МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»

Ольга Коробанова
Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», в интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, физическая.

При разработке организованной образовательной деятельности опирались на задачи Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые соответствуют данному возрасту.

Основная цель: развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическое воспитание.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора „В гости к бабушке“» размещена в разделах

А также были определены следующие задачи:

Обучающие задачи:

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога;

• подпевать песню, начинать и заканчивать вместе с музыкой

- продолжать знакомить (закреплять) знания о фольклере, обогащать словарный запас

Развивающие задачи:

• активизировать знания детей о фольклере;

• расширить словарный запас, мелкую моторику рук;

• продолжать развивать навыкиичеткого,внятного произношения с помощью потешек, песен.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические чувства;

• формировать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Методы и приёмы:

Игровой – выполнение с воспитателем различных игровых действий, подвижных игр (клубочки, игра с козой, лошадка, поезд)

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (создание домика бабушки, куклы би-ба-бо)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, потешек, пальчиковых игр, вопросы и ответы, беседа.

Действующие герои: бабушка, музыкальный руководитель (МР, куклы би-ба-бо (коза, собачка, кошка, петушок)

Ход занятия:

действие начинается с группы

• Дети на поезде едут до зала

Мр – ехали мы, ехали,

До угла доехали,

Вот и в зал приехали.

Гимнастика

Мр – глазки, глазки, вы проснулись?

Да, да, да

Ручки, ручки, вы проснулись?

Да,да,да

1,2,3,4,5 –

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5 –

В домик спрятались опять.

Только Таня встанет,

Танцевать Танюшу тянет.

Девочка – что тут долго обьяснять,

Я люблю потанцевать.

Танец Л-Е

Мр – ребята, я сегодня хотела навестить свою бабушку. Бабушку Забавушке. А вы хотите со мной в гости? А на чем же мы отправимся?

Лошадка

Мр – Лады-лады-ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке.

• п/и на двери висит замок

мр – НА двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали! Покрутили! И открыли!

Тук-тук-тук, теремок!

Кто-кто в теремочке живет?

Звучит музыка выходит бабушка

Бабушка – ох, сколько тут гостей ко мне приехало! Как же хорошо! Здравствуйте ребятки! Как же я рада гостям.

А живу я в домике не одна, со мной мои друзья, хотите узнать кто? Отгадайте тогда загадку:

посмотрите по дорожке,

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок,

Кто же это?

Мр – позовем его все вместе:

Петя-Петя - петушок,

золотой гребешок,

хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

утром рано встает,

громко песню поет:

ку-ка-ре-ку…

бабушка выносит петушка

мр – а мы знаем песенку про петушка, и сейчас ее споем!

песня про петушка

бабушка – а Петушок приготовил для Вас подарочек – не обычный

подает платочки

• пляска с платочками (в это время бабушка убирает корзинку для платочков)

мр – ой, а где же корзиночка для платочков? не вижу нигде, что же делать?

бабушка – а давайте из платочков сделаем скатерть на стол, вот у меня и стол есть, а скатерти на ней нет…

• дети выкладывают скатерть из платочков.

бабушка – ой, какие молодцы, а кто же там у меня еще живет? угадайте поскорей…

одевает кошку и мяукает

мр – ребята, так это же кошка, здравствуй кисонька! какая у нее шерстка, а какой хвостик, а что кошечка любит кушать? давайте погладим кошечку, а как кошечка мяукает? а что есть у киски?

п/и есть у киски

есть у киски глазки,

есть у киски ушки.

есть у киски лапки –

мягкие подушки…

киска, киска не сердись,

не царапай деток –

брысь!

мр – а какую потешку мы знаем про киску?

рассказ потешки

киска, киска, киска – брысь!

на дорожку не садись!

здесь ребятки пойдут,

через киску упадут!

мр – что ж ты кисонька не злись, сядь на деток посмотри…

бабушка - ребятки, моя кошечка любит играть с клубочками. посмотрите, какие у меня есть нитки – клубочки…

нечаянно их рассыпает

бабушка – ой, что же я наделала, как же мне их собрать?

мр – ребята, поможем собрать клубочки?

• игра собери клубочки (можно по цветам)

мр – какие ряба молодцы.

• логоритмическое упражнение

а мы сейчас во двор пойдем ( идем)

и друзей себе найдем (наклон вправо-влево)

и конечно, поиграем (хлопки владоши)

а давайте посмотрим, кто же в будке живет?

бабушка – а это же мой пес, а зовут его бобик!

мр – а мы как раз знаем песенку про бобика! как ребята умеют петь звонко.

песенка про собачку

в это время бабушка сажает бобика, берет козу

бабушка – молодцы ребятки! ну, бобик, садись и не делай!

а еще у меня коза рогатая живет,

она ножками стучит,

по козлиному кричит: «ме!»

кто каши не ест, молока не пьет –

забодаю, забодаю!

дети убегают на стульчики

мр – у нас детки все хорошие и хорошо кушают, а осенно любят кашку, а особенно манную!

бабушка – пойду тогда привяжу ее к кустику, а вы как раз расскажите про вашу кашу манную…

каша манная

бабушка – а кашку то чем вы едите? как раз у меня тут для вас есть ложечки…

мр – ребята, а разве такими ложками кушают? играют!

танец с ложками

• по окончанию ложки убрать на стол где платочки – скатерть!

бабушка – ой, беда, беда, отвязалась коза.

она ножками стучит.

за ребятами бежит.

дети садятся на стульчики

мр – никого не забодала?

бабушка – ох, не доглядела, да угостить я вас хотела, и пока вы здесь плясали, пели и играть – вам гостинец собрала…

гостиниц – пирожки (ватрушки)

мр – вот спасибо за угощенье, его мы в группе попробуем. а нам пора возвращаться, на чем мы вернемся? а чем приехали? давайте попрощаемся с Бабушкой и по вагончикам…

поезд.

* дети возвращаются в группу, где обсуждают куда и к кому ездили, кто там был, что делали и кушают гостинец от бабушки.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей 3–4 лет с элементами русского фольклора «В гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробанова (УИ 663307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД