Папки-передвижки

Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе (4 фото)

Суханова Лариса Михайловна
Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе

Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе

КОНСПЕКТ

«МИР ВОДЫ»

Цель занятия : расширить знания детей о свойствах воды, ее значении для живых существ и окружающего мира, познакомить с процессом круговорота воды в природе через увлекательные игры и эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах воды (прозрачность, текучесть, растворимость и др.).

Познакомить с процессом круговорота воды.

Публикация «Конспект занятия „Мир Воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Показать значение воды для растений, животных и человека.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и внимание.

Стимулировать познавательный интерес через эксперименты.

Развивать речевые навыки, мелкую моторику и командную работу.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Способствовать развитию взаимодействия детей в коллективной работе.

Материалы и оборудование:

Прозрачные ёмкости с водой.

Разноцветные палочки, камешки, бумажные кораблики.

Картинки с изображением круговорота воды.

Листы бумаги и цветные карандаши или фломастеры для рисования.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие: Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их.

- «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды! Вы любите играть с водой? А знаете ли вы, что вода – это волшебница, которая помогает всему живому на нашей планете? Давайте узнаем, какие тайны она хранит!»

Мотивация: Воспитатель показывает детям стеклянный сосуд с водой и задает вопросы.

- «Какого цвета вода? А как вы думаете, почему она прозрачная? Что с водой можно делать?»

Цель занятия : Воспитатель кратко объясняет, что ребята будут узнавать о воде и выполнять интересные задания.

https://rutube.ru/video/a5d885a4a6987625bb5a5493554ab9b5/?r=wd

II. Основная часть занятия

Задание 1: "Что может вода?"

Описание: Дети делятся на 3 группы, каждая группа получает емкости с водой и набор различных предметов (камешек, ложка, пластилин, бумажный кораблик, веточка).

Инструкция: Воспитатель предлагает детям опустить каждый предмет в воду и понаблюдать, что происходит: тонет ли предмет или остается на поверхности.

- «Давайте посмотрим, как вода может поддерживать лёгкие предметы и как тяжелые опускаются вниз. Как вы думаете, почему так?»

Задание 2: "Круговорот воды в природе"

Описание: Воспитатель показывает детям картинку с изображением круговорота воды и объясняет, как вода превращается в пар, облака и дождь.

Опыт: Нагрев воды в прозрачном сосуде воспитатель подносит к горячей воде зеркало, показывая, как на нем образуется конденсат.

- «Ребята, посмотрите: когда вода нагревается, она превращается в пар, а потом снова становится капельками! Так вода путешествует по кругу в природе!»

Игра "Кто пьет воду?"

Описание: Дети изображают растения, животных и людей, которым нужна вода. Воспитатель произносит фразу: «Растения (животные, люди) без воды…» – а дети дополняют: «Не могут жить!»

- «Мы все нуждаемся в воде. А что случится, если воды не будет? Давайте запомним: вода – это жизнь!»

III. Физкультминутка

Описание: Воспитатель организует физкультминутку на тему воды : дети изображают дождик, капли, ручеек.

Движения: «Капли прыгают» – дети прыгают, «текут, как ручей» – бегут, «собрались в лужу» – приседают.

- «Давайте представим, что мы – капельки! Легкие, быстрые, мы бежим по ручью и собираемся вместе в большой водоем!»

IV. Закрепление знаний

Эксперимент: "Что растворяется в воде?"

Описание: Дети пробуют растворить в воде соль, сахар, песок и кусочек бумаги. Воспитатель спрашивает, что растворяется, а что нет, и объясняет разницу.

- «Вода может растворять много веществ, но не все! Как вы думаете, почему соль растворяется, а камешки нет?»

Игра "Путешествие капельки"

Описание: Воспитатель проводит небольшую сказку об «истории капельки».

- «Представьте, что вы капелька, и у вас есть важная миссия – напоить растения и животных!»

Задание "Нарисуй круговорот воды"

Описание: Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Детям предлагается нарисовать круговорот воды, опираясь на объяснения воспитателя и изображение, которое было показано в начале занятия.

- «Ребята, давайте нарисуем путешествие капельки! Вспомните, как она поднимается из моря, превращается в облачко и снова возвращается на землю в виде дождя».

Задание "Нарисуй, как ты заботишься о воде"

Описание: В завершение занятия дети получают листы бумаги и карандаши. Воспитатель просит их нарисовать, как они могут бережно относиться к воде (например, закрыть кран, не разливать воду, поливать цветы).

Инструкция: Дети рисуют и затем рассказывают о своем рисунке.

- «Как вы думаете, что можно сделать, чтобы беречь воду? Давайте нарисуем, как мы заботимся о воде и почему это важно».

V. Заключительная часть

Беседа: Воспитатель предлагает детям обсудить, что они узнали нового о воде.

- «Что вам сегодня понравилось больше всего? Что удивило? Где еще можно встретить воду?»

Рефлексия: "Капельки впечатлений"

Описание: Воспитатель раздает каждому ребенку картонные капельки воды и предлагает нарисовать на них смайлик (веселый, задумчивый, удивленный, который отражает их впечатление о занятии.

Инструкция: после того как дети нарисуют смайлики, они приклеивают свои капельки на общий «водопад впечатлений», который подготовлен воспитателем на стенде. Водопад символизирует общее впечатление группы от занятия.

- «Теперь давайте каждый из нас прикрепит свою капельку к водопаду. Если вам было весело и интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик, если что-то было сложно – задумчивое лицо, а если вы чему-то удивились, то нарисуйте удивленный смайлик. Так мы сможем увидеть, как капельки наших впечатлений собрались в большой дружный водопад!»

Прощание и завершение:

- «Спасибо вам, ребята, за ваше внимание и интерес! Теперь вы знаете, какая важная и удивительная вода! Давайте будем заботиться о ней!»

Фото «Мир Воды»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Сформировать представление о свойствах воды прозрачность текучесть растворимость и др
Публикации по теме:

«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Цель: развитие познавательных.

«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ««Тайны снега и воды» -конспект по экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе». Цель: развитие исследовательской.

«Всемирный день воды». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы«Всемирный день воды». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Цель: формирование у детей представления о значении воды в жизни человека и природы. Задачи: - Познакомить детей с понятием «Всемирный день.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2025 в 14:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир Воды» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Суханова Лариса Михайловна (УИ 3587384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных