Приложение МААМ

Конспект музыкального развлечения «Весна-красна, на чем пришла?» в старшей группе

Светлана
Конспект музыкального развлечения «Весна-красна, на чем пришла?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рассказать о празднике – Благовещение, раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать словарный запас через народные приметы, заклички, игры; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии фольклорной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

- закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;

- развивать речь с помощью сокровищницы русского наследия (песен, поговорок, пословиц, примет, закличек, игр)

- развивать воображение;

Публикация «Конспект музыкального развлечения „Весна-красна, на чем пришла?“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес к фольклору как музыкальному искусству;

- расширять певческий диапазон;

- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: беседа о признаках весны, приметах, разъяснение этимологий слов («одонки», «весна-красна»); изготовление жаворонков (птичек) из бумаги с воспитателем; разучивание танца с бумажными птицами, разучивание песни «Ой, бежит ручьем вода»

Ход занятия:

Дети заходят в зал бодрым шагом под музыку «Весна-красна» Т. Морозова, выстраиваются в круг.

Слайд 1,2

Пед :

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним пришел апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Пед: Ребята, все вы знаете такие праздники как Рождество и Пасха.

Слайд 3

Это православные праздники, которые любит наш народ с давних лет и до сих пор, связаны они с прославлением Иисуса Христа. Но вряд ли кто из вас знает еще про не малозначимый праздник – Благовещение. Он празднуется 7 апреля. Во многих местах, в особенности, в городах, в этот праздник было принято выпускать на волю птиц, которые в благодарность могли «вымолить у Бога дружную весну». А еще Благовещение открывало сезон полевых работ. Поэтому в этот день было важно подумать о хорошем урожае.

Закличка «Жаворонки»

Жаворонки – ноги тонки

Прилетите к нам,

Принесите нам

Конфетки на ветке,

Весну красну,

Лету теплую.

Зима нам надоела

Весь корм поела.

Пед: А хотите послушать как поет жаворонок?

Дети: Да.

Пед: Тогда слушаем.

Включается запись «Голос Жаворонка»

Слайд 4

Пед: В старину по прилёту жаворонков люди ориентировались, наступила ли уже весна и пора ли пахать и сеять, так как эти птицы из перелетных возвращались в родной край раньше всех. Ребята, а каких перелетных птиц вы еще знаете? (ответы детей)

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать,что эта за птичка. Если вы правильно дали ответ, то птичка запоет, если нет, я ударю в барабан. Договорились?

Ярко-красная головка.

Перестук устроит ловко.

И умело без промашек

Достаёт в коре букашек.

Догадался ты, приятель?

Там стучит весёлый… (Дятел) Слайд 5

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут ее (Ворона) Слайд 6

В оперении блестящем

Из дальних стран летит певец

И песней звонкою задорно

Весну приветствует. (Скворец) Слайд 7

В их колониях галдеж,

Ничего не разберешь.

Зерна ест, клопов, жуков.

Мышевидных грызунов.

От вредителей как врач

Сад спасает черный … (Грач) Слайд 8

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка) Слайд 9

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней

Кто же это? (Соловей) Слайд 10

Пед: Молодцы!

Слайд 11 Птицы, вернувшись в родные края, начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков, и у них часто возникают споры. Вот и мы с вами сейчас поиграем в

игру «Займи домик»

(на ковре лежат обручи (это «домики», дети - птицы, их больше, чем «домиков». Под музыку птицы летают. Закапал дождик – птицы занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры).

Пед: Что-то холодно стало. Это солнышко за тучку спряталось, давайте-ка его позовём.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Пед: Вот солнышко вышло, растопило все снега и по лугам потекла быстро талая вода.

Детям раздаются шумовые инструменты (свистульки, металлофоны, шйкеры и т. д.)

Исполнение песни с шумовыми инструментами «Ой, бежит ручьем вода»

Пед: Хозяйки в этот день пекли из теста «жаворонков» - печенье в форме птички, которое стало символом праздника. Обмазывали их медом, чтобы выпечка получилась сладкой и красивой. Печеньем было принято всех угощать, раздавать родным, соседям и детям. К этому дню в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (Слайд 12) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички. И мы сейчас с вами будем птичек закликать.

Детям раздаются птицы из бумаги

Закличка «Весна-красна»

Весна-красна, на чем пришла?

На жёрдочке, на бороздочке.

Кулики, жаворонки,

Прилетите к нам в одонки,

Посылаем вам головки.

Танец с жаворонками (птицы из бумаги)

Пед: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.

(раздает угощение, приговаривая):

Жаворонки прилетели,

На головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются,

А до тепла еще далеко –

40 мучеников,

40 утренников,

40 заморозков.

Звучит музыка. Дети выходят из зала

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Сценарий весеннего развлечения «Весна-красна»Сценарий весеннего развлечения «Весна-красна» Весна – красна 1 младшая группа Ещё в групповой комнате воспитатель ведёт беседу с детьми о времени года. Говорит о том, что детей ждёт.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения «Весна-красна, на чем пришла?» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального развлечения «Весна-красна, на чем пришла?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 1948951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД