Наталья Царюк
Конспект занятия «Мой город Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект. Мой город Тимашевск.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Продолжить знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:
Обучающие. Формировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.
Развивающие. Развивать у детей желание видеть красоту родного города.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Предварительная работа.
1. Беседы о названиях улиц.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Тимашевск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Рассматривание альбома «Мой город, мой Тимашевск».
3. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
Методы и приемы: Наглядный (слайды); игровой «Букет красивых слов»; хороводная игра «Зайка»;
Словарная работа: город Тимашевск, река Кирпили, название улиц, название зданий.
Демонстрационный материал: Слайды нашего города; иллюстрация- герб Тимашевска, руль.
Ход.
1часть. Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.
У каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Как называется наш город? (Тимашевск)
- Если вы родились и живете в городе Тимашевске- значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Тимашевска? (Тимашевы).
Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
2часть. Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Тимашевску. Я буду вашим экскурсоводом. Ну что в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)
Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
Что изображено на гербе? Что это обозначает?
(Герб — символ города).
В Тимашевске живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
-Как называется главная улица нашего города? (Улица Красная)
Показ слайдов : названия улиц (ул. Красная; ул. Ленина. ул. 50 лет Октября; ул. Ковалева; ул. Братьев Степановых; ул. Котляра) .
Улицам дают имена замечательных людей - храбрых героев, знаменитых ученых. Называют улицы и в честь важных событий. В честь кого или чего они названы?
Как называется улица, на которой расположен твой дом?
- На какой улице расположен наш детский садик?
(Вбегает Незнайка, в руках держит руль).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?. Кто я? (Незнайка!)
Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? (Тимашевск).
. Беседа:
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Тимашевске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? (Возле нашего города протекает река Кирпили).
Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Данил, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем слова:
На экскурсию мы едем (имитация вращения руля,
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки,
И в окошко поглядим! (Крутим головой.)
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? - Администрация города. (Слайд).
-Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города.
Незнайка: А это то что за здание? - Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? - Там проходят разные праздники, «Елка», например. - Еще там показывают спектакли, мультфильмы. - Туда приезжает цирк!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше.
Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр?
- Нет! Это Сахарный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Лена Полькина, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).
Рассказ ребенка
- Это Сахарный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Лиля Петровна…
Незнайка: А это что за здание? - Элеватор, (слайд) Это хранилище для зерна.
Воспитатель: Посмотрите на право. Что Вы ведете?
Незнайка: А я знаю, это река Кирпили. (Слайд). - Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? - Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, плиточка (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем реке было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? - Нет, потому что люди стали загрязнять реку, перестали его чистить. - Река стала грязной, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор.
А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? - Это городской парк. (Слайд).
Незнайка: А для чего он нужен? - Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. - Здесь катаются на каруселях, аттракционах. - А еще тут проходят разные праздники.
Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть!
Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить.
Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загорается красный свет, надо быстро перебежать дорогу.
Вот!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу.
Красный свет – дороги нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – иди!
-Нельзя торопиться и перебегать дорогу! Переходить нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.
(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.
Хороводная игра «Зайка»
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Слова : Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь дольной
встань, попрыгай, по пляши.
твои ножки хороши
Движения: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.
Отправляемся дальше
- Это Почта. (Слайд). - Ребята, мы с вами «ходили» на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте?
Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. - Неправильно! Их называют почтальонами.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? - Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. - У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду.
Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном
Воспитатель: Ребята, а это что за здание?
Незнайка: Я знаю, это Милиция! - Нет, Это здание Полиции.
Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? Полицейские ловят преступников. Они защищают жителей города, охраняют наш покой.
ТСО. Показ видеофильма
Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили
. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).
3часть.
Рефлексия - Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?
- Как называется наш детский сад?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называют людей, которые живут в г. Тимашевске?
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям, знакомым и чужим.