МААМ-картинки

Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина

Cветлана Дмитриева
Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну Лукоморье?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда – в путь! Чтобы в сказку нам попасть, нужно очень много знать! Вы в ворота проходите и словечко доскажите.

Игра «Доскажи словечко».

1. Царь с царицею простился, в путь – дорогу снарядился.

2. И царица у окна села ждать его одна.

3. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Публикация «Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

5. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.

6. Нужен мне работник, конюх, повар, плотник.

7. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?

8. И впился комар как раз тётке прямо в правый глаз

9. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее.

10. Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку.

Наконец, мы в сказочной стране Лукоморье!

Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Правильно, дуб, но дуб не обычный. Смотрите, на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. (Перед детьми портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель задаё т вопросы детям:

У Лукоморья дуб зелёный (Какая цепь была на дубе)

Ребё нок: Златая цепь на дубе том

- (Кто ходит возле дуба)

- И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

- (Что было дальше)

- Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. Да здесь загадки!

1. Кто жил в хрустальном доме, пел песенки и грыз орешки? (Белка)

2. Какую песенку пела белка при честном, при всём народе? («Во саду ли, в огороде…»)

3. Назовите злого и сварливого персонажа из сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке? (Старуха)

4. Как зовут царя в «Сказке о золотом петушке (Дадон)

5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

6. Чем отравилась молодая царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?» (Яблоко)

7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете произведения великого поэта. Давайте присядем у дуба. (дети и воспитатель садятся) А давайте мы вместе с вами вспомним одну из ваших любимых сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Будут сказку эту слушать

Саши, Ксюши и Ванюши.

Написал её для вас

Александр Сергеевич Пушкин.

Сядем рядышком, друзья,

Начинаю сказку я.

(3 девочки садятся на скамеечку, перед ними прялка, они прядут пряжу)

Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Девочки поют песню «Прялица» р. н. м. об. Т. Ломовой.

1-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит одна девица,-

1-я девочка: То на весь крещёный мир приготовила б я пир.

2-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Говорит её сестрица,-

2-я девочка: То на весь бы мир одна наткала я полотна. -

3-я девочка: Кабы я была царица,-

Воспитатель: Третья молвила сестрица,-

3-я девочка: Я б для батюшки - царя родила богатыря.

Воспитатель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь. Во всё время разговора он стоял позадь забора; речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица,-

Воспитатель: Говорит он,-

Царь: Будь царица и роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Воспитатель: Царь женился на меньшой и вскоре уехал воевать. Он был сильный и каждый день делал зарядку.

Физкультминутка.

Давным - давно жил царь Салтан

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел – (повороты головы в стороны)

И танцевал вприсядку. – (приседания)

Плечами уши доставал – (поднимают плечи вверх)

И сильно прогибался. – (отвести плечи и голову назад, руки на поясе)

Он руки к небу поднимал, - (поднять руки вверх)

За солнышко хватался. – (хлопок над головой)

Воспитатель: Много чудес было в этой сказке, а каких?

1 Ребё нок: Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку берегут.

Белка поёт р. н. п. «Во саду ли в огороде»

Во саду ли в огороде

Девица гуляла

Она ростом невеличка

Лицом круглоличка

2 Ребё нок: Там ещё другое диво –

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

Расплеснётся в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Звучит шум моря. Из моря выходят 33 богатыря. (2-е детей встряхивают ткань «море», 3-ий поднимает рисунок с изображением богатырей)

Воспитатель: Славились богатыри силой богатырскою и доспехи у них были богатырские. Я предлагаю из всех этих вещей выбрать доспехи богатырей и рассказать, зачем они были нужны.

Игра «Найди богатырские доспехи» (На столе лежат различные предметы, в том числе шлем, щит, меч, копьё)

3 Ребё нок: Там ещё другое диво:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Звучит фрагмент «Лебедь». Музыка Римского-Корсакова. Танцует Царевна – Лебедь.

Воспитатель: В кого превращала Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

- Кто из вас помнит слова про шмеля из сказки?

Ребё нок: Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал.

Звучит фрагмент «Полёт шмеля».Музыка Римского-Корсакова. («шмель» летает по залу)

Воспитатель: У этой сказки замечательный конец : добро победило зло и царь нашёл свою жену и сына. Как и в сказке,

Так и в жизни-

Победила Доброта

Помогает в жизни дружба,

Друга верная рука.

Злость и зависть – вот пороки,

Нам они мешают жить.

Только в дружбе и согласье

Зло мы сможем победить!

(Воспитатель находит под дубом картинки).

- Дети, посмотрите какие здесь интересные картинки! Это же сказочные герои, которые живут в Лукоморье. Возьмите все по картинке, внимательно рассмотрите. Если вы считаете, что это положительный герой, встаньте справа от дуба, а если отрицательный- слева).

Игра «Сказочные герои Лукоморья».(дети встают, поднимают картинку, называют героя, объясняют почему они встали слева или справа)

Воспитатель: Вот видите, сколько много разных героев живут в сказочной стране под названьем….

Дети: Лукоморье.

Воспитатель: И все эти герои из сказок какого великого поэта? А не хотите ли заглянуть в сундук у дуба (достают книгу А. С. Пушкина) Да, действительно, здесь всё волшебное. Вам подарок от кота учёного- книга А. С. Пушкина.

России навеки

Остались в наследство

Любимые сказки,

Знакомые с детства.

- Давайте закончим наше путешествие по сказочной стране Лукоморье песней. Песня «Удивительные сказки детства» Слова и музыка Н. Караваевой.

Дети поют песню.

Ребё нок: И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел,

И кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель предлагает попрощаться с Лукоморьем и его жителями.

Звучит «В мире много сказок», дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок и приключений». Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста Путешествие в страну сказок и приключений для детей среднего дошкольного возраста. Звучит музыка из передачи «По дорогам сказки». На мультимедиа.

Викторина по сказкам (Дети садятся полукругом на стульчиках) Воспитатель :Ребята вы любите сказки (да) Вы знаете,уже много сказок. И вот сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 8 августа 2014 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-театрализованной деятельности по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Дмитриева (УИ 230688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД