Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей»

Юля Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить знания детей о чайной посуде.

Развивающие : развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Проблемные вопросы:

- Как мы поможем Мишке?

- Сколько позвал гостей Мишка?

- Как будем сервировать стол?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Мишка ждет гостей“» размещена в разделах

Планируемые результаты образовательной ситуации: дошкольники смогут помочь Мишке научиться накрывать на стол, принимать гостей; у детей появится познавательный интерес к сервировке стола; появятся дружеские взаимоотношения, закрепят навыки счета до 5.

Возрастная группа: средняя

Форма организации деятельности: групповая

Методические приемы: введение персонажа

Оборудование: Мягкая игрушка-медведь, фланеллеграф, стол для сервировки, посуда: чашки, блюдце, ложки, салфетки, скатерть,стулья.

Раздаточный материал: фотография зайца, лисы, мышки, белки.

Ход ОД.

Дети находятся в группе в свободной игровой деятельности. Воспитатель обращает внимание на медвежонка, который сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Мишка. (Обращается к Мишке) Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка : Сегодня ко мне придут гости, сколько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, кого ты пригласил в гости?

Мишка : Вот фотографии гостей, которые должны прийти в гости. Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, которые предложил Мишка.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим. Воспитатель выставляет на фланелеграф фотографии животных.

Ответы детей: Мышка, зайка, лиса, белка.

Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей придет в гости к Мишке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

- Скажите, на котором месте стоит мышка, лиса, заяц? (ответы детей)

Дети отвечают вместе или индивидуально. Можно поменять фотографии местами и опять спросить детей.

Воспитатель: Мы с вами так весело посчитали, а теперь давайте подумаем, как же мы будем встречать гостей? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к сервировке стола, давайте вспомним, что мы должны сделать, с чего начнем?

- Что у меня в руках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скатерть. Для чего она нужна? (ответы детей).

- Что же мы будем делать дальше? (ответы детей). Сервировать стол.

Воспитатель: Будем расставлять чашки. Сколько надо чашек? (ответы детей).

- Почему? Сколько всего сядет за стол гостей?

- Чтобы не запачкать стол, что нам еще необходимо?

- Сколько нам надо блюдец?

- А для чего нам нужна ложка?

- Сколько мы положим ложек на стол? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же мы еще забыли положить на стол?

(ответы детей)

Сколько мы положим салфеток на стол? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли поставить стульчики. Сколько стульчиков мы поставим? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, теперь мы ничего не забыли?

Тогда давайте отдохнем.

Проводится пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем пальчики считать».

Воспитатель: Пока мы с вами накрывали на стол, Мишка приготовил угощение. Он разложил всем гостям по пять печеньев, но думает, что где-то ошибся.

- Может, поможем Мишке и проверим? (ответы детей)

Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье по-очереди).

Воспитатель: очень трудно считать, но вы старались, считали и не подглядывали. Давайте посмотрим, правильно ли мы посчитали? (дети снова пересчитывают печенье, но уже без салфеток. Воспитатель добавляет недостающее количество).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какой у нас Мишка радостный!

Мишка : Спасибо вам ребята за помощь! Теперь вы научили меня правильно накрывать на стол и встречать гостей!

(Мишка прощается с ребятами и уходит).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Кто приходил к нам в гости?

-Почему Мишка был такой грустный?

- Сколько гостей пригласил к себе Мишка?

- Как мы с вами смогли помочь Мишке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Винни-Пух ждет гостей» Задачи. 1. Отрабатывать навыки считать и отсчитывать предметы в пределах 6, уметь образовывать число на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: 1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Баранова (УИ 378100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД