МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В гостях у сказочных героев» для детей 6–7 лет

Золотова Алёна
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В гостях у сказочных героев» для детей 6–7 лет

Конспект занятия для детей 6 – 7 лет

с использованием ИКТ

«В гостях у сказочных героев».

Декорации и оборудование:

Три плоскостных домика с крышами красного, желтого и зеленого цвета;

три шапочки поросят таких же цветов; маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шапочки бабочек, жуков, комариков по количеству детей;

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „В гостях у сказочных героев“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

музыкальные инструменты : металлофон, бубен, трещотка, колокольчик, баян;

компьютер, презентация «Викторина «В стране сказочных героев»;

музыкальный центр, аудиокассеты О. П Радыновой, А. И. Бурениной.

Цель занятия : Способствовать формированию музыкальной культуры; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать умение взаимодействовать в игре в соответствии с принятой ролью.

Занятие разработано на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой по музыкальному воспитанию для ДОУ; по парциальным программам "Ладушки" (Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста) авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Ритмическая мозаика» автор А. И. Буренина, «Элементарное музицирование с дошкольниками» автор Т. Э. Тютюнникова.

Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на расширение кругозора личности ребёнка. Дети все время действуют, а не пассивно слушают педагога, действуют творчески, поскольку ставятся в условия, в которых они могут и им необходимо фантазировать, проявлять индивидуальность.

Во вступительной части занятия звуки музыкальной табакерки вызвали у детей интерес, создали сказочную, таинственную атмосферу, что побудило с большим желанием узнать, какие сказки встретятся детям на занятии.

Эмоциональный отклик у детей вызвало исполнение заранее выученных песен «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, «Веснянка» муз. О. Девочкиной, «Передай, передай эту песенку по кругу!» музыка и слова Е. Агабабовой, «Сказка – это наша жизнь» музыка С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой, танцев «Полька» муз. А. Филиппенко, «Чебурашка» под муз. В. Шаинского (аудиозапись, где дети смогли проявить свои способности соотносить двигательные ощущения с музыкой.

Подвижные музыкальные игры «Колобок» и «Три поросенка» дали возможность не только подвигаться детям, но и способствовали развитию ориентировки и свободы движений в пространстве зала.

Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о сказках и сказочных героях, обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания, сформировало доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дети входят в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» и останавливаются полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте дети. Слышите, звучит музыка. Какая она? (Ответы детей.) Правильно, эта музыка волшебная, сказочная. А звучит она из этой шкатулки, которая называется музыкальной табакеркой.

Добро пожаловать, друзья!

Музыкальная страна—

Приглашает вас на берег добрых сказок

Музыкальная табакерка открывается

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель : А какие сказки придут к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадки. (Загадки – показ слайдов из викторины «В стране сказочных героев» и аудиозапись.)

Первая загадка музыкальная. (Звучит фрагмент из «Шествия гномов» Эдварда Грига. Дети вспоминают название пьесы, композитора. Педагог показывает на компьютере картинку с изображением идущих гномов.)

Музыкальный руководитель : Что такое шествие? (0тветы детей.) Да, музыка похожа на марш. Но этот марш необычный, он сказочный, в нем гномы идут пританцовывая. Значит это не только марш, а еще и фантастический танец. Давайте с вами представим, что мы гномы и пойдем, пританцовывая вот по этой дорожке.

Творческое задание под музыку Эдварда Грига «Шествие гномов».

Музыкальный руководитель :

Мы попали с вами в лес –

Много ждет здесь нас чудес. (Показ репродукции весеннего леса на компьютере.)

Поэтическое музицирование «В весеннем лесу» стихотворение В. Лунина («Опыт внедрения программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой. с. 19) проходит под аккомпанемент, который исполняют дети на листах бумаги, на металлофоне, колокольчиках, стаканчиках, разрезанных пластиковых бутылках.

В веселом прозрачном Колыхать листы бумаги

Весеннем лесу

Весеннюю ветку

В руке я несу.

Весенняя шишка расческа

Под елкой молчит,

Весенней капели металлофон и стаканчики

Песня звучит.

Весенняя шишка расческа

Под елкой молчит,

Весенней капели металлофон и стаканчики

Песня звучит. долгий звук колокольчика

Весенний жучок разрезанные пластиковые бутылки

Прилетел и сказал :

Подснежник тебе киндеры

Привет передал!

Проснулись деревья разрезанные пластиковые бутылки

В лесу ото сна,

Веселую песню все + свистульки

Поет нам весна.

Проснулись деревья разрезанные пластиковые бутылки

В лесу ото сна,

Веселую песню все + свистульки

Поет нам весна.

Исполняется песня «Веснянка», музыка и слова О. Девочкиной. (Журнал «Музыкальный руководитель №2, 2008, с. 73)

Музыкальный руководитель : (Здесь и далее идет показ слайдов на компьютере из викторины «В стране сказочных героев». Дети сами проверяют ответы на компьютере, управляя мышкой.)

Отгадайте загадку:

На краю у леса дом.

Кто живет в нем? Добрый…

Дети: Гном.

Песня «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве сл. Н. Соловьевой (Программа "Ладушки" авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Подготовительная группа. с. 236)

Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку:

Кто работать не хотел,

А плясал и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется.

Дети: Три поросенка.

Музыкальный руководитель :

Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф жил в домике с красной крышей и носил красную

шапочку. Нуф-Нуф жил в домике с желтой крышей и носил желтую шапочку. Наф-Наф жил в домике с зеленой крышей и носил зеленую шапочку. Не только разные цвета любили поросята, но и разную музыку. Ниф-Ниф любил петь песни, Нуф-Нуф любил плясать, а Наф-Наф — мар-шировать. Дети собрались под окошками домиков, а поросята соревнование затеяли. Весело им было! Давайте и мы так поиграем!

Педагог выбирает троих детей на роли поросят, остальным детям предлагает выбрать себе домик и встать в круг возле него. Проводится музыкально-дидактическая игра «Три поросенка» А. Зиминой на различение жанров музыки.

(Музыкально-дидактические игры А. Зиминой «Большой хоровод» с. 38)

Педагог исполняет фрагменты музыкальных произведений в разной последовательности, дети двигаются в соответствии с музыкой. В конце педагог отмечает наиболее внимательных детей. Дети, которые стоят в кругу Наф-Нафа, исполняют песню «Передай, передай эту песенку по кругу!» музыка и слова Е. Агабабовой (Журнал «Музыкальный руководитель №4, 2008, с. 26.) Остальные дети сопровождают песню, прохлопывая ладошками по указанию педагога метр или ритм.

Музыкальный руководитель : Как хорошо вы поиграли. А сейчас, дети, давайте споем веселую песенку, мелодию которой вы сочинили сами, но сначала прохлопаем ее ритмический рисунок.

Попевка «Веселая песенка» музыка В. Агафонникова («Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина. с. 64).

Музыкальный руководитель : Вот еще одна загадка.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый…

Дети: Чебурашка.

Исполнение ритмической композиции «Чебурашка» (музыка В. Шаинского, сл. Э. Успенского) из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. с. 45.

Музыкальный руководитель : Отгадайте, дети, сказочную загадку :

В этой сказке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Дети: Сказка «Муха-цокотуха».

Педагог надевает шапочку Мухи-Цокотухи, дети надевают шапочки бабочек, блошек, жуков и комаров.

Муха: Приходите ко мне, гости, я вас чаем угощу! Приходите по очереди, тогда, когда услышите звучание своего инструмента: бабочки — звуки металлофона, жуки — звуки баяна, блошки — звуки трещотки, а комары — звуки маракаса.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Приходите ко мне, гости» на развитие тембрового слуха, внимания. В конце игры педагог предлагает жукам и комарам встать в пары с бабочками и блошками и исполнить танец.

Муха:

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха —

Именинница!

Дети исполняют «Польку» на музыку А. Филиппенко. (Журнал «Музыкальный руководитель № 4, 2008, с. 24.) Одни пары танцуют, другие аккомпанируют на бубнах и погремушках. Затем дети меняются ролями. В конце танца дети выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель : Отгадайте, дети, последнюю загадку:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…

Дети: Колобок.

Проводится игра «Колобок» русская народная мелодия, обработка Е. Тиличеевой («Музыка и движение». Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Авторы-составители: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. с. 160)

Музыкальный руководитель :

Милые, добрые гости пришли,

В сказку чудесную нас увели.

Будем любить их, не забывать.

Петь про них песни и в игры играть. (На экране – картинка с изображением героев разных сказок.)

Заключительная песня «Сказка – это наша жизнь» музыка С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой. (Журнал «Музыкальный руководитель № 8, 2009, с. 32)

3. Итог занятия :

Музыкальный руководитель : Понравилось вам наше путешествие по сказкам? С какими сказочными героями мы встретились? (Ответы детей.) Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она - ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В гостях у сказочных героев» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД