Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

Инна Сташкова
Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию лексико-грамматического строя речи

в старшей группе для детей с ОНР

ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД»

ЦЕЛИ:

- Закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; уметь выделять данные предлоги в предложениях на слух и соотносить их с предложенными графическими схемами; учить детей составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом; учить детей составлять предложения по одному слову с самостоятельно выбранным предлогом.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

- Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: изображение четырёхэтажного теремка, на каждом этажа три кармашка; графические схемы предлогов; массажёры Су-джок; султанчики для развития речевого выдоха; «чудесный мешочек» с игрушками от киндер-сюрприза.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу успехов на занятии:

Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев,и говорят:

– Желаю (соприкасаются большими пальцами)

– успеха (указательными)

– большого (средними)

– во всём (безымянными)

– и везде (мизинцами).

– Удачи тебе (называют имя друг друга! (прикосновенье всей ладонью руки)

2. Дыхательная гимнастика

- Ребята, чтобы начать наше занятие, надо перенестись на игровую полянку. Для этого нужен ветерок. Возьмите султанчики.Напоминаю: делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем, выдыхаем через рот, губы выдвинем вперёд. Дуем долго, плавно, щёки не надуваем.

3. Игра «Теремок»

- Стоит в поле теремок: необычный, важный, четырёхэтажный (разворачивает мольберт с изображением теремка). Ой, а в теремке уже кто-то живёт. Скажите, кто живёт НА первом этаже? (логопед выделяет голосом предлог НА) (ответы детей полным предложением) А кто живёт на втором этаже? (проговаривают жители всех этажей).

- В ваших ответах встречались маленькие слова – предлоги, которые помогли вам правильно ответить на мои вопросы.

Логопед выставляет схемы предлогов В, НА, ПОД и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»

- «маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри;

НА – когда предмет находится сверху; ПОД – когда предмет находится внизу.

4. Составление предложений по двум опорным словам

Логопед вставляет схему предлога В в среднее окошко на теремке между левой и правой картинкой (птица и гнездо).

- Кто сможет придумать красивое предложение с этими двумя словами и предлогом?

Сначала спрашиваются дети слабой подгруппы, вариативность ответов идёт от детей сильной подгруппы. (ПР: Птица живёт В гнезде. Птица прилетела В гнездо. У птицы В гнезде яички.)

Аналогично проходит работа с остальными предлогами.

5. Физкультминутка

На горе растут грибы Руки вверх, потянуться.

Под горой растут грибы. Присесть.

Мы в корзинку их собрали, Одна рука – полукругом, другой делают «собирательные» движения

Быстро к дому побежали. Бег на месте на цыпочках.

6. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед проговаривает медленно скороговорку. Дети повторяют её, одновременно прокатывая Су-джок между ладонями круговыми движениями. По окончанию называют встретившийся предлог.

Резиновую Зину купили В магазине. Тише, мыши, кот НА крыше. Жутко жуку жить НА суку. Даша ПОД душем моет шею и уши. Котик ниток клубок укатил В уголок. НА горе Арарат растёт крупный виноград. Белые бараны били В барабаны. Лена искала булавку, булавка упала ПОД лавку.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Логопед проходит между столов, предлагая детям на вытащить из «Чудесного мешочка», не глядя, себе одну игрушку.

- Придумайте предложение про свою игрушку, в нём обязательно должен быть один из этих трёх предлогов (графические схемы на мольберте).

8. Итог занятия

- Какие предлоги были у нас сегодня в гостях? Вы работали очень старательно, оставьте на память себе игрушки – киндеры.

Публикации по теме:

«Во саду ли, в огороде». Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II — III уровня (2 год обучения) .

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Предлог НА Цели: 1. Познакомить детей со значением предлога (маленького слова) НА. 2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний.

Конспект занятия для детей младшей группы «Ты не прячь, грибок, под листок свой бок». Цель: Формировать у детей навыки лепки грибов с выделением характерных признаков. Задачи: 1. Закреплять представления о грибах, о животных,.

«Транспорт». Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: формирование лексико - граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить согласованию.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Новогодний утренник для детей старшей группы «Чудеса под Новый год» Чудеса под Новый год Утренник для детей старшей группы (Дети, под веселую музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод. Танец «Считалочка»).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....