Галина Бровко
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Зайки»
по развитию чувства ритма в младшей группе.
Структура: тематическое
Форма: групповое
Цель - Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать,
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма „В гостях у Зайки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
выполнять простейшие танцевальные движения. Создать условия для развития чувства ритма.
Задачи:
Способствовать развитию певческих навыков : петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, игриво).
Формировать у детей умение слушать музыку, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком, о чем поется).
Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей в процессе игры.
Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки. создавать условия для творческой реализации детей в инсценировании песен.
Воспитывать доброту, желание помочь.
Профилактика и предупреждение заболеваний у детей, формирование привычек здорового образа жизни.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей,
давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : А теперь посмотрите на меня. Я тоже хочу с вами поздороваться,
только не просто, а музыкально.
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте, ладошки!»
(Л. Хисматуллина)
Муз. рук. Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
Правильно – зима. На улице холодно, много снега намело. И я вдруг вспомнила про нашего друга зайчика. Он, наверное, очень замерз, да и огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и отнесем ему угощение. Согласны?
Муз. рук. (показывает корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. Давайте соберем для зайчика гостинцы. Скажите мне, что он любит кушать. (ответы детей)
Муз. рук. и дети собирают гостинцы
Муз. рук. : Ну вот, угощение мы собрали, пора отправляться в путь. Дети, а вы знаете где у нас зайка живет? (ответы детей)
Правильно, в лесу. Ребята, в лес идти нелегко, много снега намело. А чтобы через сугробы переступать, надо высоко ноги поднимать (Вот так).
А по ровной дорожке наши ножки будут быстро бежать (Вот так).
Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги»
(муз. В. Агафонникова, сл. народные)
Муз. рук. : Ребята, вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, кто это
спрятался за сугробом, чьи ушки торчат.
Дети: Заяц.
Муз. рук. : Правильно ребята, молодцы! А давайте, что бы он не боялся, споем про него песенку.
(Дети исполняют песню, выполняя соответствующие музыкально-ритмические движения).
Песня «Зайка и ветерок»
(Л. Хисматуллина)
Посмотрите на опушке ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Показались чьи-то ушки ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Скок да скок, скок да скок.
Это заинька дружок.
Вот запрыгал по лужайке прыг да скок, прыг да скок.
Наш веселый белый зайка прыг да скок, прыг да скок.
Скок да скок, скок да скок
Зайка скачет на лужок.
Налетел холодный ветер. Ой-е-ей, ой-е-ей!
Зайку нашего приметил. Ой-е-ей, ой-е-ей!
Бедный зайка наш продрог.
Раз и спрятался в сугроб.
Муз. рук. : Заинька, не бойся. Выходи к нам.
(воспитатель выносит игрушку Зайчика).
Муз. рук. : Дети, давайте поздороваемся с зайчиком и расскажем, зачем мы пришли к нему в лес.
(Дети здороваются и рассказывают о цели своего визита)
Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад и огород. Давайте вспомним, что зайка там делал. Я буду вам задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и хлопать в ладоши.
Игра «Наш Зайчик»
Это наш зайчик?
Да-да-да!
Прыгает, как мячик?
Да-да-да!
Забегал к нам в сад?
Да-да-да!
С грядки ел салат?
Да-да-да.
И горошек ел?
Да-да-да!
Репку сгрызть успел?
Да-да-да!
И еще капусту?
Да-да-да!
В огороде пусто?
Да-да-да.
Муз. рук. Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. Давайте расскажем Зайке, что в корзинке лежит.
(Дети рассказывают, о том, что лежит в корзинке. Зайчик их благодарит).
Муз. рук. Дети, а давайте мы зайчику поможем почистить лужайку от снега, что бы было легче прыгать.
Танец «Маленькие зайки»
(Л. Хисматуллина)
Много снега намело.
Трудно бегать зайкам.
Мы лопаточки возьмем,
Разгребем лужайки.
А потом метлу возьмем,
Разметем дорожки.
Мы попрыгаем дружней
И погреем ножки.
Хлопай, хлопай веселей,
Мы согреем лапки.
Вот, как весело танцуют
Маленькие зайки.
Любят зайки поплясать,
Выставляя ножки.
Вот, как весело зайчатам
У зеленой елки.
Муз. рук. Ребята, зайке очень нравится веселиться с вами и он хочет, что бы вы тоже стали маленькими зайчиками и поиграли с ним. Ну что, согласны?
(Детям одевают маски зайчиков)
Музыкальная игра
«По лесной лужайке разбежались зайки»
Муз. рук. Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вам понравилось в
гостях у Зайчика? (Да). И Зайчику очень понравилось с вами играть. Давайте
попрощаемся с Зайчиком. До свидания, зайка.
Дети: До свидания!
(Дети возвращаются из леса и садятся на стульчики.
Подводится итоговая беседа)
Муз. рук. : Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Муз. рук. : Пора возвращаться в группу.
(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)