Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды»

Надежда Евсеева
Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды»

Конспект 

  

совместной образовательной деятельности взрослых и детей 

старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию 

 "

Свойства воды".

Цель:  уточнение и расширение представлений детей о свойствах воды.  

 

Задачи: 

1. Уточнить и расширить представления детей о свойствах воды: агрегатные состояния; форма, цвет, запах, вкус; вода — растворитель.  

2. Развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.  

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы, Познавательное развитие „Свойства воды“» размещена в разделах

3. Продолжать учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.  

4. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

5. Воспитывать умение работать парами и в подгруппе.  

 

 Материалы и оборудование:  магнитная доска, схемы, стеклянные сосуды разной формы, одноразовые  стаканы, трубочки, вода, кофе, молоко, растительное масло, сахар, салфетки, клеенка на столы, индивидуальные повязки на глаза, интерактивное оборудование, презентация.  

 

Методы и приемы: 

- игровые; 

- беседа; 

- художественное слово; 

- использование схем; 

- наблюдение; 

-опытно-экспериментальная деятельность; 

-использование мультимедиа.  

 

                                             Ход занятия 

Приветствие детей.   

 1. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я очень рада познакомиться с вами. Меня зовут Надежда Викторовна.  

Давайте зарядимся хорошим настроением.  

Игра-приветствие: 

Здравствуй, небо!                              Руки поднять вверх.  

Здравствуй, солнце!                          Руками описываем  большой круг.                                                                                                  

Здравствуй, земля!                            Плавно опустить руки, присесть.                                                          

Здравствуй, планета Земля!             Встали, большой круг над  головой.                                                               

Здравствуй, наша большая семья!   Все берутся за руки, руки вверх.                                                                                  

 

Ребята, мы получили послание. На экране появляется маленький принц, звучит голос. Слайд № 2. 

 

 

-Здравствуйте, ребята, я – маленький принц, прилетел к вам с далекой планеты, со мной мой любимый цветок.   Ему нужна вода, я не знаю, подойдет ли ему ваша вода. Пожалуйста, расскажите мне о ее свойствах! 

- Ребята, поможем маленькому принцу? 

- Давайте превратимся в ученых-экспериментаторов и познакомим нашего гостя со свойствами воды.  

Движения по тексту: 

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись. Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот! Прыг-скок, улыбнись и в ученого превратись! 

Дети встают полукругом вокруг магнитной доски.  

-Уважаемые ученые, давайте вспомним, какими способами можно получить информацию? 

-Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что предложения должны быть полными. На магнитную доску вывешиваются схемы (узнать в книге, подумать самостоятельно, через интернет, спросить специалиста, провести эксперимент). 

- Молодцы, сегодня мы проведем несколько экспериментов. Но чтобы лаборатория открылась для нас, нам нужно вспомнить, что мы уже знаем о воде.  

 

Слайд № 3. 

- Что изображено? (На слайде изображена планета Земля.) 

- Почему нашу планету называют голубой планетой? 

Ответы детей. (Планету называют «голубой», потому что на ней много воды.) 

 

 Загадка от маленького принца. (Слайд № 4) 

Я и туча, и туман, 

И ручей, и океан, 

И  летаю, и бегу, 

И стеклянной быть могу.  

Дети отгадывают загадку.  

-Во что может превращаться вода? 

Ответы детей. На магнитную доску вывешиваются схемы, символизирующие разные состояния воды: лед, пар (газообразное состояние, жидкость.  

- Молодцы, вы достойны звания ученых, я приглашаю вас в лабораторию.  

Дети проходят за стол № 1.  

Правило работы в лаборатории: после проведения опытов на столах оставляем порядок; работаем дружно, внимательно слушаем друг друга.  

 

Опыт 1. Вода не имеет формы.  

Воспитатель показывает мячик.  

- Какой мячик по форме? Круглый. Теперь, я помещу мячик в пустой прозрачный сосуд. Изменилась ли форма мяча? 

- Форма мяча не изменилась.  

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода свою форму? Давайте выясним это.  

На столах стоят сосуды разной формы и емкость с водой. Дети переливают воду из одного сосуда в другой. Делают вывод о том, что вода принимает форму сосуда. У воды нет своей формы.  

- Ребята, наш первый вывод мы запишем в дневник исследователя. На экране появляется дневник исследователя и первая схема.   (Слайд №4) 

-Уважаемые ученые-экспериментаторы, пройдите, пожалуйста, во вторую лабораторию. Разделитесь на 2 группы по желанию.   (Дети работают за двумя столами по 4 человека). 

 

Опыт 2. Вода не имеет цвета. Она прозрачна.  

-Как вы думаете, имеет ли вода свой цвет? Как ты думаешь, Маша? А как ты думаешь, Петя? 

-Давайте проверим.   

На столах стакан с водой и стакан с молоком, трубочки для коктейля. Дети работают индивидуально.  

-Поместите в стакан с водой трубочку. Поднимите стакан на уровень ваших глаз. Видна ли вам вся трубочка? Можно ли посмотреть сквозь стакан с водой? Какой вывод можно сделать? Вода не имеет цвета, она прозрачна. (Выслушать несколько ответов.) 

-Теперь поместите трубочку в стакан с молоком. Что вы видите? Видна ли трубочка целиком? Можно ли увидеть что-нибудь сквозь стакан с молоком? Какой вывод можно сделать? Какого цвета молоко? Молоко белого цвета. Оно не прозрачное.  

- Итак, зафиксируем в дневнике исследователя второй вывод.    

- Юные исследователи, приглашаю вас в третью лабораторию. Работать будем в парах, дружно, помогая друг другу.  

 

Опыт 3. Вода не имеет вкуса и запаха. Дети работают парами.  

-Как вы считаете, имеет ли вода вкус и запах? На столах стоят стаканы с водой, пронумерованные цифрой 1, и стаканы с кофе, пронумерованные цифрой 2. Индивидуальные повязки на глаза.  

-Уважаемые ученые, у вас на столах стоят стаканы с водой и стаканы с кофе. Закройте глаза повязкой своему соседу. Он должен угадать по запаху, с чем стакан вы ему поднесете. Сначала подносим стакан номер 2. 

- Чувствуете  ли вы запах? Что в стакане? 

Подносим стакан под цифрой 1. Чувствуете ли вы что-нибудь? Есть ли запах? Что это? 

Дети меняются ролями.  

Какой вывод можно сделать? Выслушиваются несколько ответов. Воспитатель обращает внимание на то, что предложение должно быть полным.  

Вывод: у воды нет запаха.  

А есть ли вкус? Попробуйте воду. Дети пробуют кипячёную воду, делают вывод о том, что у воды нет вкуса.  

В дневнике появляется третья схема.   

- Молодцы, дружно провели опыты, приглашаю в четвертую лабораторию.   

Опыт 4. Все ли вещества растворяются в воде? 

Дети работают индивидуально.  

На столе емкость с сахаром,  ложечки. На каждого ребенка 2 стакана с водой, один с растительным маслом.  

-Какие вещества у вас на столе? Вода, сахар, масло.  

Как вы думаете,  растворится ли сахар в воде? А масло? Давайте проверим. Дети растворяют сахар. Делают вывод о том, что вода растворяет сахар. Затем в масло добавляют воду и наблюдают, что же произойдет.   

-Растворилось ли масло в воде? 

Делаем вывод: масло не растворилось в воде. Выслушивается несколько ответов. Вывод фиксируется в дневнике исследователя.  

 

- Мы закончили работу в нашей лаборатории. Давайте посмотрим в дневник исследователей и определим, с какими свойствами воды мы познакомились.   Отправим наш дневник маленькому принцу, ведь он хотел узнать о нашей воде.   

Превращаемся из ученых обратно в детей.   

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись. Раз прихлоп, два притоп, и на месте поворот. Прыг-скок улыбнись и в детишек превратись! 

На слайде маленький принц благодарит детей за помощь.  

- Я с вами не прощаюсь надолго. Мы еще обязательно встретимся! Ведь про меня есть очень интересная сказка, которую написал француз по имени Антуан де Сент-Экзюпери. Он был не только писателем, но и отважным летчиком.  

        Слайд с изображением  автора и обложки книги.        

- Мне очень понравилось с вами играть, я узнал много интересного. А что понравилось вам?  

   Ответы детей.   

- Спасибо за активную работу, мы были сегодня исследователями, изучали свойства воды. Я думаю, что вы сможете провести эти и другие эксперименты  с водой дома с родителями.                        

   Дети прощаются с Маленьким принцем.  

- Ребята, наш гость улетел на свою планету, но чтобы вы не забывали о нем, я дарю вам книгу, в которой рассказывается об интересных приключениях Маленького принца.   

 

 

 

 

 

 

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет).Исследовательская деятельность. Бумага. (познавательное развитие для детей подготовительной группы 5–6 лет). Цель: формирование познавательных действий и мотивации, становление сознания. Задачи: 1. Определить совместно с детьми возможности бумаги.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы 1-ші кіші тобыны йымдастырыла оу іс-рекетіні № технологиялы.

НОД «Свойства воздуха». Познавательное развитие дтей 5–6 лет ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Возраст: старшая группа Тема НОД: «Свойства воздуха» Направление образования и развития (образовательная.

НОД «Вода и её свойства» (познавательное развитие детей 6–7 лет) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №14» г. Саратов. Возраст: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Свойства воды»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:36
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД