипяток. Сейчас я наливаю в чайник кипяток, и его нужно накрыть салфеткой.

А теперь пора накрывать на стол!

Дети, как вы думаете, с чего мы начнём?

Дети: - Ставим посуду.

Воспитатель: - Нет, ребята начнём со скатерти.

-Вика и Аделтна стелите скатерть.

- Так скатерть постелили. Что еще нужно поставить на стол.

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Дети: - Чайная.

Воспитатель: - Да, нам нужна чайная посуда: чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки, а так же салфетки. (Дети вместе с воспитателем накрывают стол).

Воспитатель: - Я люблю чай с молоком. А вот и молочник. (Наливаю молоко в молочник, ставлю его на стол).

- Вы любите пить чай с молоком? (ответы детей)

Дети: - Я люблю, а я нет.

Воспитатель: - Чай уже заварился, стол мы накрыли, можно уже и гостей угощать. Ребята не забудьте, сказать: «Угощайтесь пожалуйста» и сами помните как надо вести себя за столом. (читаю стих)

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Занятие 3

БАБУШКА ПРИЕХАЛА.

Программное содержание: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закреплять умение детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки. Воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Атрибуты: Чайная посуда, ваза, цветы, салфетки.

Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему бабушки и заботы о ней.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день? Вы помнит, что к Вике сегодня приедет бабушка? Времени у нас осталось ни так много, нам надо помочь Вике.

Воспитатель: - Ребята, мы всё приготовили к бабушкиному приезду, ни чего не забыли купить, посмотрите пожалуйста (дети смотрят). Вот конфеты, сахар.

- Ох! мы забыли купить печенье?

- Что же теперь делать?

Дети: - Быстро побежать купить.

Воспитатель: - Я знаю что нам делать, мы сами испечем печенье, я думаю, бабушка будет рада попробовать нашего печенья Вы, сейчас мне будите помогать. Вот у нас есть продукты (показываю). Что здесь?

Дети: - Сахар, изюм, мука, масло, яйца, гречка.

Воспитатель:- Что бы печенье получилось вкусное надо всё делать правильно, вот у меня здесь всё записано. Нужно взять : муки, масла, сахара - Вика ты будешь сыпать муку, Аделина неси сахар. Катя, а ты давай яица.

-Сейчас мы замесим (ставлю большую чашку)

- Вика неси мне муку, Дима принеси сахар, Ваня подай масло (месим тесто). Всё готово, теперь я отдам тесто Наталье Павловне оно должно немного постоять (отдаю)

Нам принесли тесто, его уже нам раскатала Наталья Павловна. Посмотрите какое оно ровное,теперь можно выдавить фигурное печенье. Берём какая вам нравится фигурка, придавливаем посильнее, получается вот такое печенье.

Готовое печенье слаживаем на противень и сейчас отнесём на кухню, поставим в духовку испечь. (Помощник воспитателя уносит печенье на кухню).

Воспитатель: - А теперь нужно правильно и красиво накрывать стол для чая. Что сначала застелим на стол, ребята?

Ответы детей: - Скатерть.

Воспитатель: - Правильно, надо постелить скатерть.

Катя постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила.

- Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Дети: - Чайная.

- Да, нам нужна чайная посуда: чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки, а так же салфетки. (Дети вместе с воспитателем накрывают стол).

- А теперь что нужно сделать?

- Поставить салфетки на стол. Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?

Дети: - На середину.

Воспитатель: -Правильно на середину стола, иди Дима поставь салфетки. Молодец, правильно поставил.

-Ребята, а куда же мы будем наливать чай? Скажи Настя, правильно, нужно поставить чашки с блюдцами. Помогайте Вика, Аделина и Катя ставят блюдца, а Дима, Ваня и Вова ставят чашки. Рядом с правой стороны ещё надо положить чайные ложички.

-Давайте внимательно посмотрим, что ещё надо поставить на стол?

-Десертные тарелочки, ведь нам надо положить в них конфеты и печенье.

Аня поставь тарелочки. На стол можно поставить вазу с цветами. Ева где наша ваза, неси её пожалуйста. Поставили вазу, всё успели, молодцы. Теперь пора и бабушку встречать.

Встречаем бабушку (Приехала бабушка).

Стук в дверь. Дети вместе с воспитателем идут открывать дверь.

Воспитатель: - Здравствуйте, бабушка, проходите, пожалуйста.

Бабушка: - Здравствуйте дети (входит, дети вместе с воспитателем помогают бабушке). Ваня берёт сумки, Вика помогают ей раздеться, Аделина приносит тапочки. Настя предлагает стул.

Бабушка: - Ребята, давайте познакомимся, меня зовут Светлана Ивановна. А тебя как (Обращается к детям)

Дети по очереди берут в руки цветочек и знакомятся.

После знакомства дети спрашивают, как доехала, не устала?

Воспитатель: - Бабушка, дети хотят прочитать вам стихотворение.

Катя, Дима, Настя читают стихи.

Воспитатель: - Дети приготовили вам подарок (дети дарят подарок бабушке, цветы сделанные детьми). Бабушка тоже достаёт гостинцы и угощает детей.

Дети: - Большое спасибо.

Помощник воспитателя приносят печенье которое испеклось на кухне. Дети приветливо приглашают бабушку за стол, угощают : «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте эту конфетку», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»

Чаепитие заканчивается, пора прощаться с бабушкой. Дети благодарят её за визит, приглашают еще в гости :

Дети:

- До свидания!

- Спасибо, что приехали!

- Приезжайте к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Бабушка в свою очередь благодарит за вкусные угощения:

- Я рада, что вы меня встретили!

- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

- Мне понравились ваши стихи!

- До свидания!

3. Итоги:

-Ребята чему вы научились на этом занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Принимаем гостей» (старшая группа) Задачи: - закреплять умение делить предметы на равные части - продолжать учить ориентировке во времени - работать над развитием произвольного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Винни-Пух ждет гостей» Задачи. 1. Отрабатывать навыки считать и отсчитывать предметы в пределах 6, уметь образовывать число на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Ждём гостей» «Ждём гостей»Программное содержание: 1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между предметами. 2. Закреплять.

Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома» Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома»[/u][/b] Участники проекта:- воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников.

Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей» Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей.» Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей» Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Паспорт мини-проекта «Птицы» Цель проекта: познакомить с названиями птиц, их значением, формировать умение передавать в лепке характерные черты строения птиц, развивать.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Сценарий праздника «Жаворонки» в рамках творческого проекта «Дружно мы весну встречаем» Проект «Дружно мы весну встречаем» (знакомство с фольклорным праздником «Жаворонки») П. Юдино 2015 г. Тип проекта : творческий.

Взаимодействие с родителями в рамках образовательного мини-проекта Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мини проекта: «Встречаем гостей».
Опубликовано: 27 мая 2017 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД