Суханова Лариса Михайловна
Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе
КОНСПЕКТ
«МИР ВОДЫ»
Цель занятия : расширить знания детей о свойствах воды, ее значении для живых существ и окружающего мира, познакомить с процессом круговорота воды в природе через увлекательные игры и эксперименты.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах воды (прозрачность, текучесть, растворимость и др.).
Познакомить с процессом круговорота воды.
Публикация «Конспект занятия „Мир Воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Показать значение воды для растений, животных и человека.
Развивающие:
Развивать наблюдательность и внимание.
Стимулировать познавательный интерес через эксперименты.
Развивать речевые навыки, мелкую моторику и командную работу.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Способствовать развитию взаимодействия детей в коллективной работе.
Материалы и оборудование:
Прозрачные ёмкости с водой.
Разноцветные палочки, камешки, бумажные кораблики.
Картинки с изображением круговорота воды.
Листы бумаги и цветные карандаши или фломастеры для рисования.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие: Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их.
- «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды! Вы любите играть с водой? А знаете ли вы, что вода – это волшебница, которая помогает всему живому на нашей планете? Давайте узнаем, какие тайны она хранит!»
Мотивация: Воспитатель показывает детям стеклянный сосуд с водой и задает вопросы.
- «Какого цвета вода? А как вы думаете, почему она прозрачная? Что с водой можно делать?»
Цель занятия : Воспитатель кратко объясняет, что ребята будут узнавать о воде и выполнять интересные задания.
https://rutube.ru/video/a5d885a4a6987625bb5a5493554ab9b5/?r=wd
II. Основная часть занятия
Задание 1: "Что может вода?"
Описание: Дети делятся на 3 группы, каждая группа получает емкости с водой и набор различных предметов (камешек, ложка, пластилин, бумажный кораблик, веточка).
Инструкция: Воспитатель предлагает детям опустить каждый предмет в воду и понаблюдать, что происходит: тонет ли предмет или остается на поверхности.
- «Давайте посмотрим, как вода может поддерживать лёгкие предметы и как тяжелые опускаются вниз. Как вы думаете, почему так?»
Задание 2: "Круговорот воды в природе"
Описание: Воспитатель показывает детям картинку с изображением круговорота воды и объясняет, как вода превращается в пар, облака и дождь.
Опыт: Нагрев воды в прозрачном сосуде воспитатель подносит к горячей воде зеркало, показывая, как на нем образуется конденсат.
- «Ребята, посмотрите: когда вода нагревается, она превращается в пар, а потом снова становится капельками! Так вода путешествует по кругу в природе!»
Игра "Кто пьет воду?"
Описание: Дети изображают растения, животных и людей, которым нужна вода. Воспитатель произносит фразу: «Растения (животные, люди) без воды…» – а дети дополняют: «Не могут жить!»
- «Мы все нуждаемся в воде. А что случится, если воды не будет? Давайте запомним: вода – это жизнь!»
III. Физкультминутка
Описание: Воспитатель организует физкультминутку на тему воды : дети изображают дождик, капли, ручеек.
Движения: «Капли прыгают» – дети прыгают, «текут, как ручей» – бегут, «собрались в лужу» – приседают.
- «Давайте представим, что мы – капельки! Легкие, быстрые, мы бежим по ручью и собираемся вместе в большой водоем!»
IV. Закрепление знаний
Эксперимент: "Что растворяется в воде?"
Описание: Дети пробуют растворить в воде соль, сахар, песок и кусочек бумаги. Воспитатель спрашивает, что растворяется, а что нет, и объясняет разницу.
- «Вода может растворять много веществ, но не все! Как вы думаете, почему соль растворяется, а камешки нет?»
Игра "Путешествие капельки"
Описание: Воспитатель проводит небольшую сказку об «истории капельки».
- «Представьте, что вы капелька, и у вас есть важная миссия – напоить растения и животных!»
Задание "Нарисуй круговорот воды"
Описание: Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Детям предлагается нарисовать круговорот воды, опираясь на объяснения воспитателя и изображение, которое было показано в начале занятия.
- «Ребята, давайте нарисуем путешествие капельки! Вспомните, как она поднимается из моря, превращается в облачко и снова возвращается на землю в виде дождя».
Задание "Нарисуй, как ты заботишься о воде"
Описание: В завершение занятия дети получают листы бумаги и карандаши. Воспитатель просит их нарисовать, как они могут бережно относиться к воде (например, закрыть кран, не разливать воду, поливать цветы).
Инструкция: Дети рисуют и затем рассказывают о своем рисунке.
- «Как вы думаете, что можно сделать, чтобы беречь воду? Давайте нарисуем, как мы заботимся о воде и почему это важно».
V. Заключительная часть
Беседа: Воспитатель предлагает детям обсудить, что они узнали нового о воде.
- «Что вам сегодня понравилось больше всего? Что удивило? Где еще можно встретить воду?»
Рефлексия: "Капельки впечатлений"
Описание: Воспитатель раздает каждому ребенку картонные капельки воды и предлагает нарисовать на них смайлик (веселый, задумчивый, удивленный, который отражает их впечатление о занятии.
Инструкция: после того как дети нарисуют смайлики, они приклеивают свои капельки на общий «водопад впечатлений», который подготовлен воспитателем на стенде. Водопад символизирует общее впечатление группы от занятия.
- «Теперь давайте каждый из нас прикрепит свою капельку к водопаду. Если вам было весело и интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то было сложно – задумчивое лицо, а если вы чему-то удивились, то нарисуйте удивленный смайлик. Так мы сможем увидеть, как капельки наших впечатлений собрались в большой дружный водопад!»
Прощание и завершение:
- «Спасибо вам, ребята, за ваше внимание и интерес! Теперь вы знаете, какая важная и удивительная вода! Давайте будем заботиться о ней!»
