МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» (20 фото)

Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материал: стаканы с водой 3 шт., камешки, монетки, ткань, кусочки льда, кукольная шапочка из ткани, бумага, лист от цветка, дуршлаг, половник, ковш, соль, сахар, ложки, пластилин, гуашь, кусочек мела, пластиковая крышка, деревянная палочка, картон, целлофан, тазик с водой, непроливайка с водой и пустой таз.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка (игра – импровизация) анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы; развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

5. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход ООД:

Дети играют в группе.

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. Кто работает в лабораториях? (ученые). Что они делают в лабораториях? (проводят опыты) Но чтобы узнать тему нашего исследования, нам надо разгадать загадки, которые я вам приготовила.

Вот первая загадка. Закройте глаза. Сейчас я вам что - то положу в ладошку, а вы крепко ее зажмите и отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

(Кладу каждому ребенку в ладошку кусочек льда).

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

- Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн). Запись.

- А сейчас скажите мне: что было у вас в ладошке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

- Да, верно, это был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Сегодня будем проводить опыты с водой и исследовать ее свойства.

-Проходите в нашу лабораторию. Не забывайте правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, вытирайте разлившуюся на стол воду салфеткой.

-Послушайте стихотворение, которое я вам приготовила.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Опытно-исследовательская деятельность.

-Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в каждом из нас есть вода? (ответы детей).

- Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. Вот сейчас я вам предлагаю провести первый опыт, который называется «Перелей воду». Посмотрите, у нас на столе стоит вода и лежат много разных предметов. Давайте посмотрим и попробуем, чем же мы сможем перелить воду из одной емкости в другую. (Дети пробуют перелить воду с помощью дуршлага, кукольной шапочки, листа бумаги, половника и ковша). Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Правильно, воду мы можем перелить только с помощью половника и ковша.

Фото «Удивительные свойства воды»
Конспект ООД в старшей группе - фото

2. Опыт.

- А как вы думаете, у воды есть вкус?

- Перед вами стаканчики с водой.

Фото №1 Цель обобщить знания детей о воде

Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).

Фото №2 Познакомить детей с круговоротом воды в природе Фото №3 Задачи Образовательные Расширить представления детей о

- А если мы добавим в воду соль. Какая она будет на вкус?

(солёная).

Фото №4 Свойства материалов и веществ свойствах воды Учить детей проводить несложные опыты с водой Фото №5 Учить отгадывать загадки

- А теперь снова попробуйте воду в первом стаканчике. Есть ли у неё вкус?

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

Воспитатель:

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

3. Опыт «Что растворяется в воде?»

-Ребята, давайте посмотрим, что же растворяется еще в воде, кроме соли и сахара? Попробуем кусочек пластилина. Растворился (Нет). А сейчас попробуем опустить и помешать в воде монетку, растворилась? (Нет). А кусочек мела растворился в воде? (Да, вода стала голубой от мела).

Фото №7 Конспекты занятий Конспекты занятий

А теперь попробуем растворить в воде гуашь. Что стало с водой? (Вода стала белой и не прозрачной.)

Фото №8 Развивать навыки проведения лабораторных опытов

Вывод: вода растворяет не все предметы, а только те, которые сделаны не из твердых продуктов.

4. Опыт

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Перед нами лежат камушек, пластиковая крышка, деревянная палочка, монета, бумага и листок. Сейчас мы проверим: что плавает, а что тонет. (Дети по очереди опускают в воду предметы.) Какой мы сделаем вывод? (В воде тонут тяжелые предметы, а легкие плавают сверху)

Фото №9 Речевые Развивать связную речь обогатить словарь детей испарение круговорот воды в природе Фото №10 Воспитательные Воспитывать у детей бережное отношение к воде формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов Фото №11 Материал стаканы с водой шт

5. Опыт

- А теперь давайте проверим, что промокает, а что нет. ( Дети берут лежащие на столе предметы: лист бумаги, картон, целлофан, ткань. Капаю им на ладошку воду).

Фото №12 Методические приемы Организационный момент игровая ситуация беседа диалог экспериментирование создание проблемной ситуации физкультурная минутка игра импровизация анализ подведение итогов Фото №13 Беседы о воде ее роли в жизни человека

Ребята, какой мы сделаем с вами вывод? (Вода промокает через ткань, бумагу и картон).

Физкультминутка Сказка про капельки». (игра-импровизация)

- А теперь мы с Вами поиграем.

Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Фото №14 Рассматривание иллюстраций на тему Вода

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Фото №15 Использование игр о воде Какая бывает вода Четыре стихии Разрезные картинки

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Фото №16 Чтение художественной литературы по теме Вода

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

6. Опыт.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть Лэпбук «Круговорот воды в природе»

Фото №17 Наблюдение за водой на прогулке

ВЫВОД: Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег.

Так происходит круговорот воды в природе.

Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?

(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, растворяет в себе некоторые предметы).

А как происходит круговорот воды в природе? (Ответы детей)

- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 12:38
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД