Надежда Красилова
Конспект музыкального досуга для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музы-кальной деятельности и использования инновационных форм работы.
Задачи:
• Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект музыкального досуга для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы;
• Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классиче-ской музыке, танцу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться немного по-другому. Звучать будет музыкальное произведение «Пиццикато». Мы будем не только здороваться, но и вы-полнять определенные движения под музыку. Здороваться будем словом «Привет». Вы внимательно смотрите на меня и повторяйте.
Игра – приветствие «Привет» (музыкальное произведение «Пиццикато»)
Воспитатель: Ну, молодцы! Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы от-правимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Вре-мена года». Вы будете слушать произведение и каждый сам себе представит, какой он видит зиму в этом произведении.
(дети слушают музыкальное произведение, после прослушивания дети рассказывают о своих впечатлениях)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и за-кружиться в снежном вальсе и продолжить наше путешествие.
Танец «Снежный вальс»
Воспитатель: Вот мы и оказались в заснеженном лесу. Какие высокие сугробы, я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы»
Игра «Сугроб дружбы»
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.
Воспитатель: Нам пора с вами лететь дальше. Снова налетела вьюга. Закружила, за-мела и наши снежинки полетели дальше.
(звучит музыкальный отрывок, в это время воспитатель переодевается в костюм ба-бушки Метелицы)
(из за кулис звучит голос воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, что это за красивый замок, кто же в нем живет?
(Выходит бабушка Метелица)
Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гос-ти. Садитесь вот здесь рядком, и поговорим! Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?
Дети: Конечно, знаем.
Метелица: А спойте-ка мне песню «Кабы не было зимы»
Песня «Кабы не было зимы»
Метелица: Молодцы, ребята, хорошую вы песню спели, а я для вас музыкальные инструменты приготовила, вот сыграете мне на них - отпущу вас домой, а нет, так и останетесь у меня жить в зимнем царстве!
«Новогодняя полька» с музыкальными инструментами
Метелица: Ох, и молодцы! Замечательный оркестр! Так и быть, отпущу вас домой! Только скучно мне одной - то в лесу.
Дети: Мы приготовили сюрприз, сделанный своими руками – это наши снежинки. А чтоб тебе было веселее, мы украсим твой замок этими снежинками!
(Дети наклеивают свои снежинки на замок)
Метелица: Вот спасибо! Мне очень понравилось! До свидания!
Дети: До свидания, тетушка Метелица!
Метелица: Прилетайте ко мне еще!
(Метелица превращается в воспитателя)
Воспитатель: Давайте снова превратимся в снежинок и полетим в свой детский сад, в свою группу.
(Звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»)