Сафонова Светлана
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-экспериментирование в старшей группе
Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа.
Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме : «Свойства воды».
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Цель: Привить детям интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
-развитие познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать определенные выводы;
-умение общаться со своими товарищами во время проведения опытов; умение работать в парах;
-знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
Предполагаемый результат:
умение проводить опыты, умение работать в парах, умение делать выводы, читать схемы.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о воде, наблюдения на прогулке за лужами, наблюдение за водой в емкости, в кране; опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы). Активизируем словарный запас детей- слово прозрачный.
Организационный момент:
Воспитатель: дети, сегодня мы будем работать с вами в лаборатории, проводить опыты. Что же нам для этого необходимо, отгадайте?
Загадки:- первый друг, снимет грязь с лица и рук…
-без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать…
-чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды,- жить нельзя нам без (воды)
Правильно дети отвечаете.
Воспитатель: На доске три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы).Что же это?
Дети: вода льется, растекается, не имеет формы.
Воспитатель: А сейчас пройдем в лабораторию. Сегодня мы будем продолжать выполнять опыты с водой. Дети присаживаются за столы, все вместе вспоминаем правила безопасности при работе:
-Аккуратно пользуйся емкостью для воды;
-поддерживай порядок на рабочем столе, при необходимости вытирай пролившуюся на столе воду.
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре- уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, высказывать свое мнение.
Ребята, давайте проведем физкультминутку, немножко отдохнем и продолжим нашу работу.
Я прошу подняться вас - это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вбок, вперед смотри – это «три»,
На «четыре» - поскакать,
Две руки к плечам прижать- это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стакана. В первом стакане налита вода, в другом – молоко. Сравним их, что мы увидели?
Дети: Отвечают, учитывая признаки вкуса и цвета. Вывод – вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Молоко имеет белый цвет и вкус.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов - это камешки, пуговицы, пробки. Ребята, а что означает слово прозрачный? Найдите пожалуйста в группе прозрачные предметы и назовите их.
Ответы детей: В стакане вода прозрачная, если в него опустить мелкие предметы, мы их увидим в нем. Прозрачный, то есть бесцветный, через него можно увидеть все предметы, например - окно. Оно прозрачное, мы видим все, что происходит на улице.
Воспитатель: Дети, докажите, что вода в стакане прозрачная.
Дети: опускают в стакан с водой мелкие предметы, они видны.
Воспитатель: Прозрачная ли вода в лужах, реках?
Дети отвечают: Высказывают свое мнение по очереди.
Появляется схема, читаем ее.
Воспитатель: Вспомните дети, что мы наблюдали с вами на прогулке?
Дети: Мы смотрели на свое отражение в лужах.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение?
Дети: В зеркале.
Воспитатель: Знаете ли вы дети, что в древние времена зеркал не было и люди рассматривали свое отображение, наклонившись над рекой или над бочкой с водой.
Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов нашей работы.
Воспитатель: Сегодня мы узнали с вами о свойствах воды. Что же вам запомнилось больше всего?
Дети отвечают: Высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Словесно оценивает работу детей, благодарит их за работу.
Мотивация к дальнейшим исследованиям:
Ребята, дома вместе с родителями вы можете провести и другие опыты с водой: вынести воду в стакане на мороз, затем через определенное время занести обратно и понаблюдать происходящие изменения. Свои впечатления расскажите нам на следующем занятии.
Спасибо за внимание и работу.