Лаханова Елена
Конспект НОД «Мир камней и минералов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мир камней и минералов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Николаевский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию
Тема: «Мир камней и минералов»
Воспитатель: Лаханова Е. В.
2019 г.
Публикация «Конспект НОД „Мир камней и минералов“ в средней группе» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель:Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
ОО Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение со сверстниками и взрослыми, нацелить детей на поисковую и творческую деятельность, формировать навык безопасного поведения с лабораторным оборудованием.
ОО Познавательное развитие: обратить внимание на особенности камней, классифицировать камни по признакам : размер, поверхность, температура, вес, плавучесть, развивать у детей представления о самоценности природы, вырабатывать первоначальные навыки экологочески грамотного поведения в природе, развивать исследовательские навыки.
ОО Речевое развитие: обогащать словарный запас детей различными умение терминами, строить доказательную речь, развивать логическое мышление, память, способствовать развитию слухового восприятия.
ОО Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию эстетического вкуса.
ОО Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, прививать желание выполнять физические движения.
Предварительная работа: беседа с детьми о горах, о профессиях (коллекционер, каменщик, рассматривание иллюстраций, чтение сказки П. П. Бажова «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок, «Серебряное копытце», сбор коллекции камней, игры с камнями.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предметно-развивающая среда : иллюстрации гор и горных ландшафтов, ящик-посылка, набор камней, лупы, стакан с водой, ложка, салфетки.
Методы: наглядный, игровой, словесный, практический, демонстрационный.
Приемы: наблюдение, беседы, рассматривание, объяснение.
Вводная часть
Организационный момент
В. Ребята, почтальон Печкин принес посылку, давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывается посылка, воспитатель достает камни.
Дети, что это?
Д. Камни.
В. Правильно. Сегодня мы с вами будем беседовать и проводить исследования с камнями. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию и мы станем исследователями.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Основная часть
В. Давайте рассмотрим камни. Камни, ребята, бывают разные. Они отличаются по цвету, форме, размеру. Есть камни простые и драгоценные. Где мы с вами можем видеть камни?
Д. на речке, в море, на улице, в огороде.
В. А еще камни есть в горах (показ иллюстраций). Горы – это огромные глыбы камня.
Давайте начнем наши исследования, но чтобы провести исследования, давайте повторим какие правила нужно соблюдать в лаборатории.
Д, Работать нужно аккуратно, не торопиться, не мешать друг другу.
В. Правильно. Проведем первое исследование. Рассмотрите камни и скажите какие они?
Д. Разные по цвету и форме.
В. Молодцы, значит камни есть разные по цвету и форме.
Ребята, посмотрите все камни одинаковые по размеру?
Д. Нет. Они разные по размеру.
В. Правильно. Покажите самый большой камень, маленький, и среднего размера. Что можно сказать о размерах камней?
Д. Камни бывают маленькие и большие и средние.
В. Третье исследование. Какая поверхность у камней? Одинаковая или разная? Подержите, погладьте камешки.
Д. Камни гладкие и шершавые.
Двигательная гимнастика
Вот высокая гора (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У норы шесть мышат
Во все стороны глядят (крутим головой)
В. Четвертое исследование. Рассмотрите через лупу какая поверхность у камней (дети через лупу рассматривают камни)
Д. На них есть узоры, дырочки, крапинки, дорожки.
В. Молодцы. Какие внимательные исследователи.
Пятое исследование. Наверное для вас самое интересное. Хотите знать сколько весит камень? Хочу вам предложить стать весами. Что делают весы?
Д. Взвешивают.
В. Да, взвешиваю. Возьмите в ладошки камешки и определите тяжелый и легкий камень (дети по очереди держут камни).
В. Какой вывод сделаем?
Д. Камни бывают тяжелые и легкие.
В. Шестое исследование. На мой взгляд сложный, но интересный. Прикоснитесь ладошками к своим щечкам. Какие они?
Д. Теплые.
В. А теперь потрогайте стол.
Д. Холодный.
В. Наш кожа может определить температуру. Я вам предлагаю найди теплый и холодный камень. Как вы будите исследовать? И что делать? (дети предлагают способы действий проводится исследование). Покажите теплый камень, затем холодный.
Давайте согреем холодный камень.
Дыхательная гимнастика. Дети берут камни в руки, делают вдох носом, а выдох через рот, губы делают трубочкой (гимнастика проводится 3 раза).
В. Значит камни у нас есть теплые и холодные.
Ребята, скажите, что произойдет с камнем, если его положить в воду? (версии детей). Почему вы так думаете? А что нужно сделать, чтобы узнать, что же произойдет с ним? (Предложения детей). Давайте проведем седьмое, последнее исследование. Возьмем стакан с водой и опустим туда камень осторожно. Посмотрите, что произошло с камнем?
Д. Он утонул.
В. Посмотрите ребята, по воде пошли круги, камень изменил цвет, стал ярким. Какой вывод можно сделать? Камни тонут, потому что они тяжелые.
Дети достают камни и вытирают салфеткой.
Рефлексия
В. Вот и закончились наши исследования. Молодцы! Со всеми исследованиями вы справились. Вам, понравилось быть исследователями? Что больше всего понравилось? Почему?