МААМ-картинки

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Инна Сташкова
Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей группе для детей с ОНР

ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД»

ЦЕЛИ:

- Закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; уметь выделять данные предлоги в предложениях на слух и соотносить их с предложенными графическими схемами; учить детей составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом; учить детей составлять предложения по одному слову с самостоятельно выбранным предлогом.

Публикация «Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение четырёхэтажного теремка, на каждом этажа три кармашка; графические схемы предлогов; массажёры Су-джок; султанчики для развития речевого выдоха; «чудесный мешочек» с игрушками от киндер-сюрприза.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу успехов на занятии :

Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– Желаю (соприкасаются большими пальцами)

– успеха (указательными)

– большого (средними)

– во всём (безымянными)

– и везде (мизинцами).

– Удачи тебе (называют имя друг друга! (прикосновенье всей ладонью руки)

2. Дыхательная гимнастика

- Ребята, чтобы начать наше занятие, надо перенестись на игровую полянку. Для этого нужен ветерок. Возьмите султанчики. Напоминаю: делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот, губы выдвинем вперёд. Дуем долго, плавно, щёки не надуваем.

3. Игра «Теремок»

- Стоит в поле теремок: необычный, важный, четырёхэтажный (разворачивает мольберт с изображением теремка). Ой, а в теремке уже кто-то живёт. Скажите, кто живёт НА первом этаже? (логопед выделяет голосом предлог НА) (ответы детей полным предложением) А кто живёт на втором этаже? (проговаривают жители всех этажей).

- В ваших ответах встречались маленькие слова – предлоги, которые помогли вам правильно ответить на мои вопросы.

Логопед выставляет схемы предлогов В, НА, ПОД и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»

- «маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху; ПОД – когда предмет находится внизу.

4. Составление предложений по двум опорным словам

Логопед вставляет схему предлога В в среднее окошко на теремке между левой и правой картинкой (птица и гнездо).

- Кто сможет придумать красивое предложение с этими двумя словами и предлогом?

Сначала спрашиваются дети слабой подгруппы, вариативность ответов идёт от детей сильной подгруппы. ( ПР: Птица живёт В гнезде. Птица прилетела В гнездо. У птицы В гнезде яички.)

Аналогично проходит работа с остальными предлогами.

5. Физкультминутка

На горе растут грибы Руки вверх, потянуться.

Под горой растут грибы. Присесть.

Мы в корзинку их собрали, Одна рука – полукругом, другой делают «собирательные» движения

Быстро к дому побежали. Бег на месте на цыпочках.

6. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед проговаривает медленно скороговорку. Дети повторяют её, одновременно прокатывая Су-джок между ладонями круговыми движениями. По окончанию называют встретившийся предлог.

Резиновую Зину купили В магазине. Тише, мыши, кот НА крыше. Жутко жуку жить НА суку. Даша ПОД душем моет шею и уши. Котик ниток клубок укатил В уголок. НА горе Арарат растёт крупный виноград. Белые бараны били В барабаны. Лена искала булавку, булавка упала ПОД лавку.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед проходит между столов, предлагая детям на вытащить из «Чудесного мешочка», не глядя, себе одну игрушку.

- Придумайте предложение про свою игрушку, в нём обязательно должен быть один из этих трёх предлогов (графические схемы на мольберте).

8. Итог занятия

- Какие предлоги были у нас сегодня в гостях? Вы работали очень старательно, оставьте на память себе игрушки – киндеры.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

Конспект занятия для детей младшей группы «Ты не прячь, грибок, под листок свой бок». Цель: Формировать у детей навыки лепки грибов с выделением характерных признаков. Задачи: 1. Закреплять представления о грибах, о животных,.

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить согласованию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Новогодний утренник для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Чудеса под Новый год Утренник для детей старшей группы (Дети, под веселую музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод. Танец «Считалочка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД