Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Транспорт»

Катерина Кремер
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Транспорт»

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе групп

Тема: транспорт

ЗАДАЧИ:

1. Учить передавать настроение, характер музыки пластикой тела, создавая яркий танцевальный образ.

2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости;

3. Учить передавать характер песни,

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы „Транспорт“» размещена в разделах

4. Развивать кругозор, творческую самостоятельность детей.

5. Создавать позитивную атмосферу сотрудничества педагога и детей.

6. Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной aртикуляциeй.

Музыкальный материал:

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Музыкальное развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сверстникам; научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья; воспитывать у детей умение слушать музыку; развитее творческой активности детей.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБ-НЫХ ДЕЙСТВИЙ

Коммуникативное – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться в условных обозначениях; анализировать, делать выводы; ознакомление детей с музыкальными инструментами;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; работать совместно в едином темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

(смотреть ФГОС ДО)

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети под марш входят в зал и встают в шеренгу вдоль окна. (знакомство с композитором)

Их встречает музыкальный руководитель, приветствует.

Ребята, перед тем как начать петь, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику:

«Самолет гудит»

Губы в положении «Улыбка», видны верхние и нижние зубы, разомкнутые на 10—15 мм. Широкий кончик языка за верхними зубами. Произносить звуки [З] или [Ж] (должен получиться звук, напоминающий рокот мотора).

«Пароход гудит»

Длительно и с напряжением произносить звук [Ы], не смыкая зубов.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

(Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот

остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз).

Дыхательная:

«Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с ваших щек сдул.

И. п. – о. с. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

«Одуванчик»

И. п. Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий

вдох носом, затем длинный выдох через рот,

как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня у нас необычное занятие, я хочу, чтобы оно было для вас интересным и занимательным. Мы с вами отправимся в путешествие по миру. Сколько видов транспорта вы знаете, а я предлагаю отправиться в путь на поезде. Занимайте свои места и в путь! (дети садятся на стулья). А чтобы весело нам было в пути, мы послушаем песенку, которая называется голубой вагон.

Но перед тем как петь эту песню нужно немного распеться:

Распевка:

Са-мо-лет ле-тит са-мо-лет гу-дит

Ко-ман-дир пи-лот са-мо-лет

ве-дет у-у-у я ле-чу у-у-у я ле-чу

Сейчас мы с вами будем петь песню:

Медленно минуты уплывают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлое немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится.

Катится, катится

Голубой вагон.

Может мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет старый лист.

К новым приключениям спешим, друзья.

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Припев:

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается,

Пусть бы он тянулся целый год!

-Ребята давйте сыграем с вами в игру «Угадай кто гудит»

«Угадай кто гудит»

Детям по очереди включаются звуки различного транспорта (машина, самолет, вертолет, корабль и т. д) Дети вспоминают, как гудит каждый транспорт. И они должны отгадать, кто издает этот звук.

-А сейчас сыграем с вами в игру длинные короткие звуки:

«Длинные короткие звуки»

Дети сидят перед воспитателем. В руках у первой группы детей – «Автобусы», у второй группы – «грузовики». Предлагается при исполнении долгих звуков поднять «Автобус», при исполнении коротких звуков - «Грузовик». Воспитатель многократно без остановок меняет звучание и следит за правильной реакцией детей. В конце игры отмечает команду победителя.

А сейчас ребята мы с вами немного потанцуем, слушайте песню внимательно (песня про паровозик) Дети выполняют движения под музыку.

«Игра на дми»

-Сейчас я вам раздам, всем музыкальные инструменты (треугольники, ложки, маракасы, и т. д) Я буду называть вам какой музыкальный инструмент должен играть, и все у кого есть этот муз инструмент, должны играть на нем.

Детей снова садят на свои стулья:

-Ребята сейчас мы с вами будет отгадывать музыкальные инструменты, я буду вам включать их а вы угадывать, но сказать ответ можно будет только тогда когда закончится мелодия:

-Молодцы ребята вы так хорошо сегодня занимались, что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие инструменты мы отгадывали?

-Какую песню мы слушали?

Мне очень понравилось с вами на занятии до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Транспорт»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 13:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД