Папки-передвижки

Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»

Елизавета Монахова
Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»

Конспект музыкального развлечения

«В гости к Бабе-Яге»

в подготовительной группе.

Цель:

1. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. 2. Развитие речи, воображения, музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект музыкального развлечения „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

3. Воспитание любви к музыке, формирование музыкальных способностей в доступных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с героиней русских сказок Бабой-Ягой;

2. Познакомить детей с классической музыкой русских композиторов: П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, А. К. Лядова;

3. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;

4. Продолжить знакомство детей с жанрами музыки (песня, танец, марш, музыкальными инструментами симфонического оркестра;

5. Формировать элементарные представления о средствах музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, регистр);

6. Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса детей;

7. Развивать музыкальное мышление, воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие : Развивать творческое воображение, умение передавать музыкальный образ художественными средствами.

речевое развитие : содействовать правильному восприятию содержания стихотворений, песен.

познавательное развитие : расширять кругозор детей, любознательность.

социально-коммуникативное развитие : расширять умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом.

физическое развитие : совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать физиологическое дыхание.

Оборудование и наглядный, методический материал:

1. ноутбук;

2. мультимедийная установка;

3. фортепиано;

4. портреты композиторов: П. Чайковского, А. Лядова и М. Мусоргского (презентация, актера Г. Ф. Милляра;

5. иллюстрации «Баба-Яга», фигурка Бабы-Яги (презентация);

6. музыкальные игры.

Методы ведения занятия:

1. Наглядный-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении);

2. Наглядно-зрительный (показ слайдов);

3. Практический – исполнение, пение;

4. Сенсорно-моторный – движения, игры, танцы;

5. Словесный – диалог, объяснение, рассуждение;

Ход занятия:

Звучит музыка «Сказка начинается» муз. В. Дашкевича. Дети входят в зал, здороваются.

В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Д. : Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.

В. : Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Кто сочиняет сказки?

Д. : Народ, писатели, поэты.

В. : А музыку кто пишет?

Д. : композиторы.

В. : Как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, то можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот, добрые и смелые.

Предлагаю принять участие в викторине «Герои сказок», дружно хором отвечайте и героев называйте:

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Карабас (Барабас)

Снежная (Королева)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Василиса (Прекрасная)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга).

В. : Молодцы! Хорошо знаете сказочных героев. Ребята, сегодня в наш садик пришла необычная посылка, посмотрите, что нам прислали… (достает «волшебный клубок», к нему привязано письмо) Давайте прочитаем, что написано в этом письме. (читает) : «Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в гости» (Баба – Яга).

Ребята ну что отправляемся в гости. А вот клубок, с его помощью мы быстрей доберемся до Бабы-Яги.

Повторяйте за мной:

- Катись, катись, клубок

Через сто дорог,

Помоги ты нам в пути

Подскажи куда идти…

(Кидает клубок в сторону, где оформлена избушка Бабы – Яги)

В. : Как вы думаете, ребята, кто живет в этой избушке? Какого героя изображает музыка? Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба-Яга» слайд «Баба-Яга П. И. Чайковского»

Д. : Это Баба-Яга.

В. : Правильно, главной героиней этой пьесы является Баба Яга. Послушайте, как композитор изобразил ее музыкальным языком. Музыка громкая, колючая, в ней слышится и полет Бабы Яги, и таинственное колдовство. (звучит отрывок пьесы) Вспомните, кто является автором этой музыки?

Д. : Пётр Ильич Чайковский

В. : Молодцы! В этой пьесе в начале музыки слышны остановки, Баба Яга ковыляет, прихрамывая, затевает что-то недоброе. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, появляется то вверху, то внизу. Будто Баба Яга мечется, суетится, что-то ищет. Давайте попробуем вместе изобразить её движения.

В. : Не только П. И. Чайковский изобразил Бабу Ягу в своем музыкальном произведении. Сегодня мы послушаем пьесу русского композитора Анатолия Лядова «Баба-Яга». Скажите, какой можно представить себе Бабу Ягу в этом произведении?Слайд «Баба-Яга. А. Лядов»

Слушаем пьесу «Баба-Яга» А. Н. Лядова

В. : Какая баба-Яга в этом произведении? Баба Яга не кажется страшной. Она, скорее смешная, с юмором. Она живет в дремучем лесу, где слышатся таинственные шорохи, лесные шумы, потрескивание сломанных сучьев. В каком исполнении звучит эта пьеса? Один инструмент звучит или много?

Д. : Много.

В: Если играют двенадцать и больше музыкантов вместе, как называется такой коллектив?

Д. : Оркестр.

В. : Какой оркестр исполняет это произведение?

Д. : Симфонический.

В. : Правильно.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Перед вами картинки с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра. Подберите нужную картинку к половинке изображения и назовите музыкальный инструмент.

Игра «Найди половинку»

В. : Молодцы, все справились!

В. : Я хочу вам рассказать ещё об одном композиторе, который рассказал нам о Бабе-Яге.

Слайд «Избушка на курьих ножках. М. П. Мусоргский»

В. : Композитор М. П. Мусоргский написал музыкальную пьесу. Он назвал её «Избушка на курьих ножках». А история создания её была такова: композитор был на выставке у своего друга художника В. Гартмана. Этот художник нарисовал эскиз, где изображены часы в форме избушки на курьих ножках. Но эта избушка выглядит очень доброй. И вот Мусоргский решил рассказать в музыке о том, какая настоящая Баба Яга.

В. : Мне кажется, что к этой пьесе подходит стихотворение Михаила Метельниченко:

Что это грохнуло? Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот (Слайд с фото Бабы Яги в ступе)

Давайте, послушаем, как эту пьесу исполняют музыканты.

Слушаем «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусоргского

В. : А есть сказки про «Бябу-Ягу» которые показывают по телевизору. И роль играет замечательный актер Г. Ф. Милляр. Гео ргий Фра нцевич Милля

Слайд «Баба-Яга Г. Ф. Милляра»

Посмотрите какая веселая и не страшная Баба-Яга

В. : А давайте споём песню Бабы-Яги и она выйдет к нам.

Дети поют песню Бабка Ежка

Из избушки выходит Баба-Яга, потягивается.

Б. Я. : Ой что-то я тут задремала. А вы кто такие?Зачем пришли вы ко мне?

Д. : Мы из детского сада, а пришли к тебе в гости. Много слышали о тебе. Говорят ты злая?

Б. Я. : Слушайте какая я была.

Звучит песня № 1 в исполнении Бабы Яги. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

На слайдах фрагменты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Но со мной ни кто не дружил. И я изменилась.

Я теперь совсем другая,

Я хорошая не злая.

Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

А давайте поиграем с вами?

Д. : Давайте

Музыкальная игра «Баба-Яга» слова народные, музыка И. В. Соловьевой.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирается водящий ребёнок, он становится в центр круга и ему повязкой завязывают глаза. Дети под музыку передают игрушку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась игрушка издаёт на ней несколько звуков. Водящий должен отгадать, в какой стороне был слышен звук и подойти к нему.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Ход игры: Ведущий говорит, что он будет дирижером и будет показывать, кто будет петь песенку, а задача Б. Я отгадать, сколько детей поё т одновременно: один, два или три. Дети поют песню «Антошка», Б. Я отворачивается, а ведущий, молча, показывает на детей, которые должны петь.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли, а давайте еще

Детям даётся несколько инструментов (3-5) Они встают в разных концах групповой комнаты. Б. Я завязывают глаза, она стоит в центре групповой комнаты. Под музыку дети меняются местами. Как только музыка остановилась – дети замерли на мете. Они по очереди играют на инструментах. Затем ведущий даёт команду, какой инструмент должна найти Б. Я. В случае затруднения названый инструмент подаёт звук ещё раз.

Б. Я. : Ух. Хорошо поиграли. А давайте песню вместе споем?

Звучит песня № 2 в исполнении Бабы Яги. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового

На слайдах фрагменты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

В. : Да, хорошо у вас получается вместе петь. Прямо настоящий хор.

А ты Баба-Яга говорила что ещё любишь танцевать?

Б. Я. : Да говорила, люблю и сейчас я вам это докажу

В. : Вот сейчас и покажешь с помощью танца изменилась ты в лучшую стороны или нет.

Б. Я. : Хорошо

Б. Я. : Ох, как я люблю с детьми играть, танцевать, а песни- то, как люблю петь!

В. : Да хорошая ты стала, веселая. А мы с ребятами слышали что ты еще и частушки поёшь?

Б. Я. : Да, пою с моими подружками бабками-Ёжками. Но сегодня они в гости ушли, петь не с кем. А может мне ребята помогут? У меня и костюмы есть.

Д. : Конечно поможем.

Звучат частушки Бабок-Ёжек, несколько детей в костюмах.

Б. Я. : Да, хорошо повеселились, люблю я таких друзей. Спасибо, ребята, бегу в лес, всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике. До свидания!

В: А мы с вами вернемся обратно в детский сад!

Песня –игра «Мы идем» Екатерина литовских

В. : Вот и закончилось наше музыкальное путешествие. С какими композиторами мы сегодня познакомились? А как называются их музыкальные пьесы? Что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам»Фотоотчет о проведении музыкального развлечения для детей 3–5 лет «В гости к игрушкам» В разновозрастной группе 3-5 лет 18.03.2022 года прошло музыкальное развлечение «В гости к игрушкам». Развлечение является итогом тематической.

Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку»Фотоотчет тематического развлечения по пожарной безопасности «Как помогали Бабе Яге вернуть избушку» В настоящее время в дошкольных учреждениях стало актуальным проводить различные мероприятия по пожарной безопасности. В нашем детском саду.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 20:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД