Получи документы

Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»

Елизавета Монахова
Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»

Конспект музыкального развлечения

«В гости к Бабе-Яге»

в подготовительной группе.

Цель:

1. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. 2. Развитие речи, воображения, музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект музыкального развлечения „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

3. Воспитание любви к музыке, формирование музыкальных способностей в доступных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с героиней русских сказок Бабой-Ягой;

2. Познакомить детей с классической музыкой русских композиторов: П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, А. К. Лядова;

3. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;

4. Продолжить знакомство детей с жанрами музыки (песня, танец, марш, музыкальными инструментами симфонического оркестра;

5. Формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистр);

6. Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса детей;

7. Развивать музыкальное мышление, воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие : Развивать творческое воображение, умение передавать музыкальный образ художественными средствами.

речевое развитие : содействовать правильному восприятию содержания стихотворений, песен.

познавательное развитие : расширять кругозор детей, любознательность.

социально-коммуникативное развитие : расширять умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом.

физическое развитие : совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать физиологическое дыхание.

Оборудование и наглядный, методический материал:

1. ноутбук;

2. мультимедийная установка;

3. фортепиано;

4. портреты композиторов: П. Чайковского, А. Лядова и М. Мусоргского (презентация, актера Г. Ф. Милляра;

5. иллюстрации «Баба-Яга», фигурка Бабы-Яги (презентация);

6. музыкальные игры.

Методы ведения занятия:

1. Наглядный-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении);

2. Наглядно-зрительный (показ слайдов);

3. Практический – исполнение, пение;

4. Сенсорно-моторный – движения, игры, танцы;

5. Словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

Ход занятия:

Звучит музыка «Сказка начинается» муз. В. Дашкевича. Дети входят в зал, здороваются.

В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Д. : Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.

В. : Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Кто сочиняет сказки?

Д. : Народ, писатели, поэты.

В. : А музыку кто пишет?

Д. : композиторы.

В. : Как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, то можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот, добрые и смелые.

Предлагаю принять участие в викторине «Герои сказок», дружно хором отвечайте и героев называйте:

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Карабас (Барабас)

Снежная (Королева)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Василиса (Прекрасная)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга).

В. : Молодцы! Хорошо знаете сказочных героев. Ребята, сегодня в наш садик пришла необычная посылка, посмотрите, что нам прислали… (достает «волшебный клубок», к нему привязано письмо) Давайте прочитаем, что написано в этом письме. (читает) : «Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в гости» (Баба – Яга).

Ребята ну что отправляемся в гости. А вот клубок, с его помощью мы быстрей доберемся до Бабы-Яги.

Повторяйте за мной:

- Катись, катись, клубок

Через сто дорог,

Помоги ты нам в пути

Подскажи куда идти…

(Кидает клубок в сторону, где оформлена избушка Бабы – Яги)

В. : Как вы думаете, ребята, кто живет в этой избушке? Какого героя изображает музыка? Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба-Яга» слайд «Баба-Яга П. И. Чайковского»

Д. : Это Баба-Яга.

В. : Правильно, главной героиней этой пьесы является Баба Яга. Послушайте, как композитор изобразил ее музыкальным языком. Музыка громкая, колючая, в ней слышится и полет Бабы Яги, и таинственное колдовство. (звучит отрывок пьесы) Вспомните, кто является автором этой музыки?

Д. : Пётр Ильич Чайковский

В. : Молодцы! В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что-то ищет. Давайте попробуем вместе изобразить её движения.

В. : Не только П. И. Чайковский изобразил Бабу Ягу в своем музыкальном произведении. Сегодня мы послушаем пьесу русского композитора Анатолия Лядова «Баба-Яга». Скажите, какой можно представить себе Бабу Ягу в этом произведении?Слайд «Баба-Яга. А. Лядов»

Слушаем пьесу «Баба-Яга» А. Н. Лядова

В. : Какая баба-Яга в этом произведении? Баба Яга не кажется страшной. Она, скорее смешная, с юмором. Она живет в дремучем лесу, где слышатся таинственные шорохи, лесные шумы, потрескивание сломанных сучьев. В каком исполнении звучит эта пьеса? Один инструмент звучит или много?

Д. : Много.

В: Если играют двенадцать и больше музыкантов вместе, как называется такой коллектив?

Д. : Оркестр.

В. : Какой оркестр исполняет это произведение?

Д. : Симфонический.

В. : Правильно.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Подберите нужную картинку к половинке изображения и назовите музыкальный инструмент.

Игра «Найди половинку»

В. : Молодцы, все справились!

В. : Я хочу вам рассказать ещё об одном композиторе, который рассказал нам о Бабе-Яге.

Слайд «Избушка на курьих ножках. М. П. Мусоргский»

В. : Композитор М. П. Мусоргский написал музыкальную пьесу. Он назвал её «Избушка на курьих ножках». А история создания её была такова: композитор был на выставке у своего друга художника В. Гартмана. Этот художник нарисовал эскиз, где изображены часы в форме избушки на курьих ножках. Но эта избушка выглядит очень доброй. И вот Мусоргский решил рассказать в музыке о том, какая настоящая Баба Яга.

В. : Мне кажется, что к этой пьесе подходит стихотворение Михаила Метельниченко:

Что это грохнуло? Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот (Слайд с фото Бабы Яги в ступе)

Давайте, послушаем, как эту пьесу исполняют музыканты.

Слушаем «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского

В. : А есть сказки про «Бябу-Ягу» которые показывают по телевизору. И роль играет замечательный актер Г. Ф. Милляр. Гео ргий Фра нцевич Милля

Слайд «Баба-Яга Г. Ф. Милляра»

Посмотрите какая веселая и не страшная Баба-Яга

В. : А давайте споём песню Бабы-Яги и она выйдет к нам.

Дети поют песню Бабка Ежка

Из избушки выходит Баба-Яга, потягивается.

Б. Я. : Ой что-то я тут задремала. А вы кто такие?Зачем пришли вы ко мне?

Д. : Мы из детского сада, а пришли к тебе в гости. Много слышали о тебе. Говорят ты злая?

Б. Я. : Слушайте какая я была.

Звучит песня № 1 в исполнении Бабы Яги. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

На слайдах фрагменты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Но со мной ни кто не дружил. И я изменилась.

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

А давайте поиграем с вами?

Д. : Давайте

Музыкальная игра «Баба-Яга» слова народные, музыка И. В. Соловьевой.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирается водящий ребёнок, он становится в центр круга и ему повязкой завязывают глаза. Дети под музыку передают игрушку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась игрушка издаёт на ней несколько звуков. Водящий должен отгадать, в какой стороне был слышен звук и подойти к нему.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Ход игры: Ведущий говорит, что он будет дирижером и будет показывать, кто будет петь песенку, а задача Б. Я отгадать, сколько детей поё т одновременно: один, два или три. Дети поют песню «Антошка», Б. Я отворачивается, а ведущий, молча, показывает на детей, которые должны петь.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Детям даётся несколько инструментов (3-5) Они встают в разных концах групповой комнаты. Б. Я завязывают глаза, она стоит в центре групповой комнаты. Под музыку дети меняются местами. Как только музыка остановилась – дети замерли на мете. Они по очереди играют на инструментах. Затем ведущий даёт команду, какой инструмент должна найти Б. Я. В случае затруднения названый инструмент подаёт звук ещё раз.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли. А давайте песню вместе споем?

Звучит песня № 2 в исполнении Бабы Яги. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

На слайдах фрагменты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

В. : Да, хорошо у вас получается вместе петь. Прямо настоящий хор.

А ты Баба-Яга говорила что ещё любишь танцевать?

Б. Я. : Да говорила, люблю и сейчас я вам это докажу

В. : Вот сейчас и покажешь с помощью танца изменилась ты в лучшую стороны или нет.

Б. Я. : Хорошо

Б. Я. : Ох, как я люблю с детьми играть, танцевать, а песни- то, как люблю петь!

В. : Да хорошая ты стала, веселая. А мы с ребятами слышали что ты еще и частушки поёшь?

Б. Я. : Да, пою с моими подружками бабками-Ёжками. Но сегодня они в гости ушли, петь не с кем. А может мне ребята помогут? У меня и костюмы есть.

Д. : Конечно поможем.

Звучат частушки Бабок-Ёжек, несколько детей в костюмах.

Б. Я. : Да, хорошо повеселились, люблю я таких друзей. Спасибо, ребята, бегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике. До свидания!

В: А мы с вами вернемся обратно в детский сад!

Песня –игра «Мы идем» Екатерина литовских

В. : Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. С какими композиторами мы сегодня познакомились? А как называются их музыкальные пьесы? Что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам»Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам» В разновозрастной группе 3-5 лет 18.03.2022 года прошло музыкальное развлечение «В гости к игрушкам». Развлечение является итогом тематической.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 20:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД