МААМ-картинки

Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»

Елена Прасюк
Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического

музыкально-ритмического занятия в средней группе

«Осенняя шкатулка»

Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе „Осенняя шкатулка“» размещена в разделах

Слайд № 1 презентация Ход занятия

Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся – вот так (поёт «здравствуйте» - «ля», дети повторяют). Молодцы! А теперь поздороваемся звучащими жестами, вот так:

Приветствие

Музыкальный руководитель: “Здравствуйте, друзья!” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка).

(Дети повторяют движения всей группой; по подгруппам (мальчики, девочки).)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):

От кого письмо, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Загадка: Пришла девица красная,

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!

Музыкальный руководитель: Здесь еще что-то написано:

К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

Осторожно в лес шагайте

И зверушек не пугайте.

Не нарушайте лесной тишины- и…

Звуки природы услышите вы!

Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно! Как еще можно назвать осторожный шаг?

Дети: «таинственный», «крадущийся».

Музыкальный руководитель: правильно, как нужно идти крадущимся шагом?

Дети: слегка наклониться вперед и согнуть колени.

Музыкально-ритмическое упражнение «Таинственный шаг»

Слайд № 2 «Осенние лес»

Воспитатель: вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.

Слайд № 3 "Осенние листья" (фонограмма звук падающей листвы)

Упражнение на дыхание "Осенние листья"

(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я исполню песню «Танец осенних листочков», а вы будете слушать и танцевать с листочками (движения по показу воспитателя)

Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.

Мы листочки соберём

С ними танцевать пойдём!

Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Как называется песня, под которую вы танцевали?

Воспитатель: (показывая на экран) Смотрите, какие красивые осенние листочки.

Ребенок. Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг

Воспитатель: про осень мы знаем песню, споём?

Музыкальный руководитель: Сначала нужно подготовить голосок, исполним

Распевка «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с пианино.

Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Мы их соберём,

Маме отнесём.

Музыкальный руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.

Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А. Петренко

Воспитатель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)

Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.

Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.

Ритмическая игра “Ножки”

(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки - ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.

Бодро, весело шагайте

И на палочках играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.

Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»

(дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)

Воспитатель: (достает листок из шкатулочки, читает):

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это… (ёжик).

Слайд № 4 «Ёжик» (фонограмма)

Музыкальный руководитель: какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком, приготовьте пальчики, порадуем маленького ёжика игрой.

Пальчикова игра «Ёжик»

Слайд № 5 «Белка» (фонограмма)

Воспитатель: Щелкает белка орешки

Прыгает ловко на ножках

А мы для белочки нашей

Сыграем все вместе на ложках (дети берут ложки)

Игра на ложках «Полянка», русская нар. мел.

Слайд№ 6 «Воробей» (фонограмма)

Воспитатель: Смотрите, кто это сидит на осеннем дереве? (воробей) хотите превратиться в птичек? Тогда откроем снова шкатулку и возьмем волшебный листочек (читает):

Глазки все закройте,

Медленно кружитесь,

В маленьких птичек,

Ребятки, превратитесь!

Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек)

Музыкальный руководитель: Птички – воробушки, так легко летали, крылья расправляли! (садятся на стулья возле стены)

Музыкальный руководитель: Дети, внимательно прослушайте и узнайте песенку.

Играет на металлофоне попевку «Андрей-воробей». Ответы детей.

Музыкальный руководитель: (выставляет мольберт) Правильно, я выложу ритм песенки листочками. Как «зовут» маленькие листочки, большие? Проговариваем слова и прохлопываем ритм. А теперь все вместе поем на одном звуке и шлёпаем по коленочкам. Кто хочет сыграть на инструменте (по выбору? (2-3 ребенка)

Воспитатель: Встаньте, дети, и соединитесь в круг!

Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.

Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.

Хлоп – другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.

По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.

И погладим мы себя.

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.

Музыкальный руководитель: Начинаю я считать, раз, два, три, четыре, пять

Нужно каждому стараться, чтоб зверушку показать.

Показ слайдов сопровождается короткой беседой

Слайд № 7 «Лиса» (фонограмма голос лисы)

Слайд № 8 «Медведь» (фонограмма голос медведя)

Слайд № 9 «Заяц» (фонограмма голос зайца)

(дети слушают голоса зверей, музыкальный руководитель предлагает выбрать кому-либо из детей музыкальный инструмент, соответствующий животному (бубенцы – лиса, барабан – медведь, ложки – заяц. Ребенок играет на инструменте – дети передают характерные движения)

Пластический этюд «Кто идет?»

Воспитатель:

А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора (выбрать ведущих, надеть 3 шапочки: лиса, заяц, медведь)

Игра «Чей кружок скорее соберется?»

Итог занятия

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?

(ответы детей).

Слайд № 10 «Осенний дождь» (фонограмма звук дождя)

Начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.

Прощание

Звучащие жесты “До свидания, друзья!”

Под звуки музыки дети уходят в группу.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».Средняя группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.

3. Суко Т. Н., Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. – М. :, 1999.

5. Арсеньевская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Издат. «Учитель», 2009.

6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М. : Просвещение, 1982

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Теремок»Дидактическая игра «Теремок» Данная игра может использоваться как в младшей, так и в средней группе. Цель: учить таким понятиям как "правый" и "левый","выше" и "ниже".

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прасюк (УИ 237550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД