Кадрия Ирфановна Плотникова
Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,
«Структурное подразделение» детский сад-школа №8
по теме: «Формирование эмоционально-ценностного опыта дошкольников в окружающей действительности посредством музыкальной деятельности»
НОД «Музыкальные профессии»
Публикация «Конспект НОД „Музыкальные профессии“ для подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
для детей подготовительного к школе возраста
Подготовила : музыкальный руководитель
Плотникова К. И.
Февраль, 2020г.
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать художественно-эстетический вкус и музыкальную культуру, эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : восприятия музыки, пения, танцевальных движений, хора рук.
Развивающие
Развивать
• память, творческое воображение, выразительность и эмоциональность исполнения знакомой распевки и песни.
• навыки свободной импровизации в голосе, в танцевальных движениях, в хоре рук.
• творческое воображение, кругозор, память, мышление.
Расширять словарный запас -(Ди-джей).
Обучающие
Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Баба - Яга».
Закрепление исполнительских навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный пиджак, волшебная палочка, пульт, «Ёлочки и снежинки» на резинках для хора рук (24 шт., «Ромашки: «Музыкальное настроение»(12 шт.) и «Хобби»(1 шт, презентация, видео из мультфильма «Азбука тетушки Совы»(Работа и профессия (6 серия, видео распевки «Петь приятно и удобно», видео авторской пальчиковой гимнастики «Гости едут.», видео авторской импровизации «Зимняя фантазия».
Музыкальный репертуар :
• Вход под «Марш деревянных солдатиков» - П. И. Чайковского
• Распевка «Петь приятно и удобно»
• Песня «Кем стать?»
• Парный танец «Полька» - Ю. Чичкова
• Восприятие музыки - «Баба Яга» - П. И. Чайковского,
• Хор рук «Зимняя фантазия» под музыку из м/ф «Падал прошлогодний снег».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки в полукруг. Детей встречает музыкальный руководитель в «Музыкальном пиджаке».
1.1Приветствие. Музыкальный руководитель исполняет поступенную мелодию вверх по мажорной тональности: «Здравствуйте ребята!»
Дети отвечают, пропевая слово «Здравствуйте!» (по ступеням мажорного трезвучия вниз)
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте!
1.2 Постановка целей и задач занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете?
-Вы пока дошкольники, ходите в детский сад, а люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (дети отвечают)
-Почему она называется «музыкальный руководитель. (ответы детей)
Да, моя профессия музыкальный руководитель, я провожу музыкальные занятия, праздники, развлечения, мы с вами слушаем музыку, поём, танцуем и играем.
А знаете ли вы, для чего человеку нужна профессия (ответы детей)
2. Основная часть:
Профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа.
Я предлагаю вам посмотреть на экран и послушать, что скажет о профессиях моя знакомая тетушка Сова. Присаживайтесь на стульчики.
Просмотр видео «Азбука Тетушки Совы».
Работа и деньги. (6 серия)
- Профессий очень много. А сегодня я хочу вам рассказать о музыкальных профессиях.
-А поможет нам в этом волшебная палочка. (достает из рукава пиджака) Вы готовы узнать много нового и интересного ( Дети: Да.)
-Давайте скажем волшебные слова: «Палочка волшебная - раз, два, три, нам профессию покажи!». (Дети повторяют.)
На экране появляется изображение профессии «Певец»
-Как вы думаете, кто перед нами, как называется профессия этого человека? (ответы детей)
-Что вы знаете о профессии певца (ответы детей)
Да, ребята – это певец, человек, который поёт. Музыкальный инструмент певца - это его голос. Он занимается пением песен, арий, романсов, хоров.
Просмотр видео «Певцы»
(обращая внимание на видео на экране) Бывает оперный певец, рок-певец. В церкви певца называют певчий, на эстраде - эстрадный певец.
-А давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет. Закрывайте глаза и говорите вместе со мной.
Палочка волшебная нам помоги и в певцов нас преврати! Открывайте глаза.
А чтобы красиво петь, надо подготовить наш голос, давайте сделаем массаж горла.
Самомассаж «Голосок проснись» (автор Е. Плахова) Дети проговаривают и выполняют самомассаж:
Снизу вверх, сверху вниз… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх… -поглаживающие движения кончиками пальцев по шее.
В пении нас ждет успех.
Но прежде чем мы начнём исполнять песню, давайте распоемся, чтобы было петь легко и удобно.
Распевка «Петь приятно и удобно»
Дети исполняют распевку.
1 куплет– дети поют сидя,
2 куплет – стоя.
Теперь мы готовы исполнить нашу любимую песню «Кем стать?» Выходите, ребята.
Песня «Кем стать?»(дети исполняют песню, сопровождая движениями.)
Какой замечательный у нас получился вокальный ансамбль, вы настоящие певцы, молодцы, присаживайтесь.
( Обращение к волшебной палочке:) Палочка волшебная нам помоги. Давайте, скажем вместе слова: «Раз, два, три, нам профессию покажи!»
На экране появляется вопросительный знак «?»
Ребята, а на экране – загадка. Кто угадает, как называется эта профессия? Слушайте внимательно.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это?
-Верно! Да, это дирижер. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите на экран.
Видео фрагмента «Дирижёр и симфонический оркестр», и «Дирижёр и детский хор»
(обращая внимание на видео на экране)Здесь дирижер управляет симфоническим оркестром, а тут дирижер управляет детским хором.
Ребята, как вы думаете, а можно ли исполнить музыку … руками?
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Авторская музыкальная пальчиковая гимнастика «Гости едут…»
(Дети смотрят на экран и выполняют гимнастику, соответствующую изображению, сопровождая пением. (на мотив песни «Гуси…»)
Посмотрите, эта будет наша сцена, где мы будем исполнять хор рук.
Девочки займут места на скамейке и наденут на руки ёлочки.
А мальчики, встанут за девочками и наденут на руки снежинки.
Но, сначала, волшебная палочка поможет мне выбрать дирижёров. «Палочка волшебная мне помоги, дирижёров покажи». (указываю на детей-дирижёров по своему выбору). Палочка выбрала (имена детей).Теперь мы сможем исполнить хор рук. Проходите на сцену артисты хора, и занимайте свои места.
(Воспитатель помогает надеть детям снежинки и ёлочки на руки).
Дирижёрам в помощь на экране подсказка, смотрите внимательно и придумывайте движения рук, соответствующие характеру музыки. А артисты хора смотрите внимательно на своего дирижёра, и выполняйте движения чётко.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Авторская импровизация «Зимняя фантазия»
по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! Дирижёры, молодцы, замечательно управляли хором. У нас получился великолепный хор рук! Оставляйте снежинки и елочки и присаживайтесь на свои места.
А мы продолжаем путешествие в мир музыкальных профессий.
Палочкой волшебной взмахну, и портрет вам покажу.
На экране портрет композитора П. И. Чайковского.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображён на экране? Дети: П. И. Чайковский.
А кто он по профессии? Дети: Композитор.
-Что вы знаете о профессии «композитор»(композитор сочиняет, пишет музыку.)
Давайте вспомним с какими произведениями Чайковского мы уже знакомы. Посмотрите на экран, и по назовите музыкальное произведение.
Дидактическая игра
«Узнай по картинке произведение?»(«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «У камелька».)
Молодцы, верно…вы правильно назвали, а сегодня мы послушаем новую пьесу П. Чайковского.
Восприятие музыки : «Баба - Яга» П. И. Чайковский
Давайте при помощи ромашек определим настроение этой пьесы. (Воспитатель помогает раздать ромашки)
Музыкально-дидактическая игра «Определи настроение?»(Дети показывают на ромашке настроение прослушанного произведения.)
Скажите, а какой характеру этой пьесы? (ответы детей)
По вашим ответам я поняла, что характер пьесы (стремительный, завораживающий, сказочно-страшный). Как вы думаете какого сказочного героя или персонажа изобразил композитор ( Дети: Баба Яга)
Да, верно, эта пьеса называется Баба Яга. Я.
(на слайде изображение злой Баба Яги)
А что может делать Баба - Яга под такую музыку?Ответы детей. (Баба Яга садится в ступу, летает, вредничает и т. д.)
А давайте развеселим Баба Ягу.
Волшебная палочка поможет мне вас превратить в композиторов и спеть свою мелодию весело. Закрывайте глаза, и повторяйте за мной: «Палочка волшебная, раз, два, три - в композиторов нас преврати!»
Игра «Придумай весёлую мелодию»
Мы придумаем свои мелодии на такие слова «Бабка Ежка, не сердись, лучше с нами подружись», но не забывайте, что в вашей песенке должны быть звуки разной высоты и разнообразный ритмический рисунок. А теперь я спою свою песенку. (исполняю свою мелодию)Дети исполняют свои мелодии.
Слайд с изображением весёлой Баба Яги.
Посмотрите, мы развеселили Баба Ягу. Вот какие молодцы. Вы хорошо справились и придумали свою мелодию, как настоящие композиторы. Баба яга, лети на своей ступе в сказку с хорошим настроением.
Давайте попросим палочку показать нам ещё профессию.
Все вместе: Палочка волшебная- раз, два, три нам профессию покажи»
На экране изображение Ди –джея.
Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?
Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Палочка волшебная меня закружи и в ди-джея преврати. (Из кармана беру пульт от центра.)
Вау, я теперь ди-джей. И я включу для вас музыку композитора Юрия Чичкова. Ну что, потанцуем? Мальчики приглашайте девочек на танец и вставайте парами по кругу.
Парный танец. Ю. Чичкова. (дети под музыку исполняют танец)
(Беру палочку.)
Здорово танцевали, давайте встанем в круг.
Палочка волшебная всех закружи и в ребят преврати, а меня в музыкального руководителя преврати.
3. Заключительная часть: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А покажите мне своё настроение? (Дети показывают настроение мимикой.)
Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)
С каким новым произведением познакомились П. Чайковского. (ответы детей)
А какое задание было трудным? (ответы детей)
Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала!
Я желаю вам, чтобы у вас в жизни было любимое увлечение, как у меня в детстве.
Я ходила в музыкальную школу, где меня научили играть на фортепиано (пианино, и это помогло мне дальше учиться и стать музыкальным руководителем.
А моя волшебная палочка приготовила для вас сюрприз (достаю из кармана)–вот такую ромашку, при помощи которой вы сможете познакомиться с разными увлечениями (может какое -нибудь увлечение вас заинтересует, и станет вашей будущей профессией).
Мы с вами пели, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь пришла пора
Попрощаться, детвора!
До свидания, ребятки. (пропеваю поступенное движение мелодии вверх)
До свидания! (дети исполняют поступенное движение мелодии вниз)
(дети поворачиваются друг за другом и выходят из зала)