МААМ-картинки

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе

Елена Пушкарева
«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной исследовательской деятельности

«Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет)

Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ № 198

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников

Программное содержание:

1. Создавать условия для расширения представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, растворимостью веществ в воде.

Публикация «„Свойства воды“, Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах

2. Формировать навыки проведения элементарных лабораторных опытов.

3. Воспитывать умение работать в парах, сообща.

Материал к НОД:

Фартуки на каждого ребёнка; колпаки на каждого ребёнка; ложки, стаканы, молоко, соль, стакан растительного масла, резиновые перчатки, пищевой краситель, воронки, сахарный песок, подкрашенная вода, кефир, томатный сок, стеклянная баночка, воздушный шарик, тазики.

Предварительная работа:

Беседе с детьми о лаборатории. Дать понятия – лаборатория, вещество.

Ход НОД:

Дети входят в группу и видят на столе лежат фартуки и колпаки.

В: Ребята, как вы думаете, что это? Кто их может носить? А могут их носить люди, которые работают в лаборатории? Поднимаю колпак, а там письмо.

«Здравствуйте земляне! Мы инопланетные - исследователи. Наши планеты очень разные. Ваша планета Земля состоит большей частью из жидкого вещества, которое из космоса кажется голубым. У нас на планете нет такого вещества, мы хотели бы узнать его название и характеристики»

В: Как вы думаете, что это за вещество? Где мы может провести свои исследования?

В: А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят свои опыты и ставят эксперименты) Давайте вспомним правила поведения при проведении опытов.

В: А хотите провести опыты, в которых узнаете о свойствах воды? У исследователей, работающих в лаборатории, есть специальная одежда. А для чего она нужна? Если мы наденем специальную одежду, кем мы тогда станем? (Дети одевают спец. одежду и бэйджики)

В: Предлагаю вам разделиться на 3 подгруппы. У нас получилось 3 лаборатории. Выберете в каждой лаборатории главного лаборанта. Я буду научным руководителем. Возьмите карточку, какой опыт вы будете проводить. Можете разойтись по своим лабораториям и приступить к работе.

Опыты проводятся одновременно! А я буду руководителем всей нашей большой лаборатории, можно?

Будьте внимательны, в помощь вам я предлагаю схемы. Решите в каждой лаборатории, какое свойство воды вы будете исследовать, что будете проверять? Действительно это так или нет. Для этого вам надо выдвинуть предположение.

Опыт 1. Какой формы вода?

Вода у вас на столах находится где? (В тазах). А тазы, какой формы? (Цилиндрической).

Вода приняла форму чего? (таза). Значит, вода, какой формы? (Формы цилиндра).

В: А как вы думаете, вода останется такой формы, если мы её перельём в другую ёмкость? Проверим? На столах стоят не только стаканы, лежат резиновые перчатки, бутылки, воздушные шары, стеклянная баночка. Что у нас получилось? Вода осталась такой же формы или нет? (На столе карточки-схемы со свойствами воды) Какая карточка-схема подойдёт к этому свойству? Главный лаборант отчитывается о проделанной работе. Приклеивает на доску карточку со свойством воды.

Опыт 2. Какого цвета вода?

А что есть для вашего опыта? (Стакан с водой и молоком, с кефиром, с томатным соком, подкрашенной водой)

Как вы думаете, если сравнить все эти вещества, чем они будут отличаться? Если мы возьмём ложку и опустим её в стакан с водой и молоком, видна ли она будет? Как вы считаете? А я думаю по-другому. Проверим?

Вода, у нас какая? (Прозрачная). А молоко? (Не прозрачное, томатный сок? Подкрашенная вода? А кефир? А что, еще может быть прозрачным? (Стекло, тонкий лед, полиэтиленовый пакет). Отчёт главного лаборанта.

Опыт 3. Все ли вещества растворяются в воде?

Что есть на столах для вашего опыта?

Посмотрите, потрогайте, прочитайте этикетки. Какие вещества участвуют в эксперименте (Вода, пищевой краситель, соль, растительное масло, сахарный песок, крупа).

На столах лежат квадратики, на них нарисованы вещества, которые нужны для нашего опыта, возьмите каждый себе по одному квадратику. Определите, пожалуйста, сами, за какое вещество вы будете отвечать в своей лаборатории. На столах лежат схемы последовательности проведения опыта. Посмотрите на них внимательно.

Если соль не проходит через отверстие воронки, то помогайте ватной палочкой.

Мы с вами совершили открытие, получили интересный результат.

Какое свойство воды показал этот опыт? Уточним, соль растворилась в воде? А где у нас краситель? А растительное масло растворилось в воде? А сахарный песок? А крупа? Отчёт главного лаборанта.

Вам трудно было быть главными лаборантами? Где мы сможем использовать изученные свойства воды?

Мы исследователи воду и можем результат нашего исследования предоставить инопланетянам. В какие игры можем поиграть с водой? А я знаю игру «Хорошо или плохо». Кто хочет со мной поиграть?

Проводится игра «Хорошо или плохо».

Показ слайдов на ноутбуке о пользе и вреде воды.

Релаксация

Когда вода бывает полезной? А почему вода может быть опасной? А можно мне высказать своё предположение? (В воде можно утонуть, она может смыть целые города, можно отравиться грязной водой). Получилось ли стать настоящими лаборантами? Что вам помогло ими стать? Вы были такими дружными, выполнили все правила!

В наших лабораториях мы узнали о воде, эта информация важна для инопланетян. Что нам теперь делать с этими карточками-схемами, как эту информацию передать обратно инопланетянам? У меня есть знакомый космонавт, который скоро улетает в космос, я его попрошу передать письмо инопланетянам. Мы вечером с вами красиво оформим письмо инопланетянам и передадим его космонавту.

Какие ещё вещества вы хотели бы исследовать в следующий раз?

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2017 в 16:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пушкарева (УИ 559659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД