Юля Баранова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить знания детей о чайной посуде.
Развивающие : развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Проблемные вопросы:
- Как мы поможем Мишке?
- Сколько позвал гостей Мишка?
- Как будем сервировать стол?
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Мишка ждет гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Планируемые результаты образовательной ситуации: дошкольники смогут помочь Мишке научиться накрывать на стол, принимать гостей; у детей появится познавательный интерес к сервировке стола; появятся дружеские взаимоотношения, закрепят навыки счета до 5.
Возрастная группа: средняя
Форма организации деятельности: групповая
Методические приемы: введение персонажа
Оборудование: Мягкая игрушка-медведь, фланеллеграф, стол для сервировки, посуда: чашки, блюдце, ложки, салфетки, скатерть,стулья.
Раздаточный материал: фотография зайца, лисы, мышки, белки.
Ход ОД.
Дети находятся в группе в свободной игровой деятельности. Воспитатель обращает внимание на медвежонка, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Мишка. (Обращается к Мишке) Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка : Сегодня ко мне придут гости, сколько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, кого ты пригласил в гости?
Мишка : Вот фотографии гостей, которые должны прийти в гости. Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, которые предложил Мишка.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим. Воспитатель выставляет на фланелеграф фотографии животных.
Ответы детей: Мышка, зайка, лиса, белка.
Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей придет в гости к Мишке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
- Скажите, на котором месте стоит мышка, лиса, заяц? (ответы детей)
Дети отвечают вместе или индивидуально. Можно поменять фотографии местами и опять спросить детей.
Воспитатель: Мы с вами так весело посчитали, а теперь давайте подумаем, как же мы будем встречать гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к сервировке стола, давайте вспомним, что мы должны сделать, с чего начнем?
- Что у меня в руках? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скатерть. Для чего она нужна? (ответы детей).
- Что же мы будем делать дальше? (ответы детей). Сервировать стол.
Воспитатель: Будем расставлять чашки. Сколько надо чашек? (ответы детей).
- Почему? Сколько всего сядет за стол гостей?
- Чтобы не запачкать стол, что нам еще необходимо?
- Сколько нам надо блюдец?
- А для чего нам нужна ложка?
- Сколько мы положим ложек на стол? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же мы еще забыли положить на стол?
(ответы детей)
Сколько мы положим салфеток на стол? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли поставить стульчики. Сколько стульчиков мы поставим? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, теперь мы ничего не забыли?
Тогда давайте отдохнем.
Проводится пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем пальчики считать».
Воспитатель: Пока мы с вами накрывали на стол, Мишка приготовил угощение. Он разложил всем гостям по пять печеньев, но думает, что где-то ошибся.
- Может, поможем Мишке и проверим? (ответы детей)
Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье по-очереди).
Воспитатель: очень трудно считать, но вы старались, считали и не подглядывали. Давайте посмотрим, правильно ли мы посчитали? (дети снова пересчитывают печенье, но уже без салфеток. Воспитатель добавляет недостающее количество).
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какой у нас Мишка радостный!
Мишка : Спасибо вам ребята за помощь! Теперь вы научили меня правильно накрывать на стол и встречать гостей!
(Мишка прощается с ребятами и уходит).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам в гости?
-Почему Мишка был такой грустный?
- Сколько гостей пригласил к себе Мишка?
- Как мы с вами смогли помочь Мишке?