Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний сказочный лес»

Крупнова Елена
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний сказочный лес»

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

«Прогулка в осенний сказочный лес»

Программные задачи:

- Развивать координацию движений, навык правильного дыхания.

- Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому двустишию, использовать природный и бросовый материал как инструмент для озвучивания мини-рассказа.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в осенний сказочный лес“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

- Развивать умение создавать в движении определенный образ.

- Развивать творческие способности, воображение через оформление детьми кроны деревьев.

- Создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы.

Материал: Избушка Бабы Яги, предметы бросового и природного материала, покрывало для избушки, палка с листочками из самоклейки, муляж фотоаппарата.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»

"Песенка - приветствие" муз. О. Нехорошкиной журнал «Музыкальный руководитель» №2-2004 (с. 15)

Музыкальный руководитель : (далее - М. р.)

М. р. Я вижу, что у всех хорошее настроение. Хотите отправиться в сказочный лес? (ответ)

Змейкой по тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

"Хороводный шаг" змейкой под песню "Приходите в сказку к нам" О. Рождественской

М. р. Мох пружинит под ногами-пружинящим шагом по кругу движемся мы с вами.

«Пружинящий шаг» Муз. сопровождение - «Я на горку шла» р. н. м.

М. р. :Ах как красив осенний лес, стоящий в сонной тишине!

И словно излучают свет деревья в золотом огне!

Как тут не закружиться на лесной полянке в танце, превратившись в осенний листочек?

Хотите (ответ)

-Вы -осенние листочки. Вы на веточках сидели, ветер дунул-полетели!

Придумайте свои красивые, неповторимые движения листочков.

Импровизации детей «Осенние листочки»

под Вальс " Осенний сон" Джойса

М. р:

А в лесу, свежо, дышится легко. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание «Лесной аромат»

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

-Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх, и – тихонько протяни -фи (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

Звучит "Осенняя песнь" П. Чайковского.

М. р. Но что это, ребята? На этой полянке только стволы деревьев без листьев. Почему?

Дети:(Потому, что осенью листья опадают с деревьев).

М. р. : Но в таком случае где будут лежать листья (под деревьями)А я не вижу ни одного листочка! Как вы думаете, что произошло? (ответы) (Наверное,кто-то злой разрушил эту красоту.) А разгадать эту загадку поможет нам музыка. Давайте присядем на стульчики и послушаем её.

Звучит пьеса «Баба-Яга» Музыка П. И. Чайковского.

М. р. : Нос крючком, волосы торчком, на метле летает, след заметает.

Правильно, это баба-Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про Бабу-Ягу пьесу и включил ее в «Детский альбом»

М. р. Как звучала музыка? (ответы детей)

М. р. Пьеса исполняется в быстром темпе. Вначале музыка звучит угловато, как - будто Баба-Яга идет, прихрамывая, затем появляется суетливое непрерывное движение и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полет Бабы-Яги, сопровождаемый свистом ветра. Она несется в ступе по воздуху, потом резко спускается вниз на землю и колдует…А вот и её избушка на курьих ножках показалась (Снять покрывало с избушки.)

Постучу-ка -ка я в окошко.

Б. Я. : Чую-чую, русским духом запахло! Ой, сколько детишек! Сейчас всех зажарю и съем!

М. р. : Да ладно тебе, Баба Яга! Ты ж сказочная! Ответь- ка на вопрос : это ты сорвала все литсточки с деревьев и украла красоту осеннего леса?

Б. Я. : Конечно я! Кто же ещё? Хочу вот засушить их и гербариев наделать. Всю зиму буду любоваться!

М. р. : Рано ещё листочки сушить, их нельзя обрывать с дерева и портить лесную красоту. Правда, ребята?) Нужно подождать, пока листочки упадут, и только потом их можно собирать. Верни, пожалуйста, красоту осенней полянке.

Б. Я. : Так и быть, верну, но за это развеселите меня!

Дети украшают деревья листочками под музыку Вивальди "Осень" кода

.(По окончании работы педагог предлагает полюбоваться сказочным лесом.)

Даже петь захотелось!

Песня "Осень"Арутюнова с запевалами

М. р. : Снова осень наступает, птицы к югу улетают!

Песня «Журавушка» сл. и муз. Зарицкой.

Звучит фонограмма «Шум дождя»

М. р. Что за звуки раздаются в лесу?

(ответы детей)

Пение песни "Дождик"Парцхаладзе (ансамбль детей)

М. р.

То сильней, то тише

Дождь стучит крыше.

Хотите превратиться в композиторов? Ну, кто самый смелый и первым споет свою мелодию на эти строчки? (Дети по одному поют свои варианты.)

Песенное творчество «Дождик»

Б. Я. : А плясать вы умеете?

Танец «Разноцветная игра» муз. Савельева

Б. Я. Развеселили вы меня! За это подарю я вам свой сундучок. В нём мои волшебные предметы, а в них спрятаны звуки. Вы предметы те возьмите, да в них звуки отыщите!

М. р. : (показывает предметы из сундучка)В каждом предмете есть свой звук. Кто хочет исследовать эти предметы?

Исследователькая деятельность детей «Найди звук в предмете»

М. р. Какие звуки они издают?

Дети: Звенят, бренчат, трещат,шуршат, стучат.

М. р. :Спасибо тебе, Баба Яга. А ты хочешь послушать сказку, озвученную твоими волшебными предметами?

-Да!

Итак, начинаем…

Сказка «Заяц в лесу»

-Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (шуршим пакетом).

-Испугался заяц и бежать (стучим желудями).

Вдруг он услышал, как упали первые капли дождя, (деревянной палочкой по палочке,

-потом дождь закапал быстрее. подул сильный ветер (дуем в бутылку)

-и заяц принялся бежать из всех ног (используем жёлуди).

- Забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (встряхиваем ткань).

-Побежал заяц из леса к речке, а на берегу, лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (бутылка с водой). Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся. Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (используем жёлуди).

М. р. Тут и сказке конец. А вы хотели бы превратиться в лесных обитателей? (ответ)

М. р. : Тогда для вас новая игра "Фотограф". Пока звучит музыка вы двигаетесь поскоками. На её окончание останавливаетесь и превращаетесь в какое- либо животное или птицу.

Игра " Фотограф"

Дети прощаются с Бабой Ягой.

М. р. : Покажите, какое у вас настроение? (Эмоции).

-Вы были сегодня спасателями леса. Что вы сделали (Вернули лесу красоту)Вы были сегодня исследователями. Чем занимались с предметами (Нашли звуки, которые прячутся в предметах) Настала пора прощаться. (Поёт.) До свидания!

Дети, (поют.) До свидания!

Уходят в группу под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес»Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в сказочный осенний лес» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации осеннего физкультурного досуга с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний сказочный лес»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД