Лучший педагог года

Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей»

Людмила Шистка
Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей»

Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их внешнем виде. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные,множественное число существительных. Прививать любовь к природе, учить помогать птицам зимой. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, макет дерева, д/и.»Собери картинку.»,слайды, звуки птиц. Словарь: не разоряйте,лекарь. Предварительная работа:рассматривание картин зимующие птицы; чтение худ. произведений «Кто стучит?», «Зимующие птицы» ; загадывание загадок о птицах. Ход занятия. Воспитатель: К нам сегодня прилетел необычный гость : это тетушка Сова. И принесла она какое-то послание, давайте прочтем: «Помогите, помогите! Наших птичек вы спасите. Нам ведь голодно зимой Нет букашки не одной. Приходите вы скорей, Покормите нас быстрей!» -Дети, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие. Воспитатель: Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, снегирь, синица. Воспитатель: Сейчас нам, дети, прочитают стихи о птицах. Дети:1. Мы зовемся снегири! Наши грудки- цвет зари! Прилетели мы зимой, Мы не любим летний зной. 2. Я проворная синица, Мне на месте не сидится, Я мороза не боюсь: Вместе с солнышком проснусь. 3. Я- умнейшая ворона, Мне бы царство и корону. Хоть живу в своем гнезде, Но бываю я везде. 4. Я воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладешь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. 5. Дятел подолгу стучит по сосне, Ищет жучков и личинок в коре, Ими питается, кормит птенцов, За это зовут его- лекарь лесов. 6. Я самая мирная птица, Я сизый простой голубок! Привык рядом с вами селиться Мне нравиться ваш городок. Воспитатель :Какие красивые стихи вы знаете о птицах, а давайте соберем пазлы и вспомним, как выглядят эти птицы. Предлагаю детям пройти к столам, на которых лежат пазлы и парами собирать картинки. Проводится д/и.»Собери картинку.»Дети называют птиц, которые у них получились. Воспитатель: Вот сколько птиц у нас получилось. А хотите послушать, как они поют. (На экране показываю слайды с птичьим пением). -Сейчас, мы немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру «Скворушки.»(играющие свободно располагаются на площадке, в стороне сидит кот. Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.) Игра проводится 2раза. После музыкальной разминки обращаю внимание детей на мяч и предлагаю его использовать в игре «Назови ласково» : снегирь- снегирек -хлеб- хлебушек синица – синичка -зерно- зернышко голубь- голубок -вода- водичка воробей- воробушек -кормушка- кормушечка. -Вы очень хорошо умеете придумывать слова, а теперь посмотрите, что это? (воспитатель показывает детям кормушку) Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил кормушку и для чего это сделали? Дети: Люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают их. Воспитатель: А не позвать ли нам птиц к нашей кормушке. Хоровод «Кто к нам прилетел.» Дети поют и водят хоровод. Воспитатель: Смотрите, сколько птиц прилетело на дерево. Давайте про них скажем так: -На дереве много синиц, дятлов, ворон, снегирей, воробьев. -Молодцы, справились с заданием. Попробуйте хоть на минуту представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над полем, без песен соловья, без дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! -Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (ответы детей). Дети поют песню «Мои птицы» Воспитатель: «Я начал птичку рисовать- с душой, не как попало,- Ведь птичек нужно охранять, их так на свете мало! Внизу хочу я написать: По птицам не стреляйте, Не надо птичек убивать, их гнезд не разоряйте! Они не только ведь поют и просто так летают, Они ведь гусениц клюют и мух уничтожают. Поможем им, ребятки, чтоб сад сиял наш чистотой И зеленели грядки!» Воспитатель :А еще есть птицы, которые живут на севере у них нет перьев и они не могут летать –это (пингвины). Сейчас для наших гостей мы споем песню про пингвиненка и на этой веселой нотке закончим наше занятие.

Публикация «Конспект занятия „Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сладкий стол» Конспект – игры занятия по формированию элементарных математических представлений, в подготовительной группе. «Сладкий - стол» Воспитатель:.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас»Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе «Дружба живет среди нас» Тема: "Дружба живет среди нас" Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”.Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Ждём гостей» «Ждём гостей»Программное содержание: 1. Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между предметами. 2. Закреплять.

Конспект занятия для детей старшей группы «Накроем стол к чаю» Конспект занятия для детей старшей группы «Накроем стол к чаю» Цель: Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю. Активизировать.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания.

Конспект занятия на тему: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание : учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей» Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия «Лесовичок приглашает в гости» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД