Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Птицы прилетели — весело запели!» в младшей группе к Международному Дню птиц (3 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «Птицы прилетели — весело запели!» в младшей группе к Международному Дню птиц

Предлагаю вниманию коллег конспект занятия по образовательной области "Музыкальное искусство" для воспитанников 3-4 года.

Программные задачи: Развивать музыкально-сенсорные способности воспитанников: звуковысотный, ритмический слух, формировать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению; начинать петь песню, передавая веселый характер; воспитывать желание активно участвовать в музыкально-исполнительской деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы прилетели — весело запели!“ в младшей группе к Международному Дню птиц» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрация «Птички на ветке», игрушка Кошка и маска кошки; маска птички «птушачки»; муз. инструменты: клавесы, ксилофон, ложки; аудиозаписи.

Ход занятия

Дети заходят в зал исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!» С. Коротаевой

Музыкальный руководитель : Послушайте мою загадку:

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель : Правильно, наступила весна. И я предлагаю вам отправится в весенний лес и послушать как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка). Отправляемся в путь!

Звучит песня «Паровозик Антошка» в исп. Ю. Селивёрстовой (дети двигаются по залу).

Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали на лесную лужайку.

(звучит фонограмма пения птиц) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель : А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется «Воробушки».

Слушание пьесы «Воробушки» М. Красева

Музыкальный руководитель : Какой характер у пьесы?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель :

Птичьи стайки второпях разместились на ветвях.

Торопились, чтоб успеть песню солнышку пропеть.

Посмотрите, на высоких веточках сидят птенцы, они звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик» (играет до 1). А на нижней веточке сидит мама-птичка, она поёт голосом пониже, вот так (играет ре 1).

Конспект музыкального занятия «Птицы прилетели — весело запели!» в младшей группе к Международному Дню птиц

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

Музыкальный руководитель :

С утра звенят синички

У нашего окна –

Рассказывают птички,

Что к нам пришла весна.

А сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор.

Исполняют распевку «Птички и эхо» :

(Чик-чирик, ля-ля-ля, это песенка моя! (2 раза)

Звонко песню пою, Весну красную зову!

Музыкальный руководитель : Посмотрите дети, ваше веселое пение услышали птички, да и еще и рыжая кошка. (показывает игрушки). Давайте покормим птичек, насыпем щернышек и семечек в кормушку.

Проигрывание припева песни «Кормушка» на муз. инструментах:

Музыкальный руководитель : Молодцы, все дружно и ритмично играли.

А теперь давайте звонко и весело споем песню про воробышек и кошку. А еще проведем музыкальное соревнование : 1 куплет поют – мальчики, 2 – девочки, 3 – все вместе. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. А припев песни, когда птички клюют, подыгрываем на музыкальных инструментах.

Исполняют песню «Кормушка» А. Чугайкиной

Музыкальный руководитель : Посмотрите, хочет кошка поиграть с птичками.

Фото «Птицы прилетели — весело запели!»

Музыкально-подвижная игра «Рыженькая кошка» С. Ивановой

Музыкальный руководитель : А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.

Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Кап-кап» Ф. Филькенштейн

А как мы можем при помощи наших пальчиков показать капельки? А солнечные лучики? А теперь давайте покажем птичек, как они летают и клюют зернышки.

Инсценировка песни «Кап-кап» Ф. Филькенштейн

Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют). И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы.

Скворушка прилетай, себе домик выбирай,

На дереве высоком, с крылечком широким.

Ты погромче свисти, да почаще щебечи.

К нам тоже птичка прилетела и потанцевать захотела.

Белорусская игра “Птушачка” :

Дети стоят в кругу, в центре ребёнок-“птушачка”.

Идут по кругу под пение педагога:

- Ах ты, мая птушачка, ах ты, шчабятушачка!

Хораша ты пела, куды ж паляцела?

“Птушачка” летает змейкой в кругу, а потом подходит к одному из детей и приглашает его на танец. Остальные дети хлопают в ладлши, Игра продолжается с новой “птушачкай”.

Конспект музыкального занятия  в младшей группе к Международному Дню птиц - фото

Музыкальный руководитель : Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело! А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Птицы весело запели»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Птицы весело запели» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Птицы весело запели» Весна, солнышко ярче светит. Все громче и громче поют птицы. Радуются пернатые.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группе Ко дню экологических знаний на МААМ Наши пернатые друзья Программные задачи: Продолжать развивать интерес к танцам, музыкальным играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Птицы прилетели — весело запели!» в младшей группе к Международному Дню птиц
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 19:08
+372Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД