Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

Татьяна Горячева
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

образовательные:

- систематизировать представления детей о свойствах воды;

- дать детям представление об агрегатных состояниях воды;

- расширять знания детей о значении воды в нашей жизни;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;, -развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

-стаканчики с водой;

-пустые стаканчики;

- ложки пластмассовые;

-лед;

-чайник с кипятком;

-зеркало;

-пуговицы;

- сосуды различной формы, воронка, груша.

Ранее мы уже проводили опыты по определению свойств воды: вода прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха. Мы вспомнили о них и сделали выводы.

1 опыт "Вода прозрачная"

Дети рассмотрели воду в стаканчиках, затем положили туда пуговку. Сквозь воду она была отчетливо видна. Восторг вызвал размер пуговицы- многие заметили, что в воде она выглядит больше!

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»

2 опыт "Вода не имеет формы"

Детки рассмотрели воду в стаканчике, набрали воды в ложку. А я с помощью различных сосудов показала, какую форму может принимать вода.

3 опыт "Вода не имеет запаха"

4 опыт "Вода не имеет вкуса".

Когда дети пьют воду, то всегда говорят, что вода вкусная. Очень трудно их убедить было, что у воды нет вкуса, она приобретает вкус, если в нее что-нибудь добавить: сахар, соль и т. д.

Состояния воды

Я предложила детям переместить воду из одного стаканчика в другой. Почему мы смогли это сделать?

1. Дети сделали вывод: "Вода - жидкость, она льется"

Также мы попробовали перелить воду из стакана в бутылку так, чтобы не разлить. Егор это сделал мастерски. Но я показала детям воронку, именно с ее помощью можно перелить воду в сосуд с узким горлышком.

Большой интерес вызвала груша. С ее помощью мы тоже попробовали переместить воду из одного сосуда в другой.

2. Опыт "Лёд - замерзшая вода".

Вывод: "Вода при замерзании превращается в лёд, а лед при нагревании превращается в воду, т. о. лёд - твердое состояние воды.

3. Опыт "Вода при доведении до кипения превращается в пар"

Вывод: Пар- это газообразное состояние воды.

Детям было хорошо видно, что в чайнике вода кипит, булькает. Они рассказали, что дома они тоже видели пар!

Вывод: пар при остывании превращается в воду. Она в виде капелек на зеркале была хорошо видна!

Вот такие эксперименты мы провели с детьми, а в заключение, сделали самый главный вывод, что вода нужна всему живому, ее нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Свойства воды» в старшей группе Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа. Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме:.

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:23
+437Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...