МААМ-картинки

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Гульнара Давлетбаева
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики. Познакомить с творчеством художника И. К. Айвазовского. Развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие, расширять словарный запас детей. Познакомить с творчеством композиторов Н. А. Римского – Корсакова, К. Дебюсси, С. Слонимского, художника И. К. Айвазовского

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „У моря музыка своя“» размещена в разделах

Материал: Репродукции картин И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Спокойное море», «Закат на море», «Бушующее море». Произведения в аудиозаписи «Море» Н. А. Римского-Корсакова, К. А. Дебюсси «Игра волн», С. М. Слонимский «Сокровища южного моря». Видео приложение «Волны моря»

Атрибуты: Шарфики, камушки, ракушки, лист формат А4, маркер.

Ход занятия.

Дети свободно заходят под шум моря….встают в круг…

М. Р. Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал? Что они вам напомнили? Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц….

М. Р. А что такое море?

Дети. Это водное пространство.

М. Р. Море – это Часть океана - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей или островами.

М. Р. Кто из вас бывал на море? (ответы) Что вы видели на море?

М. Р. На море бывают волны, какие они бывают?

Дети. Большие и маленькие.

Волны! Чудо-волны хрустальные!

Шепот волн, перекаты камней…

Есть ли что на земле музыкальнее

Удивительней звуков морей….

М. Р. А как вы думаете большие волны под какую музыку можно изобразить?

Дети. Под громкую, волнующую, бушующую…

М. Р. Кто нам покажет, как можно показать руками большие волны?

(показ ребенка)

М. Р. А маленькие спокойные волны как мы будем изображать? (показ ребенка) и под тихую музыку, плавную, спокойную.

Упражнение «Волны»

М. Р. Молодцы ребята, вы были очень внимательны и хорошо слушали музыку и правильно старались изобразить волны в соответствии с характером музыки. А теперь присаживайтесь на стульчики.

М. Р. Да, море это неописуемая красота…

А вы знаете, что море бывает разного цвета?

Вот послушайте, как описал море в своем стихотворении поэт Григорий Поженян

Воспитатель:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Воспитатель. Море, как и человек, одевает свои наряды.

(Чтение ребенка стихотворения В. Орлов «Для чего морю наряды»)

М. Р. Море воспевают не только поэты, но и композиторы…Николай Андреевич Римский-Корсаков, русский композитор (внести портрет, написал музыку к былинной сказке «Садко» о певце-гусляре, и назвал ее «Море». Послушайте отрывок из этого музыкального произведения, скажите какое настроение и какой характер у этого произведения, какое море изобразил композитор, каким цветом можно изобразить эту музыку, какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку?

Звучит «Море» из «Садко» Н. Римского-Корсакова

М. Р. Какое же море изобразил в своей музыке Н. А. Римский-Корсаков? (ведется работа с видеополотном)

Дети. Мрачное, бушующее, штормовое, взволнованное.

М. Р. Какая была мелодия?

Дети. Плавная, четкая, строгая…

М. Р. Каким цветом можно изобразить эту музыку?

Дети. Темными, холодными цветами…

Какие же инструменты исполняли это музыкальное произведение?

Дети. Перечисляют инструменты.

Ударные, духовые, струнные, клавишные…

М. Р. Весь симфонический оркестр…

Молодцы, внимательно слушали. Давайте же послушаем продолжение этой музыки и убедимся что мы подобрали верные карточки.

(повторное прослушивание)

М. Р. Итак, это произведение называется «Море», написал Н. А. Римский-Корсаков к былинной сказке «Садко». Музыка была взволнованная, бушующая, грубая, мрачная, мелодия насыщенная, плавная, четкая, изобразили холодными тонами, и исполнял симфонический оркестр…

М. Р. Сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение зарубежного композитора Клод Ашиль Дебюсси. (внести портрет). Это французский композитор. Он тоже написал музыкальное произведение «Игра волн», послушав его, вы расскажите мне какое же море изобразил композитор Клод Дебюсси в своей музыке, характер, настроение, каким цветом можно изобразить и какие инструменты исполняют это произведение.

Звучит «Игра волн» К. А. Дебюсси

(разбор произведения на видеополотно)

М. Р. Ребята, давайте же послушаем еще раз произведение «Игра волн» К. Дебюсси, и проследим, правильно ли мы выбрали карточки.

(повторное прослушивание)

М. Р. Итак ребята, давайте же посмотрим, эти оба произведения одинаковые или разные по звучанию?

Дети. Разные

М. Р. А в чем схожесть этих произведений? В том, что их исполняет симфонический оркестр…

М. Р. Некоторые композиторы писали не только симфоническую музыку, но и фортепианную. Сергей Михайлович Слонимский это современный композитор. Он из города Санкт-Петербург. Он пишет прекрасную музыку, которая звучит в лучших концертных залах и театрах всего мира. И мы послушаем сейчас произведение о море, которое называется «Сокровища Южного Моря», а вы мне потом расскажите о каких сокровищах идет речь в этом музыкальном произведении.

Звучит «Сокровища Южного моря» С. М. Слонимского

М. Р. Какая же музыка была?

Дети. Таинственная, загадочная.

М. Р. Море в этой музыке и взволнованное и спокойное…О каких сокровищах рассказывает нам музыка?

Дети. (ответы)

М. Р. Вот такое таинственное произведение написал современный композитор С. М. Слонимский.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота - видели не только поэты, композиторы, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники рисующие море – «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

(внести портрет)

Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по картинам Ивана Константиновича Айвазовского, поближе рассмотреть картины этого замечательного художника.

(Дети знакомятся с репродукциями картин «Закат на море», «Взволнованное море», «Бушующее море», рассматривают их и отвечают на вопросы:

-Какое море?

-Какие цвета красок использовал художник)

Дети прочитают стихи В. Орлова «Я рисую море», «Отчего ты море черное?»

М. Р. Теперь мы можем с уверенностью сказать. Что поэты изображают море – с помощью слов, художники показывают различное состояние моря с помощью цвета красок, а композиторы с помощью музыки, мелодии, звуков.

Воспитатель. Как много сокровищ таит в себе море, в его таинственных глубинах скрываются роскошные кораллы, удивительные рыбки, медузы, морские звезды, а ракушек каких только там нет!

Ракушки в полоску и в крапинку тоже

И те, что на радугу цветом похожи,

И розовые, как утро,

С изнанкою из перламутра.

Ракушки простые, ракушки витые,

Соленой водой до краев налитые,

И гладкие, и ребристые,

Прозрачные, серебристые…

М. Р. А сейчас послушайте попевку. О чем поется в этой попевке?

Звучит попевка «Тук-тук, камушки»

Дети. О камушках, о ракушках, о рыбках.

О сокровищах моря.

М. Р. Сейчас мы с вами споем мелодию

(Исполнение с детьми)

Ребята, вы знаете что звуки бывают долгие и короткие. В 1 фразе сколько долгих звуков? (исполнение)

Дети. 2 долгих на слова ТУК-ТУК, и 3 коротких на слово КА-МУ-ШКИ.

М. Р. А во 2 фразе?

Дети. 2 долгих на слова ТУК-ТУК и 4 коротких на слово РА-КУ-ШЕ-ЧКИ

М. Р. Молодцы. А сейчас мы исполним эту попевку очень интересно. Мы с вами используем морские сокровища: ракушки и камешки.

Исполнение попевки «Тук-тук, камушки» с природным материалом стоя.

М. Р. Ребята, вы уже говорили, что волны бывают маленькие и большие. Какими звуками можно изобразить маленькие волны?

Дети. На звук «Ш»

М. Р. А как вы думаете, как графически можно изобразить маленькие волны? (рисую на листе, дети в воздухе)

А большие?

Дети. На звуки «ВУ».

М. Р. А графически? (Рисую на листе, дети в воздухе)

М. Р. Вот какие волны получились у нас красивые и спокойные и взволнованные. А сейчас музыкальная загадка.

Звучит фрагмент песни «У моря музыка своя»

Дети. Песня «У моря музыка своя»

М. Р. Правильно. В этой песне есть припев, над которым мы сейчас поработаем. В этой песне композитор показал большие и маленькие волны. Мы с вами изобразили волны графически и будем петь сейчас по этим графикам. Вспомним 1 фразу «У моря, у моря, у моря музыка своя (ведем руками по графику и поем) и 2 фраза повторяется (исполнение)

А сейчас мы с вами вспомним всю песню, и исполним ее стоя. А исполнять будем ее в характере, 1 куплет мечтательно, ласково, а 2 куплет энергично, мужественно, храбро.

Исполнение песни «У моря музыка своя» стоя.

М. Р. Молодцы ребята, мне очень понравилось ваше исполнение, вы показали в своей песне, что море бывает разное и спокойное и взволнованное. Ребята, я предлагаю вам превратиться в морские волны и приглашаю вас на море (раздаются детям шарфики)

Исполнение творческого этюда «Морская стихия»

М. Р. Ребята, вам понравилось быть морскими волнами? Мне тоже очень понравилось быть морской волной, мы с вами показали что волны бывают спокойные, бушующие, высокие, огромные и в этом помогла нам музыка, она тоже была то спокойная, задумчивая, то взволнованная, величественная. Ну и сейчас музыкальная игра. Выберем морского короля, ведущего.

Исполнение игры «На море»

М. Р. Сегодня мы с вами узнали многое о море, что о море писали и поэты, познакомились с музыкой композиторов Н. А. Римского – Корсакова «Море», К. А. Дебюсси «Игра волн», С. Слонимского «Сокровища Южного моря», и познакомились с картинами художника-мариниста И. К. Айвазовского. Вы тоже можете побывать художниками и свои впечатления изобразить в своих рисунках. И хочу закончить наше занятие замечательными стихами:

Море! Чудо хрустальное!

Шепот волн, перекаты камней…

Есть ли что на земле музыкальнее,

Удивительней звуков морей?

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Давлетбаева (УИ 122471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД