МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Накроем стол к чаепитию»

Наталья Летавина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Накроем стол к чаепитию»

Накроем стол к чаепитию

Авторы: воспитатель Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «чайная посуда».

Задачи:

• Расширить и уточнить словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, сахарница, сухарница, конфетница, чайная ложка).

• Продолжать закреплять представления детей о частях посуды, из которых она состоит (носик, крышка, ручка, стенки, дно).

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь ближнему.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Накроем стол к чаепитию“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему «Посуда», загадывание загадок о посуде, заучивание физкультминутки «Посуда», рисование посуды.

Оборудование: корзина; скатерть; чайная посуда: сахарница, конфетница, сухарница, чайник, чашки, блюдца, чайные ложки; продукты: сахар, конфеты, печенье, вафли, чай.

Ход занятия:

группу заходит нарядно одетый воспитатель с корзиной в руках. Дети обращают на это внимание.)

Дети: Почему вы такая нарядная? Что у вас в корзине?

Воспитатель: Скоро будет праздник 8-е марта – это праздник бабушек, мам и девочек. Я хочу накрыть праздничный стол для чаепития. Вы поможете мне?

Дети: Да, поможем.

(Воспитатель приглашает детей к столу, ставит на стул корзину.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам нужно для чаепития.

Дети: Конфеты, торт, чашки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у меня в корзине.

(Воспитатель достает из корзины скатерть.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Для чего нужна скатерть?

Дети: Чтобы постелить на стол.

Воспитатель: Правильно. Стол должен быть праздничным, нарядным.

(Воспитатель достает чайник.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно – заварочный чайник. Какой он?

Дети: Маленький, белый.

Воспитатель: Да, а еще он фарфоровый. Какие части есть у заварочного чайника?

Дети: Крышка, ручка.

Воспитатель: Правильно у него есть крышка, ручка, носик, стенки и дно.

(Воспитатель показывает части чайника).

Воспитатель: Для чего нужен заварочный чайник?

Дети: Заваривать чай.

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель достает чашки с блюдцами.)

Воспитатель: Ребята, а как называют посуду для чая?

Дети: Чашка и блюдце.

Воспитатель: Правильно, чайная. А что это?

(Воспитатель достает сахарницу.)

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Правильно. А как называется эта чайная посуда?

(Воспитатель достает конфетницу.)

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Да.

(Воспитатель достает сухарницу.)

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Правильно – сухарница. Мы с вами расставили чайную посуду и очень устали. Давайте отдохнем.

Дети: Да.

Физкультминутка

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник

(Надувают животик, одну руку ставят на пояс,

другую изгибают, как носик у чайника)

Очень важный он начальник,

Вот фарфоровые чашки (приседают)

Очень, крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

(тянутся, руки

поднимают вверх, смыкают над головой,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

(выполняют ходьбу на месте)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Посуду мы расставили, а теперь давайте разложим в нее продукты.

(Воспитатель достает чай, сахар.)

Воспитатель: Это что?

Дети: Чай.

Воспитатель: Куда мы насыплем чай?

Дети: В чайник.

Воспитатель: Ксюша насыпь чай в заварочный чайник.

(Ребенок насыпает чай в заварочный чайник.)

(Воспитатель достает сахар.)

Дети: Это сахар.

Воспитатель: Настя, положи сахар в сахарницу.

(Ребенок кладет сахар в сахарницу.)

(Воспитатель достает конфеты.)

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Куда мы кладем конфеты?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Андрюша, положи конфеты в конфетницу.

(Ребенок кладет конфеты в конфетницу.)

(Воспитатель достает сухарницу.)

Воспитатель: Вспомним, что это?

Дети: Сухарница.

Воспитатель: Что мы в нее положим?

Дети: Сухари.

Воспитатель: А еще в сухарницу можно положить печенье, вафли. Максимилиан положи печенье и вафли сухарницу.

(Ребенок кладет продукты).

Воспитатель: Какую посуду мы поставили на стол?

Дети: Чашки, блюдца, чайник, сахарницу, сухарницу, конфетницу.

Воспитатель: Правильно. На стол мы еще положили чайные ложки. Ребята,как, одним словом назовем эту посуду?

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Молодцы. Дети посмотрите, какой мы накрыли стол! Спасибо за помощь. Вам понравилось накрывать на стол?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посуда» Цели: продолжать знакомить детей с посудой. Задачи: совершенствовать умение различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Накроем стол к чаепитию»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД