МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В гостях у козлят» (средняя группа) (9 фото)

Наталья Ерошенко
Конспект музыкального занятия «В гостях у козлят» (средняя группа)

В гостях у козлят

Программные задачи: упражнять в чё ткой дикции: внятно произносить слова, активно артикулировать; формировать у детей певческие умения, способствующие выразительному исполнению: правильно передавать направление мелодии (вверх и вниз, динамические оттенки, темп; развивать дыхание, развивать творческую активность в поисках интонации, передавая различные настроения, чувства; развивать чувство ритма, музыкальную память; учить дать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у козлят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель занятия : формирование правильной и ясной певческой дикции работать над расширением диапазона детского голоса, с учётом индивидуального музыкального развития детей.

Методы и приемы:

Методы направленные на повышение эмоциональной активности детей:

• игровой прием;

• прием контраста.

Метод повышающий познавательную активность:

• поиск ответов (для повышения интереса у детей к пению)

• пластическое фантазирование (для развития и закрепления у них певческих навыков)

• чистота интонирования

• звукообразование

• ансамблевое пение

• дикция

• дыхание

Оборудование: картинки с изображением зверей, домик, ободки-рожки по количеству детей, шапка волка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель (поёт) Всем, всем добрый день!

Дети: Добрый день!

Проводится музыкальная разминка с элементами эвритмии «Лужок»

Музыкальный руководитель.

Вышли дети на лужок

Поиграть немножко

Вдруг комарик прилетел

Тонким голосом запел

Стал кусать, пугать детей…

Дети же не растерялись.

За комариком погнались.

(дети поочерёдно хлопают)

Через луг там мышь бежала,

И детей вдруг увидала

Пропищала звонко:

«Пропусти мышонка!»

(дети поочередно подпрыгивают)

(Упражнения построены на концентрацию внимания, развитие чувства ритма, развивает логику, последовательность движений)

А теперь усложним задание: под музыку поймаем комарика и пропустим мышонка.

(звучит фонограмма)

Смена музыки, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Дети, давайте расскажем о себе, споём свои имена, у кого какая песенка получится.

Дети. (поют) Тук, тук, чей там стук?

Как тебя, наш друг, зовут?

Музыкальный руководитель. Кто ты?

Ребенок. Николь.

Каждый из детей пропевает своё имя на придуманный лично мотив по цепочке.

Музыкальный руководитель. А сейчас - «Сказка про язычок». Наш язычок проснулся и побежал по дорожке….

(Проводится упражнение для язычка, с помощью наглядного пособия)

Музыкальный руководитель. А дальше, мы переместимся в мир животных и попробуем их изобразить голосом.

(Проводятся упражнения по системе В. Емельянова - голосовые интонации: Бегемот, Филин, Крокодил, Слон, Петух, Бегемотик, Мишки)

Звучит музыкальный звонок.

Музыкальный руководитель. Музыкальная пауза! (Проводится пальчиковая гимнастика. Сначала показываются основные движения, затем исполняется гимнастика под музыку) С. и К. Железновы «Краб»

Молодцы!

(Звучит музыка)

Музыкальный руководитель. А сейчас представьте, что мы попали в лес, а перед нами солнечная полянка, а на ней видимо-невидимо растёт много чудесных цветов. Мы закрыли глаза, взяли дыхание, и почувствовали их приятный аромат. (Упражнение на дыхание, дышим носиками)

Открыли глаза, набрали в рот воды и побрызгали на цветочки, чтобы они долго радовали наши глазки. (Губы жесткие)

(Упражнение на подготовку артикуляционного аппарата).

Теперь мысленно сорвали одуванчик, взяли дыхание и подули на него. Теперь в руках много одуванчиков и мы берем один раз дыхание и дуем на все цветочки. Молодцы!

(Звучит музыка.)

Ребята, пришло время сказки!

Кто загадку отгадает,

Тот и сказочку узнает:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом!

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлятами!

Музыкальный руководитель. Мы попали с вами в сказку «Волк и козлята». Надеваем рожки и превращаемся в козлят. (Дети выходят в зал строятся полукругом и одевают ободки с рожками) Наши козлята очень музыкальные : любят песни распевать, на лужке играть.

Я знаю, что вы, козлята дружите с домашними животными. А с какими, нам подскажет песенка. Запеваем дружно, точно интонируя мелодию, чтобы песня была красивой.

Песня «Кто как поёт»

Вышли гуси на луга

И запели «Га-га-га!»

(На одном звуке)

А корова на лугу

Им ответила:

«Му-му-у-у-у!»

(Нисходящая интонация на 2 звука)

А овечка во дворе

Тоже пела: «Бе-бе-бе!»

(Терцовый ход вверх)

Куры квохчут: «Ко-ко-ко!»

(Кварта вверх)

Кот лакает молоко

И мурлычет: «Мур-мур-мур!»

(Нисходящее движение мелодий)

Музыкальный руководитель. Песню можно петь по-разному. А как?

Дети. Громко и тихо.

Музыкальный руководитель. Правильно. А сейчас давайте споём распевку «Эхо». А как вы думаете, кто громче поёт само эхо, или тот, кто его зовёт? Дети отвечают.

Попевка «Эхо» (муз. и сл. С. Беляева)

Музыкальный руководитель. У каждого человека и у животного свой голос. Давайте послушаем песню мамы козлят.

(Музыка А. Рыбникова «Песня козы»)

Музыкальный руководитель. Какой голос у козы (Ответы детей) Правильно, голос высокий.

А какой голос у волка? Низкий. Очень низкий голос.

Молодцы!

Ребята, чтобы песня звучала красиво, как нужно её петь? (Ответ детей.) Нужно песню петь выразительно. Правильно передавать её характер, настроение. А сейчас ребята, давайте исполним песню

Осень наступила С. Г. Насауленко

Музыкальный руководитель.

Хорошо вы пели, дружно,

Поиграть теперь нам нужно.

(дети одевают ободки-рожки)

Проводиться игра «Волк и козлята» (С. Г. Насауленко)

Музыкальный руководитель.

Вправо-влево повернулись

И в ребяток обернулись.

(Снимают рожки)

Дружно весело играли

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья-

Я пою вам «До свидания!»

(Нисходящее движение мелодии по трезвучию)

Конспект музыкального занятия «В гостях у козлят» (средняя группа)
Фото «В гостях у козлят»
Конспект музыкального занятия  (средняя группа) - фото
Конспекты музыкальных занятий музыкальную память учить дать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос Публикация Конспект музыкального занятия В гостях у козлят средняя группа размещена в разделах Коза козлик козлята Коза козлята Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Музыка Методы и приемы Методы направленные на повышение эмоциональной активности детей игровой прием прием контраста Ход занятия Дети под музыку входят в зал
Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка» Проектная деятельность по обучению детей пению «ПЕСЕНКА»музыкальный руководитель: Шириметова Л. В Пояснительная записка. Пение – основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у козлят» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июля 2014 в 09:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД