Получи документы

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Юлия Корочкина
Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»

Тема: Свойство воды

Название области: Ознакомление с окружающим миром

Тип занятия: Опыт и экспериментирование

Цель: Исследовать плавучесть предметов

Задачи: Познавательные:

1.1 Сформировать представление детей о свойствах воды

1.2 Сформировать представление детей о оборудовании, материалах

Регулятивные:

2.1 Развивать умения отвечать на вопросы

2.2 Научить выполнять действия по алгоритму

2.3 Научить детей фиксировать результат, сравнивать результат

Публикация «Конспект НОД, Опыт и экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Коммуникативные:

3.1 Развивать любознательность

3.2 Развивать интерес к исследовательской деятельности

3.3 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми

Оборудование: Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочек ваты и пенопласта, простой карандаш (всё в 2 экземплярах)

Подготовительный этап

Воспитатель:

Показывает оборудование

Дети:

Рассматривают оборудование

Реализуемые задачи:

Сформированы ранее

Воспитатель:

Предлагает разместить оборудование в соответствии с нормой

Дети:

Размещают, рассматривают, изучают

Реализуемые задачи:

Сформированы ранее

Основной этап

Воспитатель:

Говорит о порядке действий

Дети:

Выполняют действия по порядку

Реализуемые задачи: 2.2

Воспитатель:

Берёт таз с водой

Дети:

Берут таз с водой

Реализуемые задачи: 3.3

Воспитатель:

Опускает в таз с водой монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты, кусочки пенопласта, простой карандаш

Дети:

Опускают в таз с водой монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты, кусочки пенопласта, простой карандаш

Реализуемые задачи: 3.1, 3.2

Воспитатель:

Уточняет представление детей о том, что изменилось (монета, гвоздь, камешек – потонули; а пластмассовая крышка, кусочек ваты, кусочек пенопласта, деревянная палочка, простой карандаш – не потонули)

Дети:

Уточняют и делают вывод

Реализуемые задачи:

1.1

Вывод: разные материалы (предметы) имеют разную плавучесть из-за разной плотности этих материалов. Если плотность этих материалов больше плотности воды, то предметы тонут; если плотность материалов меньше плотности воды, то предметы не тонут.

Фиксирование результатов

Воспитатель:

Спрашивает о наличии оборудования, о том, что доказали

Дети:

Отвечают на вопросы, строят предположения

Реализуемые задачи: 2.1, 2.3

Воспитатель:

Просит сделать вывод

Дети:

Делают вывод

Реализуемые задачи: 2.3, 3.3

Воспитатель:

Спрашивает, понравилось или нет

Дети:

Отвечают на вопрос

Реализуемые задачи: 3.2, 3.3

Воспитатель:

Спрашивает, что нового узнали

Дети:

Отвечают на вопрос

Реализуемые задачи: 3.2, 3.3

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды» Конспект   совместной образовательной деятельности взрослых и детей  старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию   "Свойства.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД с детьми на тему: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные -закрепить знания о.

Конспект НОД «Свойства воды» во 2 младшей группе Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар»Методическая разработка НОД по эксперементированию в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки-Ренкли бузчыкълар» Конспект занятия в средней группе «Свойства воды. Цветные льдинки» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды. Задачи:.

НОД «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность. Задачи: - учить детей.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД