Конспект занятия для детей младшей группы «Ты не прячь, грибок, под листок свой бок».

Оксана Михалёва
Конспект занятия для детей младшей группы «Ты не прячь, грибок, под листок свой бок».

Цель: Формировать у детей навыки лепки грибов с выделением характерных признаков.

Задачи:

1. Закреплять представления о грибах, о животных, питающихся грибами.

2. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

3. Учить детей лепить гриб конструктивным способом.

4. Учить скатывать пластилин между ладонями, изменять движение рук для получения шара, колбаски, управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания.

5. Уточнить технику лепки шляпки гриба из шара способом сплющивания в диск и моделирования формы шляпки приемами вдавливания, расплющивания.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности.

8. Воспитывать доброту, стремление прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

o картинки и муляжи грибов;

o доска для лепки и тряпочка для вытирания рук;

o разноцветный пластилин;

o стека;

o картонка-подставка для готового изделия, обмазанная зелёным пластилином;

o игрушка ежик;

o резиновые массажные шарики;

o магнитофон;

o диск Е. С Железновой №17 «Песенки для массажа»;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Воспитатель проверяет готовность детей к лепке.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Стук в дверь.

Интересно, кто к нам пришел?

Никого нет. Но кто-то оставил нам корзинку. В корзинке красивый осенний букет. (Воспитатель открывает дверь и берет букет из осенних листьев, показывает его детям)

Но среди листьев есть странный листок. Какой листок лишний? (синий).

На нем что-то написано белочкой.

«В нашем лесу появился новый ежик. Он пришел из другого леса и не знает, на каких полянках растут грибы и ягоды. У него в нашем лесу нет друзей, которые могли бы помочь ему. Помогите ежику найти грибную полянку и друзей».

Воспитатель вынимает из корзины игрушку ежик.

Дети, вы готовы помочь ежику собрать урожай грибов! (ответы детей). Вылепим для него грибы.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»(катание резинового шарика в ладонях)

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

3. Основная часть.

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям муляж полянки с грибами.

Обратите внимание на грибную полянку в нашей группе. Какие грибы на ней растут? (ответы детей) Какие бывают грибы? (ответы детей) Какие животные питаются грибами? (ответы детей)Ребята, давайте напомним ежику, какие грибы съедобные? Воспитатель показывает подосиновики, подберезовики и др. Почему эти грибы так называются (дети отвечают).

Ежики очень любят кушать белые грибы. Давайте слепим белые грибы.

Рассмотрите хорошо гриб. Какой цвет пластилина мы выберем для лепки белого гриба? (ответы детей) Вот у него белая ножка. А вот шапочка нарядная, светло-шоколадная.

Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вылепленную из пластилина, и соединяет их.

Какой формы шляпка? (круглой) Посередине есть углубление, в которое вставляю ножку гриба.

Я начинаю лепить шляпку. Леплю сначала шар. Беру кусочек коричневого пластилина, кладу его на ладошку. Раскатываю так: сверху крест - накрест кладу другую ладошку и раскатываюкруговыми движениями.

Затем я из шара делаю пластилиновый диск.

Шар расплющиваю так: прямые ладошки кладу вертикально и двигаю вперед-назад. Шар равномерно сдавливаю ладонями и получаю пластилиновый диск.

Можно ли к такой шляпке прикрепить ножку? (ответы детей) Надо сделать посередине углубление. Вдавливаю пальчиком по кругу.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: показывает руками ребенка, как нужно. У нас получилась плоская шляпка. Как сделать, чтобы шляпка стала более глубокой? (ответы детей)

Края плоской шляпки можно загнуть и слегка расплющить.

Из белого пластилина я леплю ножку. Кладу кусочек белого пластилина на ладошку, сверху кладу другую ладошку (ладошку в ладошку) и начинаю раскатывать колбаску - ножку гриба.

Затем ножку и шляпку соединяю. Аккуратно прижимаю шляпку к ножке, чтобы она не отсоединилась.

Готовый гриб ставлю на картонку - подставку.

Выставка работ. Воспитатель собирает картонки-подставки с грибами и ставит на грибную полянку (муляж).

Мы помогли ежику найти грибы. Мы поступили как настоящие друзья?

(ответы детей). Воспитатель хвалит детей.

3. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Конспект занятия «Гриб-грибок, полезай в мой кузовок» Цель – познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: 1. Познавательные – закреплять представления о грибах 2 Обучающие.

КВН для детей подготовительной группы «Знай и береги свой край родной» К В Н Для детей подготовительной группы «ЗНАЙ И БЕРЕГИ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Цель: заинтересовать детей поиском правильного ответа. Активизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО «Дождик» Задачи: Образовательная: - учить рисовать дождь; - учить правильно держать и красить кисточкой; - закрепить знания о цветах. Развивающая:.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы Методическая разработка по ПДД для второй младшей группы Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах..

НОД по физическому воспитанию для детей средней группы «Поможем Колобку найти свой домик» Тема: «Поможем Колобку найти свой домик» Цель: Создание условий для развития двигательной активности через основные виды движений. Задачи:.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Ты не прячь, грибок, под листок свой бок».
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценарий Нового года -2020. Правила новогоднего праздника: 1. Каждый класс за участие в конкурсе получает жетоны в виде мышек, по количеству жетонов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух...
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...