МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной город Феодосия» в подготовительной группе

Дмитриева Светлана
Конспект занятия «Мой родной город Феодосия» в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с городом Феодосией.

Программное содержание:

Закрепить знания детей об историческом прошлом города Феодосии, его памятниках и достопримечательностях. Продолжать знакомить с художником И. К. Айвазовским, его картинами.

Развивать логическое мышление, умение связно и последовательно излагать свои мысли, учить самостоятельно применять полученные ранее знания в своих ответах, делать выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей гордость за свой город, любовь к нему, желание сделать его лучше.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Феодосия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Большой ковёр на полу, интерактивная доска, фотографии с памятниками,

достопримечательностями города Феодосии и картинами И. К. Айвазовского,

аудио запись музыки, загадка о фонтане И. К. Айвазовского.

Предварительная работа:

Виртуальные экскурсии по городу, в картинную галерею.

Рассматривание фотографий картин с памятниками и

достопримечательностями города, картинами И. К. Айвазовского.

Беседы с детьми: «Средневековая Кафа», «Он был, о море, твой певец!».

Чтение стихотворений,загадок, рассказов о Феодосии.

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному городу.

Феодосия богата историческими и культурными достопримечательностями. Она интересна уже сама по себе как старинный многовековой город. Его история начинается в VI веке до н. э. В древности это был один из форпостов великого Шёлкового пути.

В ходе истории за периодами расцвета следовали времена упадка. Приходили завоеватели с севера и со стороны моря. Город пережил не одно изменение названия: Ардабда, Кафа, Кефе.

В конце XVIII века успешную борьбу за Крымский полуостров вела Россия. Он стал частью Новороссийского края.

Вернуть начальное античное название древнему городу (в переводе с греческого Феодосия – богом данная) повелела императрица Екатерина в 1804 году.

Отправиться предлагаю на «ковре – самолёте». Садитесь, располагайтесь поудобнее. Предлагаю вам сначала вспомнить стихи о нашем городе (дети читают стихи о Феодосии). А теперь закройте глаза, взлетаем!

(Звучит музыка. Гаснет свет, на экране появляются башни и стены цитадели средневековой Кафы).

Воспитатель: - Посмотрите, что мы видим? Как назывался этот город?

( Ответ: - Это средневековые башни и стены. Город назывался Кафа).

Воспитатель: - Правильно. Закрывайте глаза, полетели дальше.

(Снова звучит музыка. На экране – могила И. К. Айвазовского и армянская церковь Сурб - Саркиса рядом с ней).

Воспитатель: - Что сейчас мы видим внизу?

( Ответ: - Это могила И. К. Айвазовского и армянская церковь рядом с ней).

Воспитатель: - Что вы знаете о могиле И. К. Айвазовского?

(на экране могила И. К. Айвазовского)

( Ответ: - В этой могиле он похоронен, там же похоронена и его жена. На могиле надпись: «Рождённый смертным оставил о себе бессмертную память»).

Воспитатель: - Почему он похоронен именно здесь?

(На экране – армянская церковь Сурб - Саркиса).

( Ответ: - И. К. Айвазовский был армянином по национальности, в этой церкви его крестили, здесь он венчался,, провожая в последний путь и похоронили рядом).

Воспитатель: - Полёт продолжается. А сейчас вы должны отгадать, над каким памятником мы с вами пролетаем? (воспитатель загадывает загадку о фонтане Айвазовского) :

Когда на улице жара,

Спешил народ к нему всегда.

Его Айвазовский создавал

И городу родному завещал.

У него восточный стан,

А зовут его…. (фонтан).

( Ответ: - Фонтан И. К. Айвазовского).

- Да, правильно. Что вы знаете об этом памятнике?

(На экране фонтан И. К. Айвазовского).

( Ответ: - Его построили по проекту самого художника, когда он подарил городу воду).

(Полёт продолжается, на экране Башня Константина).

Воспитатель: - Что сейчас вы видите внизу.

( Ответ: - Это Башня Константина. Около неё заканчивалась средневековая Кафа).

Воспитатель: - Да, около этой башни были восточные ворота города. Таких ворот в городе было 4.

(«Ковёр – самолёт» летит дальше. Перед детьми галерея

И. К. Айвазовского)

Воспитатель: - Что за здание внизу? И кому этот памятник?

( Ответ: - Это картинная галерея И. К. Айвазовского. Перед ней памятник художнику. В этом доме он жил и работал всю свою жизнь).

Воспитатель: - Кто такой И. К. Айвазовский? Что сделал он для

города?

( Ответ: - Это художник – маринист. Он родился и жил в нашем городе. Писал картины о море, поэтому он – маринист. Он очень много сделал для города : подарил воду, помог построить порт и железную дорогу, завещал городу галерею и свои картины).

Воспитатель: - Правильно, Иван Константинович был настоящим патриотом нашего города, поэтому он стал первым Почётным гражданином Феодосии. Перед вами его фотография.

Визитной карточкой города Феодосии по праву считается Национальная картинная галерея им. И. К Айвазовского.

Воспитатель: - Мы с вами рассматривали картины И. К. Айвазовского и вы их знаете. Сейчас на экране я вам покажу картины, а вы скажете, как они называются. ( На экране картины: «Девятый вал»,

«Среди волн»,

«Восход солнца»,

«Железная дорога в Феодосии»,

«Взрыв корабля».

(Дети рассказывают об И. К. Айвазовском, называют картины, которые они видели в картинной галерее).

Воспитатель: - Картина «Взрыв корабля» - это последняя картина Ивана Константиновича, которую он написал в своей жизни.

Она оставлена на мольберте, как было при жизни мастера, и экспонируется отдельно.

Картинная галерея замечательна не только огромным содержанием работ Айвазовского – 417 картин, но и особенным их освещением: дневной свет льётся сквозь стеклянную крышу. Эту идею художник осуществил, не считаясь с затратами, и принимал личное участие в технических работах.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы много интересного рассказали про наш город Феодосию.

- Мы возвращаемся в детский сад. Закрыли глаза. Полетели… (Звучит музыка).

- Вот мы и приземлились. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город Феодосия» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 21:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД