Лучший педагог года

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Сафонова Светлана
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Занятие-экспериментирование в старшей группе

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Природа.

Занятие – экспериментирование в старшей группе по теме : «Свойства воды».

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: Привить детям интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Занятие-экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-развитие познавательного интереса через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать определенные выводы;

-умение общаться со своими товарищами во время проведения опытов; умение работать в парах;

-знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

Предполагаемый результат:

умение проводить опыты, умение работать в парах, умение делать выводы, читать схемы.

Предварительная работа:

чтение стихотворений о воде, наблюдения на прогулке за лужами, наблюдение за водой в емкости, в кране; опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы). Активизируем словарный запас детей- слово прозрачный.

Организационный момент:

Воспитатель: дети, сегодня мы будем работать с вами в лаборатории, проводить опыты. Что же нам для этого необходимо, отгадайте?

Загадки:- первый друг, снимет грязь с лица и рук…

-без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать…

-чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды,- жить нельзя нам без (воды)

Правильно дети отвечаете.

Воспитатель: На доске три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы).Что же это?

Дети: вода льется, растекается, не имеет формы.

Воспитатель: А сейчас пройдем в лабораторию. Сегодня мы будем продолжать выполнять опыты с водой. Дети присаживаются за столы, все вместе вспоминаем правила безопасности при работе:

-Аккуратно пользуйся емкостью для воды;

-поддерживай порядок на рабочем столе, при необходимости вытирай пролившуюся на столе воду.

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре- уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, высказывать свое мнение.

Ребята, давайте проведем физкультминутку, немножко отдохнем и продолжим нашу работу.

Я прошу подняться вас - это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри – это «три»,

На «четыре» - поскакать,

Две руки к плечам прижать- это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стакана. В первом стакане налита вода, в другом – молоко. Сравним их, что мы увидели?

Дети: Отвечают, учитывая признаки вкуса и цвета. Вывод – вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Молоко имеет белый цвет и вкус.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов - это камешки, пуговицы, пробки. Ребята, а что означает слово прозрачный? Найдите пожалуйста в группе прозрачные предметы и назовите их.

Ответы детей: В стакане вода прозрачная, если в него опустить мелкие предметы, мы их увидим в нем. Прозрачный, то есть бесцветный, через него можно увидеть все предметы, например - окно. Оно прозрачное, мы видим все, что происходит на улице.

Воспитатель: Дети, докажите, что вода в стакане прозрачная.

Дети: опускают в стакан с водой мелкие предметы, они видны.

Воспитатель: Прозрачная ли вода в лужах, реках?

Дети отвечают: Высказывают свое мнение по очереди.

Появляется схема, читаем ее.

Воспитатель: Вспомните дети, что мы наблюдали с вами на прогулке?

Дети: Мы смотрели на свое отражение в лужах.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение?

Дети: В зеркале.

Воспитатель: Знаете ли вы дети, что в древние времена зеркал не было и люди рассматривали свое отображение, наклонившись над рекой или над бочкой с водой.

Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов нашей работы.

Воспитатель: Сегодня мы узнали с вами о свойствах воды. Что же вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают: Высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Словесно оценивает работу детей, благодарит их за работу.

Мотивация к дальнейшим исследованиям:

Ребята, дома вместе с родителями вы можете провести и другие опыты с водой: вынести воду в стакане на мороз, затем через определенное время занести обратно и понаблюдать происходящие изменения. Свои впечатления расскажите нам на следующем занятии.

Спасибо за внимание и работу.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Свойства воды» Интегрированное занятие в первой младшей группе: «Познавательная деятельность в процессе с неживой природой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект НОД в старшей группе на тему "Удивительные свойства воды" Воспитатель Фоминых Н. В. 2017г. Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

«Свойства воды». Лексико-грамматическое занятие в средней группе для детей с ОНР Конспект лексико -грамматического занятия средняя группа для детей с ОНР Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД