Папки-передвижки

Конспект музейного занятия для дошкольников

Ирина Витюлева
Конспект музейного занятия для дошкольников

Конспект музейного занятия

Цель: Дать знания детям о музее. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

1. Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

3. Воспитывать любовь к родному городу, природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Публикация «Конспект музейного занятия для дошкольников» размещена в разделах

Познавательное развитие:

Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчи-вость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

Речевое развитие:

развивать речь детей;

активизация речевой деятельности по теме : «Музей», познакомить детей с понятиями «коллек-ция»,«экскурсовод», «экспонат»»гардероб»

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитание коллективизма,развитие.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивационную линию на протяжении всего занятия активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками; проявляет любознательность; Ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные- умение участвовать в совместной деятельности; познавательные: развитие кругозора; регулятивные: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные: проявлять взаимовыручку.

Ход занятия:

Встреча детей с родителями у музея.

- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией

!Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

- а как же называется такое помещение? музей.

Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам. В музее работают люди многих профессий.

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода.

Дети проговаривают с родителями названия профессий людей, которые работают в музее.

Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

А сейчас, соблюдая правила, отправляемся в путешествие по залам музея.

В ходе осмотра воспитатель задаёт вопросы по содержанию.

Дети знакомятся с экспонатами музея, отвечают с помощью родителей на вопросы.

В конце экскурсии родители и дети обмениваются впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Прописи для дошкольников»Конспект занятия «Прописи для дошкольников» Прописи для дошкольников направлены на развитие начальных графических навыков и правильную постановку руки у дошкольников. Если в младшем.

Конспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAMКонспект занятия для дошкольников по рисованию ко Дню вороны на МAAM Цель : Научить рисовать птицу "ворона". Формировать умение правильно передавать формы части тела, красивое оперение в рисовании красками.

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октябряКонспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню хохломы, 21 октября Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Автор публикации:
Конспект музейного занятия для дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2022 в 07:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД