Екатерина Короткова
Конспект занятия для детей старшей группы «Накроем стол к чаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
«Накроем стол к чаю»
Цель:
Учить детей разнообразным видам сервировки стола к чаю.
Активизировать словарь: чайная пара, чайная ложка, заварочный чайник, конфетница.
Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами.
Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.
Материалы:
скатерть, салфетница с салфетками, набор чайной посуды, сундучок.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Накроем стол к чаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Появляется Карлсон (его роль исполняет воспитатель, используя куклу, или кто-то из взрослых).
Карлсон:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуй, Карлсон! Ты как здесь оказался?
Карлсон:
Да я мимо пролетал, замёрз. На улице холодно, я решил к вам заглянуть, погреться. Можно?
Воспитатель:
Как мы можем побыстрее согреть Карлсона, чтобы он не заболел? (Ответы детей)
Карлсон:
Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.
Воспитатель:
Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая.
Все вместе расстилают скатерть, расставляют чайную посуду, называют её: чайная пара,чайная ложка. Карлсон иногда ошибается, переспрашивает.
В процессе работы воспитатель напоминает, как правильно держать чашку (за ручку,где должна лежать ложка.
Когда стол накрыт, воспитатель предлагает отойти он него и полюбоваться сервировкой. Спрашивает у детей, что им нравится. Обращает внимание на скатерть: она белоснежная, отглаженная.
Карлсон:
По-моему, здесь чего-то не хватает…
Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундучок любит, отгадывать загадки про волшебные слова, тогда он открывается.
Сможет отгадать?
Чтобы открылся сундучок,
Расскажи-ка мне, дружок:
Что ты скажешь,если вдруг
Угостить тебя твой друг? (Спасибо)
Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости вдруг придёшь? (Здравствуйте)
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдёшь домой? (До свидания)
Ура! Открылся! Значит, вы ответили правильно.
Воспитатель:
Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (нет) Почему? (Ответы детей.)
Посмотрите на эту вазу (Показывает конфетницу.)
Можно туда положить конфеты? (да)
Эта ваза называется конфетницей. (Дети кладут в неё конфеты благодаря Карлсона.)
Знаешь, Карлсон, для чаепитея с конфетами ещё и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки (каждый ребёнок пробует сам поставить тарелку с левой стороны.)
Вот теперь можно садиться за стол.
В это время Карлсон забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.
Воспитатель:
Давай, Карлсон, мы научим тебя правилам этикета и расскажем, почему так не делают.
Карлсон:
Согласен.
Воспитатель:
Если ты возьмёшь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетнице остались конфеты, можешь взять ещё одну.
Конфеты надо класть в тарелку, которая стоит с левой стороны от чашки, туда же кладём и фантики от съеденной конфеты.
Проводится чаепития, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка,как правильно держать чашку (За ручку, можно придерживать за донышко).