Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»

Елизавета Елисеева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»

Елисеева Елизавета, музыкальный руководитель

«Санаторный детский сад-ясли №103»

города Усть-Каменогорска,

Республика Казахстан

Конспект занятия по музыке в старшей группе

Тема «К музыке»

Образовательные области: «Творчество», "Здоровье"

Цель:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „К музыке“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

1. Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

2. Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

3. Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

4. Укреплять психоэмоциональное здоровье детей, средствами музыки.

Ход занятия

Дети свободно заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель : Кто – то придумал просто и мудро, всем говорить: поёт «Доброе утро».

Дети поют: «Доброе утро».

-Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

-Да!

-Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок. Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель : Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

-Под марш.

Музыкальноритмические движения:

-Раз – два - три, по дорожке мы пошли – дети выполняют чёткий шаг, музыкальный руководитель исполняеет «Марш» Е. Тиличеевой.

-Впереди течёт ручей, проходите поскорей – ходьба на носочках, под казахскую народную музыку «Еркем – ай».

-Петлять тропинка начала среди высоких трав, по ней шагаем мы легко, голову подняв – дети идут змейкой под русскую народную песенку «Как пошли наши подружки».

-Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Педагог поёт под фонограмму песню «Музыка» автора Г. Струве.

-О чём эта песня?

-Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте знакомое произведение очень внимательно.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», показывает слайд с изображением природы вечером.

-Как называется это произведение? Кто автор?

-Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

-Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в ауди записи «Утро» автора Э. Грига с демонстрацией слайдов пробуждения природы.

-А сейчас вы что услышали?

Дети слушают, делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель : А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (показ слайда с изображением моря).

-Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море» и динамическую паузу «Волна».

-Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

-А мы с вами сможем исполнить музыку?

-Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется - «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

-Ребята, давайте вспомним, что такое полька?

Дети играют на музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальный отрывок песни «Осень» композитора З. Роот, дети угадывают и называют его, затем поют песню.

-Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»?

-А что вам больше всего понравилось? Какие произведения вы сегодня слушали?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

-Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поё т: «До свидания».

Дети прощаются «До свидания».

Публикации по теме:

Анализ просмотренных итоговых музыкальных занятий Анализ итоговых занятий по музыкальному развитию. Средняя группа. Занятие «Музыкальная угадайка» Музыкальный руководитель … В результате.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «Мой мишка» «МОЙ МИШКА» Музыкальное занятие Для детей первой младшей группы Программное содержание 1 Знакомство детей с дикими животными 2 Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К музыке»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД