Получи документы

Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»

Екатерина Сергеевна Зверева
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»

Мотивация: к детям прилетает волшебная снежинка, которая рассказывает различные истории (общается с детьми, побуждает их к действиям).

Оборудование: фланелеграф (нотный стан, скрипичный ключ, модели схемы: упражнений, хоровода, музыкальный плоскостной конструктор, пиктограммы с настроениями музыки.

Виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар

Задачи обучающие

Задачи развивающие Задачи воспитательные

Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

Содержание занятия Взаимодействие воспитателя и детей

Музыкально – ритмические упражнения Танцевальная мозаика Л. Бурениной Обучение навыкам перестроения из круга в колонны и наоборот. Закрепить тройной перетоп (д, подскоки (д, менять движения со сменой музыки. Развивать ритмическое чувство при выполнении упражнений Воспитание внимания, самостоятельности, внимательного отношения друг к другу. М. р. предлагает карту – схему с зашифрованными музыкально – ритмическими движениями. Воспитатель организует детей, предлагает проанализировать последовательность движений.

Восприятие музыки Д. Шостакович Марш, А. Гречанинов Вальс, П. И. Чайковский «Итальянская песенка» Учить различать первичные жанры музыки : марш – песня – танец. Закрепление ритмических особенностей каждого жанра музыки (д) Развитие представлений о музыкальных жанрах и их ритмических особенностях. Воспитание устойчивого интереса к классической музыке. М. р. говорит о том, что музыка строится на 3 – х китах: марш – песня – танец, предлагает прослушать музыкальные произведения, определить характер музыки. М. р. предлагает изобразить характерные ритмические особенности каждого жанра музыки и предлагает выбрать музыкальные инструменты для участия в исполнении Воспитатель иллюстрирует каждое музыкальное произведение, помогает детям выкладывать ритмические рисунки, участвовать в исполнении.

Упражнение для развития голоса Е. Тиличеева «Труба» Обучать способам певческого исполнения с использованием ручных знаков. Развивать звуковысотный слух, различать и воспроизводить призывный звук кварты. Воспитание певческой культуры. Исполнение ансамблевое, естественным звуком, умение слышать пение товарища. Постепенное интонирование мелодии вверх (д, исполнение кварты (д, моделирование упражнения с помощью плоскостного конструктора (д). Воспитатель исполняет упражнение, сопровождая его ручными знаками, помогает моделировать упражнение.

Пение по руке «Андрей – воробей» рус. нар. потешка. Обучать нотной грамоте, местонахождению нот на нотном стане, закрепление умения исполнения фразы на одном дыхании. Закрепление устойчивого мелодического слуха. Развивать координацию между слухом и голосом, звуковысотный слух. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает отправиться в музыкальный дворец, спрашивает, кто может помочь открыть дворец, местонахождение ноты на нотоносце. М. Р. задает первый звук и предлагает 1 фразу исполнить про себя, 2 – вслух. Воспитатель корректирует действия детей.

Песенное творчество Формирование способов импровизации окончания мелодии, начатой взрослым. Развивать интерес к песенному творчеству. Воспитывать самостоятельность. М. р. предлагает текст нараспев, дети в нужных местах исполняют свои примеры вокальных импровизаций.

Пение Л. Вахрушева «Зимушка – зима», «Дед Мороз» Работа над звукообразованием гласных звуков, точное воспроизведение мелодии, исполнение на одном дыхании Развитие певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры, музыкального мышления. М. р. предлагает узнать песни по музыкальному вступлению, назвать их, определить настроение (д, дать характеристику содержанию песни: о чем она, характер (д). Детям предлагается творческое задание: с помощью жестов и мимики передать содержание песни. Используются карточки с пиктограммами, применяется практический метод.

Хоровод Т. Бокач «Здравствуй, елочка». Закреплять навыки хороводного шага, ритмичных хлопков под музыку, расширение и сужение круга. Развитие ритмических навыков. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает последовательно смоделировать музыкально- ритмические движения хоровода. Воспитатель помогает анализировать содержание движений хоровода, корректирует действия детей.

Публикации по теме:

Музыкальная игра «Ключи скрипичный и басовый» Цель: закрепить знания о скрипичном и басовом ключах, развивать звуковысотный слух. Музыкальный руководитель открывает шкатулку и достаёт.

Игра «Весёлая гамма»Игра «Весёлая гамма» Авторская музыкально-дидактическая игра «Весёлая гамма» Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД