МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»

Наталья Конюхова
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников, закрепление знаний о признаках весны с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающая,

- Игровая,

- Личностно-ориентированная,

- Технология развивающего обучения

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить у детей знания о признаках весны;

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий „В весеннем лесу“» размещена в разделах

- учить слушать музыку и рассказывать о ней.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающей действительности;

- развивать воображения, творческое мышление;

- развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке;

- уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

- воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Тип занятия: тематическое.

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Атрибуты: проектор, музыкальные инструменты.

Возрастная группа: средняя группа.

Программное содержание:

Слушание П. И Чайковский «Подснежник»

Пальчиковая игра «Бабочка»

Дыхательная гимнастика (Комар, Стрекоза, Жук)

Пение: Д. Тухманов «Птичка»

Загадка «Перелетные птицы»

Импровизация на музыкальных инструментах Божья коровка

Подвижная Музыкальная игра «Весеннее солнышко»

Ход занятия.

Слайд 1

На экране весенняя полянка, повсюду летают птицы и насекомые.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг».

Музыкальный руководитель: Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас давайте представим, что мы в весеннем лесу.

Фонограмма пение птиц Ребята, а чем весенний лес отличается от зимнего?

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: конечно, весной в лесу всё просыпается цветы, животные, насекомые

Ребята, как вы думаете, а цветы как просыпаются? Что с ними происходит?

Ответы детей …

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы попробуем представить полянку, а на ней …. Что же это же это?

Слушание Чайковский «Подснежник»

А теперь давайте посмотрим на экран – Слайд 2. Подснежник

Попробуйте придумать название этой пьесе.

Ответы детей …

А какое настроение? Какая музыка?

Ответы детей …

Музыкальный руководитель: посмотрите, на нашу полянку вылетели бабочки.

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика "бабочка"

Гусеничка, гусеничка

(ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)

Бабочкина дочка

(ползем обратно)

По травинке ползает

(ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки

(ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам

(«откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела

(погладили по животику)

Спать захотела

(ладошки вместе под голову)

Проснулась

(потянулись)

Бабочкой обернулась

(скрещиваем ладони в районе запястий)

Полетела-полетела!

(машем ладонями)

Музыкальный руководитель: А за бабочками летят жучки, а давайте вспомним, как они жужжат?

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Здесь у нас жужжит комар (Стоя. Ноги на ширине плеч. Кладем руку на шею спереди прямой ладошкой, берем дыхание через нос короткое и протягиваем высоко – З-З-З)

Здесь большой майский жук (рука на уровне груди – Ж-Ж-Ж)

А здесь стрекоза (рука на область солнечного сплетения – М-М-М).

Следим за дыханием детей и количеством выдыхаемого воздуха.

Музыкальный руководитель: А на нашей весенней полянке зажурчали ручейки, заспорили, кто их них лучше журчит.

Распевка Необычная песенка

Первыми выступили маленькие ручейки и запели (А-А-А, за ними весенние проталины (У-У-У, к ним присоединились большие ручьи (О-О-О низко, А потом все они запели вместе (по сигналу музыкального руководителя дети поют вместе, выбирая тот звук, который понравился им больше).

Музыкальный руководитель: На нашу полянку пришел еще один гость. Я вам загадаю загадку, а вы его назовете.

Что за гости приходят весной,

А уходят осенью?

.

Ответы детей …

Музыкальный руководитель: Молодцы, а вы знаете песню про птичку? Споем?

Слайд 5.

Слова: Ю. Энтин

Музыка: Д. Тухманов

Птичка

Села птичка на ветку.

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Хочешь, Птичка, конфетку?

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Вкусную-превкусную,

Сладкую-пресладкую?

Не хочешь совсем!

Я сама её съем!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Предложить детям исполнить песню с разными настроениями (весело, сердито, кисло, грустно, жалобно).

Дети исполняют песню, сопровождая шлепками (отбивая доли каждой рукой поочередно). Затем делятся на группы – одни хлопки на каждый такт, другие шлепки. Предлагаем взять музыкальные инструменты и исполнить песню- с оркестром.

Музыкальный руководитель: Солнышко по небу ясному катилось

На детей веселых подивилось.

Все румяны и пригожи, хороши!

Веселитесь, дети, от души!

Ждёт весёлая игра, поиграем детвора!

Музыкальная игра «Весеннее солнышко»

Зима прошла, Сужают круг, притопывая.

Весна пришла. Расширяют круг, притопывая.

Красно солнышко- Поворот вокруг себя вправо, руки на поясе.

Колоколнышко - Поворот вокруг себя влево, руки на поясе. [

Весело сияет, Выполняют «фонарики».

С детками играет! шаги вперёд-назад, руки на поясе.

Гори солнце ярче, лето будет жарче.

А зима теплее, а весна милее. Солнце - Горю!

Я сейчас вас догоню. (Вода догоняет детей, дети убегают на стульчики.)

Музыкальный руководитель: Все вы, ребята, молодцы! Но нам уже пора прощаться.

А попробуем попрощаться. Сначала как жучки (Ж-Ж-Ж по трезвучию вниз,

Теперь как птичкм (чик -чи-рик – так же, а теперь как дети «До свидания» (на тех же звуках).

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «В весеннем лесу»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД