Мария Литошко
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что нам нравится зимой»
Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада № 51 Невского района г. Санкт-Петербурга Литошко Мария Владимировна.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Закрепить представления детей о зиме с помощью музыкальных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Что нам нравится зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Знакомить детей с произведениями мировой музыкальной литературы и композиторами.
- Побуждать детей творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумывать свой танец.
- Формировать умение передавать характер музыки через движение.
- Обогащать словарный запас эпитетами о зиме (морозная, снежная, солнечная, пасмурная и хмурая, вьюжная).
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Развивать певческие навыки.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать творческое воображение детей, умение согласовывать свои движения с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к пению.
- Воспитывать интерес к слушанию классических музыкальных произведений.
- воспитывать желание помочь, объяснить, рассказать и показать.
Предварительная работа с детьми:
Выучивание хоровода «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; распевки «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;
песни «Саночки» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; знакомство с танцевально-игровой композицией «Зимние забавы» (Е. Кутузова, С. Коваленко).
Методическое обеспечение: видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано, ленты и султанчики для танца, лошадка на палочке, детские музыкальные инструменты, посылочная коробка с надписью «в Африку», детские поделки и рисунки на зимнюю тематику.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Вы любите зиму? А вы знаете, что в некоторых странах не бывает снега и морозов и там люди, никогда не видели настоящей зимы.
Нам по скайпу позвонил мальчик из Африки (изображение на экране). Он ни разу не видел настоящую зиму и просит вас рассказать о ней и показать, что зимой можно делать, в какие интересные игры можно играть.
Давайте все встанем в хоровод и споём и изобразим, что нам нравится зимой.
• Исполняется хоровод с пантомимой «Что нам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Молодцы, дети! Вы показали, как у нас зимой катаются на лыжах, как играют в снежки и в какую тёплую одежду одеваются. (Воспитателю) Светлана Вячеславовна, а Вам нравится зима?
Воспитатель: Нет, совсем мне не нравится – очень холодно, на льду можно поскользнуться…
Дети, а давайте вспомним, что зимой приятного. Какие мы отмечаем зимние праздники? (Новый год, Рождество, Масленица). – слайд.
А какие есть зимние виды спорта? (Катание на коньках, катание на лыжах, катание на санях, хоккей). Спортивное событие зимой – зимняя олимпиада. – слайд.
Зимой можно играть в разные весёлые игры. В какие? (В снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости и горки).
Кроме этого, зимой очень красиво. Но зима бывает разная. Вы очень наблюдательные, расскажите, какая бывает зима? (морозная, снежная, даже дождливая, солнечная, пасмурная и хмурая, вьюжная).
А композиторы выразили своё отношение к зиме музыкой. Мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента, а кто захочет, может потанцевать под музыку. По желанию можно выбрать атрибут.
Звучит музыка с видеорядом.
• А. Вивальди. Скрипичный концерт f-minor, RV 297 «Зима».
• П. Чайковский «Времена года» Декабрь. Святки.
Дети, вы услышали разные настроения в музыке? Давайте вспомним, какие атрибуты вы выбрали под «Зиму» А. Вивальди? А какие движения хотелось выполнять под эту музыку…
А когда звучал «Декабрь» П. Чайковского, как вы двигались? (двигались плавно, кружились) Почему?
У композитора П. И. Чайковского есть пьеса, которая называется «На тройке». (Слайд «на тройке»). Раньше, когда не было машин, в снежное время года в сани запрягали тройку лошадей. К упряжке прикрепляли бубенчики и колокольчики. И под звон бубенцов и топот копыт сани мчались по снежной дороге. Послушайте музыку «На тройке».
• Исполнение на фортепиано фрагмента пьесы П. И. Чайковского «На тройке» («Времена года»).
Дети, как вы думаете, что изображают эти звуки? (сыграть имитацию бубенцов в партии правой руки). Правильно, бубенчики, потому что на тройке лошадей была упряжка с бубенчиками и колокольчиками. А люди ехали в санях.
Дети, вы помните нашу песню «Саночки»? Чтобы её спеть, мы сначала разогреем свой голосок распевкой «Бубенчики»
• Распевка «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
А песню «Саночки» мы исполним с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты подойдут для изображения саней, запряжённых тройкой лошадей?
Дети выбирают музыкальные инструменты, объясняя свой выбор.
• Исполнение песни «Саночки» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Молодцы! Очень хорошо у вас получилось! Кладите музыкальные инструменты на место и садитесь на стульчики
Дети, кто вспомнит, как называется песня о красавице-зиме, которую мы совсем недавно с вами начали разучивать? Правильно, песня называется «Зимушка хрустальная». Давайте сейчас споём первый куплет.
• Песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. Работа над правильной интонацией, протяжным пением долгих звуков, над звукообразованием.
Молодцы, дети. Зиму русский народ любил всегда! Сейчас мы поиграем в игру, в которую играли ещё наши бабушки и дедушки. Вставайте в хоровод «Как на тоненький ледок».
• народная песня «Как на тоненький ледок» с инсценировкой.
Зимой народ любит кататься на коньках, на лыжах, на санках, любит играть в снежки. Давайте сейчас включим наше воображение и изобразим зимние забавы. Вставайте врассыпную на музыкальную игру «Зимние забавы».
• Танцевально-игровая композиция «Зимние забавы», авторы Е. Кутузова, С. Коваленко. «Ку-Ко-Ша», сборник танцевально-игровых композиций выпуск 7 часть 2 (игры).
Молодцы! Садитесь на стульчики.
Давайте вспомним, что же нам нравится делать зимой.
В какие игры любим играть? (в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговиков,).
Какие мы называли зимние виды спорта?
Да, зимой очень весело и интересно! Но для всего этого нужен снег, которого нет в Африке.
Но я знаю, что вы подготовили рисунки. Давайте мы их соберём и отправим посылкой в Африку. И тогда дети, которые не видят настоящий снег, смогут посмотреть на него на ваших рисунках.
С помощью воспитателя собираем картины в посылочную коробку с надписью в «Африку».
Я теперь пойду отправлять посылку, а вам пора возвращаться в группу. До свидания!