Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для подготовительной группы

Ирина Горовая
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для подготовительной группы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Ирина Горовая

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для детей подготовительной группы

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

Развивать творческую фантазию;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивать эмоциональную отзывчивость,

сенсорные способности и звуковысотный слух;

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

формировать певческий голос и выразительность движений.

воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование: ширма; картинка с изображением русского народного оркестра; игрушка «домовой Буба»; вырезанные из картона следы красного, желтого, зелёного, синего, фиолетового цвета; картинки с изображением русских народных инструментов (бубен, колокольчик, трещотка, ложки, гармошка, дудочка, балалайка); деревянные матрёшки; картинки с изображением матрешек; сундучок; детские русские народные инструменты - бубен, колокольчик, трещотка, ложки, гармошка, погремушка, бубенцы; мягкая игрушка «Сердце»; бумажные сердечки с изображением Бубы.

Музыка: Русские народные частушки (минус, русская народная мелодия «Светит месяц», фонограмма «Буба», русская народная песня «Валенки», русская народная мелодия «Калинка малинка», русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

Ход занятия.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Муз рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся. У меня есть для вас весёлое приветствие, хотите вас научу?

Ответы детей.

Муз рук: Послушайте.

Звучит мелодия русской народной «Частушки».

Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час -

Встречу тёплую такую

Приготовила для вас.

Будут игры, будут пляски,

И частушки хороши,

Я вас видеть очень рада,

Говорю вам от души.

Муз рук поёт частушку и показывает детям движения.

Муз рук: Ребята, скажите, какая мелодия сейчас звучала, как она называется?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, это русская народная частушка. А теперь давайте попробуем спеть её все вместе.

Муз рук поёт частушку и показывает детям движения,

дети повторяют вместе с муз руководителем.

Муз рук: Ребята, а сейчас посмотрите на эту картинку. Скажите, что вы здесь видите?

Муз рук показывает детям картинку, где изображены музыканты с русскими народными инструментами.

Ответы детей.

Муз рук: Молодцы, ребята. На картинке изображены музыканты.

А если мы видим сразу несколько музыкантов играющих на инструментах, как это называется?

Ответы детей.

Муз рук: Молодцы, ребята. Это оркестр. Посмотрите внимательно, какие инструменты в руках у музыкантов?

Ответы детей.

Муз рук: Как называется такой оркестр?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно. Оркестр русских народных инструментов! Сегодня я хочу пригласить вас в дом, где живут эти инструменты. Вы хотите отправиться туда вместе со мной?

Ответы детей.

Муз рук: Как вы думаете, как называется этот дом?

Ответы детей.

Муз рук: Отгадайте мою загадку, и поймёте, куда мы с вами отправимся.

В нём предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, Ребята, это музей. А как же мы туда попадём?

Ответ детей.

Муз рук: Я знаю одно волшебное заклинание, с его помощью можно переместиться в музей. Вы согласны?

Ответы детей.

Муз рук: Хорошо. Закрывайте глаза, и не подсматривайте.

Покрутись, покружись,

И в музее окажись!

Музей закрыт ширмой. Муз рук кружит детей под русскую народную мелодию «Светит месяц». В это время муз рук убирает ширму.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Муз рук: Открывайте глаза. А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали, по тем экспонатам, которые в нём хранятся.

Ответы детей.

Муз рук: Мы в музее «Радуга звуков». Здесь хранятся музыкальные инструменты и звучащие игрушки. Всё, что издаёт звуки. Но я не вижу инструментов? Где же он? Ничего не понимаю! Они всегда были здесь, лежали вот на этой полочке.

Ребята, как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей.

Муз рук: Ребята, давайте, посмотрим, может они где-то рядом.

Звучит фонограмма «Буба».

Муз рук: Слышите, ребята? Как вы думаете, что это за звуки? Кто это?

Ответы детей.

Муз рук: Ну конечно, это Буба, домовой музея. Значит, это он спрятал инструменты. Ребята, как же мы их найдём? Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети замечают следы разного цвета, наклеенные на полу зала.

Ответы детей.

Муз рук: Чьи же это следы?

Ответы детей.

Муз рук: Да, наверное, это следы Бубы. И если мы пойдём по его следам, то обязательно найдём наши инструменты. Вы готовы совершить путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Муз рук: Хорошо! Но все следы разного цвета, и ведут в разные стороны. По каким из них мы отправимся в путь?

Ответы детей. (Следы красного цвета)

Муз рук: Вперёд, ребята! На поиски русских народных инструментов!

Дети и муз рук по следам приходят в «Город загадок».

1 Станция - «Город загадок».

Муз рук: Ребята, мы прибыли в «Город загадок». Интересно, какие загадки приготовил нам проказник Буба? Как вы думаете, зачем здесь так много картинок с изображением музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Муз рук: Да, наверное, это отгадки. Давайте, я буду читать загадки, а вы будете находить картинки с правильными ответами.

Загадки про русские народные инструменты

1. Ты ударь его ладошкой

Или потряси немножко,

Все тарелочки тогда

Отзовутся без труда.

(Бубен)

2. Инструмент он небольшой,

Потрясёшь его рукой,

И тотчас услышишь звон:

Динь - дон, динь - дон!

(Колокольчик)

3. Деревянные дощечки

Собрались в одном местечке.

Друг о дружку ударяют,

Громко весело играют.

(Трещотки)

4. Если есть всего одна,

Суп и кашу съешь до дна.

Ну, а коли две возьмёшь –

Заиграешь, в пляс пойдёшь!

(Ложки)

5. Песня льётся удалая,

Музыкант поёт, играет.

Сами в пляс пустились ножки

Под трёхрядную.

(Гармошку)

6. Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

(Дудочка)

7. Это русский инструмент,

Догадаетесь в момент.

Он играет бойко, звонко,

В пляс пустились все девчонки.

Поскорее отгадай-ка:

Что же это?

(Балалайка)

Муз рук: Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Но нам нужно продолжить поиски инструмент. Выбирайте, по каким следам пойдём.

Ответы детей. (Следы желтого цвета)

Дети по следам приходят в «Город русских матрёшек».

2 Станция - «Город русских матрёшек».

Муз рук: Ребята, мы прибыли в «Город русских матрёшек». Посмотрите, какие они красивые! А что изображено на этих картинках?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, жители этого города, - Матрёшки. Какое же испытание приготовил для нас Буба на этот раз? Посмотрите внимательно, что особенного, необычного в этих картинках?

Ответы детей.

Муз рук: Да, Матрёшки здесь разных размеров, короткие и длинные. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Муз рук: А может эти Матрёшки изображают короткие и длинные звуки? Вот послушайте.

Муз рук берёт в руки Матрёшку, и выстукивает ритм короткими и длинными звуками.

Муз рук: Ребята, а вы заметили, что все картинки разные. Значит, на каждом рисунке изображена схема определённого ритма. Давайте каждый выберем себе по картинке, и попробуем её озвучить. А помогут нам в этом Матрёшки.

Дети выбирают картинки, и по очереди озвучивают их, выстукивая Матрёшками.

Муз рук: Молодцы! А вы поняли, что так каждый из вас может придумать свой ритм? Давайте попробуем?

Ответы детей.

Дети по очереди выстукивают Матрёшками самостоятельно придуманный ритм.

Муз рук: Ребята, какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось! Сейчас каждый из вас сочинил новый музыкальный ритм. А наше путешествие продолжается. По каким следам пойдём дальше? Выбирайте.

Ответы детей. (Следы зелёного цвета)

Дети и муз рук по следам приходят в «Город русских народных плясок».

3 Станция - «Город русских народных плясок».

Муз рук: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что здесь изображено? Куда привели нас следы?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, на картинке изображены танцующие люди. Мы с вами прибыли в «Город русских народных плясок».

Звучит русская народная песня «Валенки».

Муз рук: Ребята, вам знакома эта песня?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, это русская народная песня «Валенки». А на картинке изображены танцующие люди. Как вы думаете, что загадал нам Буба в этот раз?

Ответы детей.

Муз рук: Да, наверное, нам нужно исполнить танец под песню «Валенки». Как вы думаете, у нас получится?

Ответы детей.

Муз рук: Для начала нам нужно придумать движения. Давайте попробуем.

Дети и муз рук вместе придумывают движения к танцу.

Муз рук: Хорошо, а теперь давайте попробуем сделать это под музыку.

Дети и муз рук вместе исполняют танец по песню «Валенки».

Муз рук: Ребята, вы молодцы! Какой замечательный танец у нас получился! Без вас я бы не справилась. А теперь на нужно продолжить свой путь. Выбирайте, по каким следам пойдём дальше?

Ответы детей. (Следы синего цвета)

Дети и муз рук по следам приходят в «Город мастеров».

4 Станция - «Город мастеров».

Муз рук: Ребята, мы прибыли в город мастеров. Какое же задание приготовил для нас Буба? Вот два конверта, интересно, что там?

Дети и муз рук открывают конверты.

Муз рук: Ребята, в конвертах лежат разрезанные картинки. Как вы думаете, зачем?

Ответы детей.

Муз рук: Да, наверное, Буба предлагает нам их собрать. Но картинки две. Чтобы быстрее выполнить задание, давайте мы разделимся на две команды, а заодно и посоревнуемся. Согласны?

Ответы детей.

Дети делятся на две команды.

Муз рук: Начинаем по моей команде, а в конце посмотрим, какая же команда быстрее собрала картинку. Раз, два, три! Начали!

Дети собирают картинки.

Муз рук: Молодцы! Обе команды отлично справились с заданием. Посмотрите, картинки оказались одинаковыми. Ребята, а вы знаете, кто изображён на картинках?

Ответы детей.

Муз рук: Это Скоморохи. Скоморохами в Древней Руси называли артистов-музыкантов и, которые веселили народ, пляской, песнями, шутками, фокусами, игрой на дудочках, гуслях и барабанах. Нам нужно продолжить наше путешествие. Куда отправимся теперь?

Ответы детей. (Следы фиолетового цвета)

Дети и муз рук по следам приходят в «Город русских народных инструментов».

4 Станция - «Город русских народных инструментов».

Муз рук: Ребята, мы прибыли в город «Город русских народных инструментов». Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Муз рук: Да, это сундучок. Какое же задание приготовил для нас Буба? Откроем сундук, посмотрим, что внутри?

Ответы детей.

Муз рук: Открываем… Ребята, что вы здесь видите?

Ответы детей.

Муз рук: Мы нашли Бубу, и музыкальные инструменты, пропавшие из музея! Ребята, как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить сейчас?

Ответы детей.

Муз рук: Молодцы! Ребята, мы с вами поиграем в оркестр, а Буба послушает. А вы знаете, кто руководит оркестром, помогает музыкантам слаженно играть?

Ответы детей.

Муз рук: Молодцы! Это дирижёр. Кто в нашем оркестре будет дирижёром?

Ответы детей.

Муз рук: Можно решить это с помощью игры.

Звучит русская народная мелодия «Калинка малинка».

Дети выбирают дирижёра с помощью игры (по принципу игры "третий лишний").

Муз рук: У нас есть дирижёр оркестра, а все остальные выберут себе инструменты и будут музыкантами.

Дети выбирают инструменты.

Муз рук: Теперь все с инструментами садятся на стульчики, а дирижёр занимает своё место, встаёт перед оркестром.

Звучит русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

Дети на инструментах подыгрывают мелодию песни.

Муз рук: Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Ребята, а теперь нужно вернуть инструменты на их место в музее.

Дети раскладывают инструменты на полках музея.

Муз рук: Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг. Ребята, скажите, какой сегодня день по календарю?

Ответы детей.

Муз рук: Сегодня 14 февраля. А какой сегодня праздник?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, сегодня «День всех влюблённых». Какой символ у этого праздника.

Ответы детей.

Муз рук: Ребята, давайте сейчас, передавая друг другу сердечко, каждый из вас скажет, что ему понравилось в нашем путешествии.

Дети передают сердечко и делятся впечатлениями о путешествии.

Муз рук: Ребята, в этот праздник принято дарить любимым и дорогим людям подарки, цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки в форме сердечка. Мы с Бубой, на память о нашей встрече дарим вам эти сердечки.

Муз рук вручает детям сердечки с изображением Бубы.

Муз рук: Наше путешествие закончилось. До свидания, ребята.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД