Получи документы

Конспект музыкального занятия «Морское путешествие» для детей средней, старшей группы в летний период ко Дню Нептуна на МAAM

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Морское путешествие» для детей средней, старшей группы в летний период ко Дню Нептуна на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях посредством музыкально-игровой деятельности.

Задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость на музыку различного характера; развивать чувство ритма, умение координировать движения со словом и музыкой, ловкость, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: записка, кораблики из бумаги, морские звёздочки с загадками, иллюстрации с изображением морских обитателей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Морское путешествие“ для детей средней, старшей группы в летний период ко Дню Нептуна на МAAM» размещена в разделах

Ход занятия:

М. р: Ребята, сегодня мне почтальон передал вот такую записку:

«Море шепчет – не грусти, лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку, ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже, полежишь со мной на пляже.

Улыбнешься облакам, а потом вернёшься к нам…»

Царь Нептун приглашает нас попутешествовать по морю. Ребята, кто-нибудь из вас плавал на корабле по морю? А хотите сейчас поплавать по морям, по волнам? А музыка поможет нам отправится в морское путешествие. Вот вам корабли (раздаёт бумажные кораблики). Внимательно слушайте музыку, какое настроение у моря и уверенно ведите свои корабли по волнам. Вперёд, капитаны!

Звучит «Море» Н. Римского-Корсакого или песня «Все мы моряки» муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!

Дети исполняют танцевальные импровизации с корабликом, двигаясь в соответствии с динамикой музыки.

М. р: Молодцы, капитаны, уверенно вели свои корабли по волнам. А что же мы видели на морском просторе? Давайте покажем!

Пальчиковая игра «Море» :

Ходят волны на просторе, («волна» рукой)

Вы узнали? – Это море.

Чайка над волной взмывает, (Скрещенные руки на уровне запястий,

поднимать вверх-вниз, как взмахи крыльев).

Чайка чайку догоняет.

Посмотрите, пароход,

По волнам плывёт вперёд.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там. (далее движения по тексту)

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

Смотрит, смотрит, капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья. (Руки вверх, пальцы веером – это «листья» пальмы)

Деревья необычные,

К южному солнцу привычные.

М. р: Ребята, посмотрите, какие звёзды морские (показывает). Да они необычные – царь Нептун оставил на них загадки про морских жителей.

Загадки о морских обитателях с показом иллюстраций:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо…осьминог.

Через океан плывёт великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде! (Медуза)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим. (Дельфины)

Белокрылые хозяйки над водой летают (Чайки)

М. р: Ребята, кто же живёт в море? ( ответы: рыбы, дельфины, осьминоги, киты, раки, морские звёзды). Молодцы, вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. А сейчас мы с вами покажет как передвигаются и плавают эти жители моря.

Игровой танец «А рыбы в море плавают вот так»

М. р: А сейчас наши мальчики превратятся в морских коньков, а девочки - в медузок. Будьте внимательны, музыка подскажет вам, кому нужно плавать.

Игра «Морские коньки и Медузки» :

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых – своя музыка.

Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все образуют большой круг – «море». Если звучит быстрая мелодия – выходят в центр круга и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

• Для игры можно использовать отрывки муз. произведений К. Сен-Санс «Аквариум», Н. Римский-Корсаков «Море».

М. р: Посмотрите на дне морском я нашла ещё одну звезду с загадкой.

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыбки)

Что ж посмотрим, какие вы ловкие, постараемся поймать рыбок.

Коммуникативно-подвижная игра «Рыбаки и рыбки» :

6-8 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные ребята – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Все поют песенку:

Рыбки, рыбки, приплывайте

В наши сети попадайте.

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда.

С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в сети, встают в круг. При повторении игры сеть увеличивается. Оставшиеся 2 – 3 ребёнка становятся победителями.

М. р: Вот ещё одна звёздочка морская с загадкой.

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла. акула.

Танец «Я – акула»

М. р: Что ж, всё семейство акул поплыло дальше, а мы можем спокойно поиграть с морскими волнами.

Музыкальная игра «Море волнуется»

М. р: Ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Вам понравилось наше морское путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей). Да, мы узнали много нового и интересного, а ещё вы были настоящая команда, дружная и смелая. Я думаю царь Нептун скоро придёт к нам в гости на праздник и мы сможем ещё раз повеселиться и показать ему свои умения.

Коммуникативная игра «Мы по морю плыли» :

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту

Мы по морю плыли, много нового окрыли,

В море ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В море - волны, не боялись, мы за плечики держались!

В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В море – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В море – дружба, не боялись, мы за руки все держались, никогда не расставались!

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Морское путешествие» для детей средней, старшей группы в летний период ко Дню Нептуна на МAAM
Опубликовано: 31 июля 2022 в 12:10
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Морское путешествие» для детей средней, старшей группы в летний период ко Дню Нептуна на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД