Получи документы

Конспект музыкально-коррекционного занятия для развития речи «До свидания, лето!»

Юлия Соболева
Конспект музыкально-коррекционного занятия для развития речи «До свидания, лето!»

Тема занятия: «До свидания, лето!»

Цель: побуждать интерес детей к музыкальной деятельности.

Задачи:

- расширять активный словарный запас детей;

- развивать вокально-речевую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение;

- развивать диалоговую форму речи;

- прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом;

- создавать условия для благоприятного развития творческого потенциала.

Оборудование: Игрушка колобок, картинка лето, картинка осень, карточки-эмоции с изображением колобка, жетоны настроения

Публикация «Конспект музыкально-коррекционного занятия для развития речи „До свидания, лето!“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под веселую музыку и садятся на стульчики, дети и педагог здороваются.

Педагог: Ребята, вы слышите музыку? Это она проснулась, давайте и мы поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Пальчиковая игра-песенка «Ладошки просыпайтесь»

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей (дети хлопают в ладоши)

Ножки просыпайтесь, пляшите веселей (гладят ножки)

Ушки мы разбудим (массирующие движения ушей)

Лобик разотрем (руками касаются и гладят лоб)

Носиком пошмыгаем (вдох носом, выдох ртом)

И скажем всем: Доброе утро! (руки в стороны, приветствуя всех, 2 раза, хором)

Педагог: а где у ребят носик? Вот он! А где горлышко? Вот оно! Носик и горлышко просыпайтесь!

Дыхательные упражнения:

Упражнение «Свечка»

указательный палец перед ртом, на выдохе сначала легко дуть, пытаясь затушить свечку, затем прерывистое дыхание.

Упражнение «Шарик»

на выдохе звук «ш» медленно протяжно произносится, руки на животе «держат шарик»

Упражнение «Пистолетик»

на выдохе звук «к» произносится отрывисто, резко, кисти рук имитируют движения пистолетика.

Вокально-речевые упражнения:

Упражнение «ля», «лё», «ли»

Чередуя слоги пропеваем

Вверх по гамме в до мажоре до пятой ступени плавно и непрерывно

Вниз по гамме в до мажоре с пятой ступени плавно и непрерывно

Вверх по гамме в до мажоре до пятой ступени быстро и отрывисто

Вниз по гамме с пятой ступени в до мажоре быстро и отрывисто

Педагог: Ребята, кто хочет сам придумать упражнение? Какие буквы выберешь?

Певческая импровизация

Дети предлагают звуки, мотив речевой попевки

Исполняется вместе с педагогом или самостоятельно

Педагог: Как здорово у нас получается! Предлагаю похлопать себе и похвалить, погладить по голове себя и сказать: «Я хорошая/хороший»

Дети хлопают в ладоши и гладят себя по голове

Педагог: (включает музыкальную запись из сказки). Что вы слышите? Кто к нам в гости идет, как вы думаете? (выслушать ответы детей)

Педагог: Это колобок к нам прикатился, что же он нам хочет сказать? (в это время игрушку колобка педагог отдает воспитателю, а воспитатель дает ребятам, чтобы колобок «прокатился» по ручкам и вновь оказался у воспитателя)

Дети: отвечают, выслушать ответы и подвести к песенке.

«Песенка колобка»

Я веселый колобок, колобок

Любит лето колобок, колобок

С горки сразу на бочок, на бочок

Веселиться я знаток, я знаток

2 раза.

Педагог: Ребята, а в песенке какое время года любит колобок? Что вы услышали? (выслушать ответы, подвести к ответу лето). Какой же непутевый, ты колобок, давайте все вместе посмотрим на картинки.

Показ картинок «Лето», «Осень»

Беседа в диалоговой форме с ребятами про время года

Показ картинок-эмоций «Грусть», «Слезы», «Веселье»

Беседа в диалоговой форме, почему колобок веселый, почему плачет и почему веселится. Выслушать детей и подвести диалог к тому, что наступила осень.

Колобок: (Воспитатель имитирует движения игрушки) Ой, ой-ёй, кто-то к нам летит, кто-то там пищит.

Педагог ставит перед ребятами картинку комарика и звучит музыка

Разучивание и исполнение артикуляционной песни «Комар»:

«З-з-з-з-з комар летит

З-з-з-з-з комар звенит

З-з-з-з-з какой он злой

З-з-з-з-з ой, гонится за мной

З-з-з-з-з-з-з (4 строчки)».

Педагог обращаясь к колобку: Ну что, колобочек, милый наш дружочек, улетел комарик, больше не кусает тебя?

Колобок (отвечает воспитатель): Нет, спасибо вам большое ребята! Прогнали злого комарика и рассказали мне, что уже наступила осень! Вы такие веселые ребятки, хочу напоследок с вами поиграть!

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять, будем весело плясать! Ты в кружок скорей вставай и колобка передавай!

Танец-игра «Покатился колобок»

Детям объясняют правила игры. Звучит музыка, дети передают колобка друг другу, как только музыка останавливается, у кого в руках оказался колобок, выходит в центр круга и танцует импровизационные движения.

Игра повторяется несколько раз на усмотрение педагога.

Колобок: Спасибо вам, ребята, надеюсь, я вас развеселил! Покатился я к себе в избушку, чтобы всем рассказать, что лето уже закончилось, правда? До свидания, до новых встреч! (под музыку колобок уходит)

Оставаясь в центре зала в кружке, педагог прощается с ребятами и дает возможность выбрать жетон настроения (веселье или грусть).

Педагог: До-сви-да-ни-я (Поступенное движение от пятой к первой ступени в до мажоре)

Дети: повторяют

Педагог: Выбирайте жетон настроения, и жду вас на следующем музыкальном занятии.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Конспект развлечения «До свидания, лето!» для среднего и старшего возраста Конспект развлечения «До свидания, лето!» Вед. : Лето, лето наше лето Тёплым солнышком согрето Загорелые ветра, Нашей радости пора. Лето.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето» Скачать материал библиотека материалов Конспект занятия в средней группе. Тема: Лето. Программное содержание: Расширить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло» Носовой. О. В Конспект занятия по развитию речи. "Лето красное пришло" Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Сценарий праздника «До свидания, 2 класс. Здравствуй, лето!» 1 ведущий Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас, Вместе подведем итоги, Дружно вступим в третий класс. 2 ведущий Второй класс,.

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Сценарий праздника «До свидания, лето» для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето! Здравствуй, осень!» Возрастная группа: подготовительные группы Действующие лица: Материалы и атрибуты: костюмы для.

Сценарий праздника, как средства развития детей с тяжелыми нарушениями речи «Лето» Оздоровительная досуговая деятельность как средство развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М.

Сценарий праздника «Лето красное, до свидания» Сценарий праздника "Лето - красное до свидания" Дети разных возрастов собрались на площадке перед д. с. Ведущая. Здравствуйте, я рада, здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-коррекционного занятия для развития речи «До свидания, лето!»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД