Получи документы

Конспект музыкального занятия «В гостях у осени»

Лощинина Олеся Александровна
Конспект музыкального занятия «В гостях у осени»

Муз. рук. - Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Муз. рук.

Ребята, сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года, я сейчас прочитаю загадку, а вы, прослушав ее до конца, ответите, о каком времени года идет речь.

Загадка

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы и деревья, и сады!

Ну, скажите-ка ребятки, какая здесь отгадка?

Дети отвечают

Конечно же, осень!

Муз. рук

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у осени“» размещена в разделах

Скажите, ребята, сколько месяцев длится осень и какой она бывает?

Дети перечисляют: (дождливая, разноцветная, урожайная, теплая и холодная и т. д.)

Муз. рук

Правильно, ребята. Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге.

А как с помощью музыки мы можем изобразить осень?

Дети…

Муз. рук.

- Ребята, вы хотите вспомнить, какой была осень, и отправиться к ней в гости?

Дети отвечают.

Муз. рук

Итак, давайте представим самое начало осени. Закройте глазки и представьте: тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками. И поиграем в игру «Паучок».

С помощью считалочки мы выберем одного ребенка, он будет играть роль паучка. Кто знает считалочку и хочет выбрать ведущего?

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки. Только помните, каким должен быть паучок, как он двигаться, все движения должны соответствовать его образу. А вы, ребята, обязательно, обратите внимание, кто лучше всех изобразил паучка.

Начинаем водить хоровод вокруг паучка и дружно поем песенку:

— Паучок-паучок -

Тоненькие ножки.

Паучок-паучок -

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! (паучок танцует, а потом выбирает из круга того кто будет паучком)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком» (играем 2-3 раза).

Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас паучки! А теперь, скажите, чей паучок был похож на настоящего и больше вам понравился? А почему? Отлично, молодцы! А я предлагаю продолжить дальше.

Скажите, а что еще обязательно нужно сделать осенью, пока еще тепло и не сыро? (картинки, музыка)

Дети

Собирать урожай.

Муз. рук.

Правильно. В эту пору осени в деревнях, на дачах собирают урожай. А какой урожай мы собираем в наших огородах? А в какой из наших музыкальных игр, мы с вами собираем урожай?

Тогда, давайте поиграем. Вставайте в хоровод.

Давайте вспомним игру «Огородная». С помощью этой игры мы с вами разогреем наш голос, немного подвигаемся. А также разыграем небольшую сценку, и побудем в роли настоящих актеров. Готовы играть?

Игра «Огородная»

Скажите, ребята, чему мы нас учит эта игра? (выполняем движения в соответствии с музыкой, хлопаем в ритм и поем с характером и настроением).

Муз. рук.

Посмотрите, какой урожай большой собрали! Только не забудьте его сохранить зимой. Скажите, а вам понравилось собирать урожай? Если да, то давайте похлопаем друг другу, а если нет, то потопаем ножками. Молодцы!

Слышите, музыка? (звучит музыка осени)

Что она изображает? (картинка, звучит фрагмент, дети должны определить, что наступила золотая осень).

Дети отвечают

Пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? Давайте превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек?

А я предлагаю вам стать музыкальными листочками и поиграть в оркестре.

Ритмический оркестр «Осенние листочки».

Сейчас, зазвучит музыка и на экране появятся листочки и музыкальные инструменты. Если листочек маленький, то удар должен быть коротким, а если большой, то удар будет длинный. Давайте попробуем все вместе. (1234, 1, 2) Соответственно, если на экране появился бубен, то играет – бубен, если несколько инструментов, то все вместе. Понятны правила? Дети отвечают

Тогда начнем? (те ребята, которые не играют в оркестре, внимательно смотрят и слушают, получается ли у ребят играть четко в ритм).

А теперь, давайте поменяемся, те дети, которые слушали, становятся участниками оркестра, а вы будете слушать, и определять, кто лучше справился с заданием.

Молодцы, веселый у нас получился оркестр, все играли дружно и очень четко попадали в ритм.

Ребята, а что еще из того, что мы учили, может изобразить золотую осень? Конечно же! Песня «Осень-раскрасавица». С каким настроением вы будете петь эту песню? Голос ваш уже распет, поэтому мы можем дружно вместе спеть эту песню.

А теперь покажите, пожалуйста, своей мимикой, получилось у вас спеть песню с настроением ли нет.

Песня «Осень-раскрасавица»

Молодцы, мне тоже очень понравилось!

А теперь посмотрите на картинку, какая здесь изображена осень? (показываю картинку)

Дети отвечают

Правильно, ребята! Как быстро закончилась золотая осень и наступила поздняя, с холодными дождями, ветрами, снегом и заморозками. Ребята, посмотрите в окно и скажите, какая сейчас осень? Золотая или поздняя?

Дети отвечают

Стало холодно, птицы уже улетели на юг, насекомые замерзают, залезают в кору, щели домов, а звери готовятся к зиме, меняют шубки и готовятся к зимней спячке (показать картинки).

Но мы с вами не будет грустить, ведь впереди у нас много интересного, зимние игры, снежки, новый год! А я вам предлагаю исполнить веселый танец, который поднимет вам настроение. Я буду показывать вам движения, а вы дружно за мной будете их повторять. Готовы? Тогда начнем!

Игра «Лепим снеговика».

Спасибо вам, ребята, за такую интересную прогулку.

Скажите, чему было посвящено наше занятие?

А какой она бывает? Кто помнит? (ранняя, золотая и поздняя)

А какая осень вам больше нравится? Почему?

Что интересного мы с вами делали?

Что нового узнали?

Скажите, а что вам понравилось из всего занятия больше всего?

Сюрпризный момент.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Оформление музыкального зала к празднику осениОформление музыкального зала к празднику осени В этом году музыкальный зал хотелось украсить как-то необыкновенно-сказочно. Надеюсь, у нас получилось. В центре мы поместили красавицу.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Оформление музыкального зала ДОУ на праздник осениОформление музыкального зала ДОУ на праздник осени Праздник осени  проводится в каждом детском саду. Как и в большинстве детсадовских утренников, в празднике осени кроется значительный.

Оформление музыкального зала к празднику осениОформление музыкального зала к празднику осени Здравствуйте! В очредной раз я предлагаю вашему вниманию оформление музыкального зала к празднику. Фрагмент осенней поляны очень порадовал.

Оформление музыкального зала к празднику осениОформление музыкального зала к празднику осени Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно я опубликовала фотоотчет о проведенных в детском саду мероприятиях. А сейчас хочу с вами поделиться.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Украшение музыкального зала к праздникам осениУкрашение музыкального зала к праздникам осени Всем - здравствуйте! Рада видеть Вас на своём блоге! Сегодня я хочу показать и рассказать об "Празднике осени", который проходил в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гостях у осени»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД