Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Наталия Каргова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка.

3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

6. Развивать умение детей объединять предметы в группы по общему признаку.

7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

8. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, а также дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка, полоски бумаги (коврики, меры (бумажные полоски, фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул. (Белоснежка)

Под музыку входит Белоснежка.

Белоснежка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да.

II часть.

Белоснежка : Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где мы живем с моими друзьями — гномами. А полетим мы туда на воздушном шаре. (в стороне из стульев выстроен «воздушный шар»)

Музыка «Полет на воздушном шаре»

Белоснежка : Кажется, я вижу наш дом. Идем на посадку.

Дети вместе с Белоснежкой и воспитателем проходят сквозь деревья и садятся за столы.

Белоснежка : Проходите и присаживайтесь.

На магнитной доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Белоснежка : Посмотрите, сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Дети отвечают.

Белоснежка : Я хочу с вами поиграть. (предлагает ребятам закрыть глаза, а сама надевает последнему гному шапочку другого цвета.)

Белоснежка : Сколько всего гномов? Сколько шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек?

Ответы детей

Белоснежка : Как мы составили число семь?» (Шесть и один.)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Игра «Собери орешки»

Белоснежка предлагает детям собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

Белоснежка : Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Игра «Измерь коврик»

Белоснежка : Дорогие дети, помогите измерить коврики, лежащие у кроваток гномов.

У воспитателя на магнитной доске образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера. Воспитатель выясняет у детей: «Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)Как мы будем это делать?»

Воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом».

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Дети считают количество мер (без остатка). Воспитатель уточняет: «Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?»

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.

Белоснежка : Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?

Ответы детей

Белоснежка : Ребята давайте немного отдохнем!

Физкультминутка :

Ну - ка гномы не зевайте,

Молоточки доставайте!

Их в мешочки положите,

Туго - туго завяжите. ( Дети выполняют действия по тексту: Наклоняются, показывают, как достают мешочки и их завязывают.)

Мы пойдём к высокой ели

Злато-серебро искать.

Чтоб добраться поскорее,

Будем песни распевать. (Идут по кругу маленькими шажками).

Вот и кончилась дорога.

Мы под ёлкой вековой.

Скинем со спины мешочки.

Что такое? Ой- ой- ой! (Останавливаются, "скидывают" мешок со спины. Изображают удивление.)

Белка - рыжая шалунья,

Шапку с Миши сорвала

И на ёлку унесла! (Грозят пальцем. Хватаются за голову и разводят руки в стороны).

Чтобы шапочку достать,

На ель надо залезать. (Дети подпрыгивают вверх, поднимая руки, приставляют ладонь ко лбу.)

Вот-вот-вот дотянемся, (Поднимаются на носки, руки вверх.)

Но белка-проказница

Шапку схватила и вниз утащила!

Надо шапочку достать!

Будем с ёлки мы слезать. (Грозят пальцем и садятся на карточки).

А белка вверх, а белка вниз!

А белка вверх, а белка вниз! (Дети садятся и встают.)

Ох, Ох, Ох до шапки нашей

Еле-еле добралась. (Показывают, как надевают шапочку.)

Мы давно уже у ели,

Мы пришли, куда хотели.

Глубже-глубже мы копаем,

Золото мы собираем. (Изображают копание лопатой)

После физкультминутки дети садятся на места.

Игра «Собери Хворост»

Белоснежка : Ребята, помогите моим гномам собрать хворост для камина.

Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют еще 5 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное количество палочек.

Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают, как оно получилось. (К 15 добавили 1, получилось 16. И так до 20). Полученный десяток они связывают резинкой.

Воспитатель уточняет: Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?

Ответы детей

Игра «Укрась коврик»

У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши.

Белоснежка : Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые бывают в нашем волшебном лесу. А теперь я предлагаю вам приготовить в знак дружбы давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку, и спрашивает: «Что вы видите на доске?» (Линии, клеточки.)

Воспитатель цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? (Клеточки.)Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов.)

III часть.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попращаемся с Белоснежкой.

Дети: До свидания!

Дети вместе с воспитателем проходят через деревья и садятся в «воздушный шар».

Музыка «Полет на воздушном шаре».

Воспитатель: Кажется, я вижу наш детский сад, идем на посадку.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Чем занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие к царице Математики» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать логическое.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

НОД по познавательному развитию «Путешествие Белоснежки» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область "Познавательное развитие". на тему: «Путешествие Белоснежки» Воспитатель:.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД