Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето»

Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето»

Скачать материал

библиотека

материалов

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Лето.

Программное содержание:

Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе. Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лето“» размещена в разделах

Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

(Лето)

- Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: - А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

- Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: - Назовите летние месяцы.

- Назовите первый месяц лета, последний.

Формирование представлений о смене времен года.

Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: - Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают - лето)

Воспитатель: - А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают - осень)

Воспитатель: - А после осени наступит холодная …

Дети: (Отвечают - зима)

Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают - весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

- Но скоро наступит лето, и будет:

- День какой?

- Дождь какой?

- Солнце какое?

- Утро какое?

- Вечер какой?

- Закат какой?

- Небо какое?

- Дни какие?

- Вечера какие? и т. д.

Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают;)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся;)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся;)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше.)

Воспитатель

(показывает картинку и говорит) : - Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: - Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

- Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

- Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

- Кто изображен на твоей картинке?

- Где живет?

- Кто живет в норке?

- Кто живет в дупле?

Воспитатель: - Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли. идут;

Землянику нашли. (садятся)

Сели, съели и дальше пошли. (встают, идут дальше;)

Мы по лесу шли, шли. идут;

И малину нашли. (наклоняются;)

Присядем на полянке (садятся.)

И песенку споем.

Образование родительного падежа

- Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» для старшей группы Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для старшей группе Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Лето» Задачи: - формировать навык образования и употребления имен прилагательных в сравнительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом – моя крепость» Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование. Задачи: Образовательная: Закрепить в сознании детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД