Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

Татьяна Горячева
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать представления детей о свойствах воды;

- дать детям представление об агрегатных состояниях воды;

- расширять знания детей о значении воды в нашей жизни;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;, -развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

-стаканчики с водой;

-пустые стаканчики;

- ложки пластмассовые;

-лед;

-чайник с кипятком;

-зеркало;

-пуговицы;

- сосуды различной формы, воронка, груша.

Ранее мы уже проводили опыты по определению свойств воды: вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха. Мы вспомнили о них и сделали выводы.

1 опыт "Вода прозрачная"

Дети рассмотрели воду в стаканчиках, затем положили туда пуговку. Сквозь воду она была отчетливо видна. Восторг вызвал размер пуговицы- многие заметили, что в воде она выглядит больше!

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

2 опыт "Вода не имеет формы"

Детки рассмотрели воду в стаканчике, набрали воды в ложку. А я с помощью различных сосудов показала, какую форму может принимать вода.

3 опыт "Вода не имеет запаха"

4 опыт "Вода не имеет вкуса".

Когда дети пьют воду, то всегда говорят, что вода вкусная. Очень трудно их убедить было, что у воды нет вкуса, она приобретает вкус, если в нее что-нибудь добавить: сахар, соль и т. д.

Состояния воды

Я предложила детям переместить воду из одного стаканчика в другой. Почему мы смогли это сделать?

1. Дети сделали вывод: "Вода - жидкость, она льется"

Также мы попробовали перелить воду из стакана в бутылку так, чтобы не разлить. Егор это сделал мастерски. Но я показала детям воронку, именно с ее помощью можно перелить воду в сосуд с узким горлышком.

Большой интерес вызвала груша. С ее помощью мы тоже попробовали переместить воду из одного сосуда в другой.

2. Опыт "Лёд - замерзшая вода".

Вывод: "Вода при замерзании превращается в лёд, а лед при нагревании превращается в воду, т. о. лёд - твердое состояние воды.

3. Опыт "Вода при доведении до кипения превращается в пар"

Вывод: Пар- это газообразное состояние воды.

Детям было хорошо видно, что в чайнике вода кипит, булькает. Они рассказали, что дома они тоже видели пар!

Вывод: пар при остывании превращается в воду. Она в виде капелек на зеркале была хорошо видна!

Вот такие эксперименты мы провели с детьми, а в заключение, сделали самый главный вывод, что вода нужна всему живому, ее нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы»Фотоотчет об открытом занятии с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства воды-волшебницы» Цель:Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Воспитательные:воспитывать интерес к познанию окружающего мира,интерес.

Занятие в старшей группе «Школа волшебства. Свойства воды» Тема «Школа волшебства» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:23
+437Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе
Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Задачи: Познакомить...
Фотоотчет «Оригинальная кормушка для пичужки»
Фотоотчет "Оригинальная кормушка для пичужки". Наша группа ежегодно принимает участие в акции: «Каждой пичужке-кормушка». Родители с удовольствием...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Берёзы весной»
Це ль: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие : - учить рисовать березу весной восковыми карандашами ( белый ствол с черными...