Папки-передвижки

Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сладкий стол»

Марина Георгиевна Гадыльшина
Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сладкий стол»

Конспект – игры занятия по формированию элементарных математических представлений, в подготовительной группе.

«Сладкий - стол»

Воспитатель: Гадыльшина Марина Георгиевна

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сладкий стол“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей варьировать числами первого десятка. 2. Закрепить уточнение приемов деления предметов на 2, 4, 8 равных частей. 3. Формировать умение устанавливать отношения целого и части, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей. 2. Продолжать развивать умение действовать по плану.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение рассуждать, формировать арифметическое действие, а также умение использовать знания, полученные на занятиях.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал:

1. Портреты героев сказки.

2. Набор цифр.

3. Конфеты.

4. Карточки.

5. Костюм Незнайки.

Индивидуальный материал:

1. Канцелярский набор.

2. Карточки.

Словарная работа:

Сервировать, поровну, равное количество.

Предварительная работа:

Чтение книги Н. Н. Носова «Приключения Незнайки»

Перед началом образовательной деятельности проводится зарядка для ума.

1. Ребята, а вы любите праздники?

2. Ребята скажите, какой праздник приближается? (ответы детей 8-е марта)

3. Скажите мне, сколько раз в году у человека бывает день рождения?

4. Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к одному сказочному герою, а к кому вы узнаете, когда отгадаете загадку. (про Незнайку)

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в группу, где их встречает грустный Незнайка.

Д: Незнайка, от чего ты такой грустный?

Н: Ребята у меня скоро день рождения и я пригласил к себе гостей на «Сладкий стол». Но, как его организовать не знаю.

В: Ребята, а у кого из вас день рождения в марте. У нас в группе тоже есть дети, у которых день рождения в марте и они все ждут на свой день рождения гостей. Если ты хочешь, мы можем тебе помочь организовать чаепитие.

Н: Конечно хочу! С чего начнем?

В: Ребята скажите, как мы будем организовывать чаепитие?

Д: Сначала нужно узнать, сколько гостей ты пригласил?

Н: Давайте посчитаем вместе. Я пригласил самого умного жителя нашего Цветочного города.

Н: Моего друга.

Д: Гуньку - это 1.

Д: Знайку- это 2.(прикрепляют один магнитик на доске)

Н: Доктора.

Д: Пилюлькина – это 3.

Н: Механика.

Д: Винтика – это 4.

Н: Помощника механика и его друга.

Д: Шпунтика – это 5.

Н: Художника.

Д: Тюбика – это 6.

Н: Ну и подружку из солнечного города.

Д: Кнопочку – это 7.

Н: И я хозяин сладкого стола

Д: Незнайка – это 8.

В: Молодцы ребята, гостей вы посчитали. Маша посчитай, пожалуйста, еще раз сколько всего гостей вы посчитали (7 гостей + 1 Незнайка = 8) а Никита выложит решение на доске. Ребята скажите, а число 8 это четное или нечетное число?

Д: Четное потому что число 8 делится поровну.

В: Ребята праздник у Незнайки называется «сладкий стол», что это значит, что стол сладкий?

Д: Нет, не стол сладкий и не скатерть, а нужно просто подготовить всё к чаю, поставить нужную посуду, купить сладости и это и будет праздничный сладкий стол.

В: Ребята, а давайте поможем Незнайке в сервировке стола. Ребята сколько гостей вместе с Незнайкой?

Д: 8.

В: Сколько нам понадобится предметов, для того чтобы сервировать стол?

Д: 8.

В: Незнайка посчитай, правильно ли ребята накрыли на стол.

Н: Незнайка пересчитывает и делает ошибку (для того чтобы проверить детей)

Д: Незнайка ты не правильно считаешь, ты считаешь и не запоминаешь с какого предмета начал отсчет. Давай мы тебе поможем.

В: Незнайка теперь ты научился пересчитывать предметы?

Н: Да я запомнил, что нужно обязательно запоминать с какого предмета начал отсчет. Спасибо вам ребята.

Н: Ребята для сладкого стола я купил, еще конфеты помогите мне их разложить.

Незнайка приносит 2 коробки конфет, которые заранее купил, (в одной коробке 7 конфет во второй 9.) Дети пересчитывают конфеты и устанавливают равенство.

Физ. Минутка:

Воспитатель показывает карточки.

Сколько чашек видишь в круге, столько раз поднимешь руки (7).

Сколько ложек на картинке, столько раз прогните спинки (8).

Мы присядем столько раз, сколько тортиков у нас (4).

Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальцев ты увидишь (5).

Столько ты ногою топни, сколько я в ладоши хлопну (3).

Н: Ребята еще я купил 8 разноцветных тортов но не могу решить, как мне угостить своих друзей, чтобы всех их не обидеть и чтобы они попробовали каждого торта.

Д: Садятся за столы и решают эту проблему (деление круга на 8 равных частей) после чего все дети обмениваются, так чтобы у каждого получилось по 8 разных частей. Затем все части приклеивают на белый круг (тарелочку) и подают на стол гостям.

Итог:

Ребята, как вы думаете, мы с вами научили Незнайку организовывать «сладкий стол»?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было затруднительным?

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол к нам пришел» Физкультурное занятия в подготовительной группе (30 мин.) «Как хлеб на стол к нам пришел» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Сказочные гости» Цель: формирование и уточнение математических представлений. Задачи: - совершенствовать навыки количественного и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Задачи: Закрепить.

Планирование совместной деятельности «Сладкий стол» Планирование совместной деятельности Раздел___ Сладкий стол 1. Цель: усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сладкий стол»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД