Ирина Жук
Конспект музыкального занятия «В гостях у волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в старшей возрастной группе
«В гостях у добрых волшебников»
И. В. Жук, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад «Сказка»,
г. Горняк, Алтайский край
Вид занятия : Интегрированный.
Возраст: старший.
Пособия и оборудование: Мультимедийный проектор. Видеозапись: воспитатели, появляющиеся в образе «волшебников».
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у волшебников“» размещена в разделах
Цель: Доставить детям радость. Создать эмоционально положительное настроение от образовательной деятельности «Музыка».
Задачи: Использовать музыкальные произведения для обогащения содержания раздела «Слушание музыки».
Развивать способность выразительного пения: петь эмоционально, весело, четко произносить слова.
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение.
Использовать песенно-игровой материал для становления танцевально-игрового творчества, побуждать детей без показа выполнять некоторые музыкально-ритмические движения.
Развивать эмоциональную отзывчивость. Оставлять хорошее настроение после занятия.
Ход занятия.
Дети под веселую музыку заходят в зал.
М. р. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей в зале, давайте всех поприветствуем и подарим им свои улыбки. (дети здороваются, улыбаются)
Ребята, я сегодня хотела у вас спросить, что вы знаете о волшебниках?
Где бывают волшебники? Какие бывают волшебники?
Ребята, волшебником может стать не каждый, а только смелый и очень добрый человек.
А вы смелые? Добрые? Тогда я вас приглашаю в гости к добрым волшебникам, а поможет нам к ним попасть «музыкальная дорожка»
Дети вместе с музыкальным руководителем выполняют «музыкальную змейку» и останавливаются перед экраном, на котором изображен сказочный замок.
М. р. : Вот мы с вами и пришли (обращает внимание детей на экран) в этом замке живут добрые волшебники. Но почему так тихо кругом, никто нас не встречает. Где же чародеи, джины, феи. Давайте поприветствуем волшебников веселой песенкой, и они обязательно с нами будут общаться.
Песня «Зимние радости»
После песни на экране появляется веселый Джин.
Джин: Здравствуйте ребята, я веселый Джин, готовлю коктейли из смешинок и улыбок. Я расскажу вам, как грустное настроение сделать веселым, нужно совсем немного, всего лишь веселая шутка, ну, например такая, послушайте.
Шутка: Если стала вдруг кому-то очень грустно почему-то
И не знаешь, как же быть, как его развеселить.
Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Вот такая веселая шутка, а вы, умеете шутить?
М. р. : Конечно мы тоже умеем шутить. Давайте ребята, споем нашу «Польку-мирилку», становитесь скорее в круг.
Песня-«Полька-мирилка» (после песни садятся на места).
На экране появляется «музыкальный Чародей»
Чародей: Я, музыкальный чародей, приветствую своих гостей! В своем волшебном государстве, вот в этом музыкальном царстве, отвечаю я за музыку, без музыки не бывает никакого волшебства. Состоит музыка из множества музыкальных звуков, они превращаются в одну музыкальную мелодию, послушайте.
Звучит вальс.
Чародей:- Ребята, как называется произведение, которое вы услышали?
А чье слово «вальс»?
Как оно переводится?
М. р. : Молодцы ребята, вы все правильно ответили музыкальному Чародею, а кто же нас будет встречать дальше?
На экране появляется веселый Гном
Гном: Здравствуйте ребята. Обычно стоит мне появиться, меня сразу все узнают.
М. р. : Ребята, кто нас встречает?
Гном- Конечно, я, веселый Гном - вытворяшка, могу шалить, озорничать. Я с ребятами дружу, не во сне, а наяву. Люблю шалить, озорничать, могу вам это показать (показывает).
Ну, а вы - то не зевайте, в круг скорей большой вставайте, успевайте, не зевайте вместе весело играйте.
М. р. : Ребята, вставайте в круг и поиграем в игру «Чок да чок».
Игра «чок да чок танцуют дети» после игры садятся.
Игра «музыкальная полечка»
На экране появляется Фея.
Фея: - Здравствуйте ребята! Я, добрая Фея, научу вас волшебству. Нужно вам всем дружно встать, к солнышку всем потянуться, вокруг себя всем повернуться, глаза закрыть и улыбнуться. (за это время Фея появляется в зале)
Фея:- Глазки можно открывать! Вот и получилось у вас настоящее волшебство! То была я на экране, а теперь я перед вами. Я хочу задать вопрос, вы любите праздники?
А какой ваш самый любимый праздник зимой?
Конечно Новый год! Мы его все с нетерпением ждем, а мой друг Дед Мороз, он тоже добрый волшебник, обязательно исполнит все ваши желания, а чтобы ваши желания исполнились надо обязательно написать письмо Деду Морозу.
М. р. : Добрая Фея, наши ребята еще только думают, что написать Деду Морозу, а вот веселую игру мы ужу для него приготовили, поиграй вместе с нами.
Игра «Рукавички»
Фея:- Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у добрых волшебников?
А за то, что вы умеете создавать хорошее настроение, хорошо петь, танцевать и играть, я дарю вам вот этот сундучок (отдает музыкальному руководителю) но как же мне вернуться домой?
М. р. : Добрая Фея, мы еще не волшебники, мы только учимся, но попробуем тебе помочь.
Нужно к солнышку нам потянуться, вокруг себя всем повернуться, глаза закрыть и улыбнуться. (за это время Фея уходит) Глазки можно открывать.
На экране Фея.
Фея:- Ребята, у вас все получилось, я опять дома. До свидания ребята, до новых встреч!
На экране замок.
М. р. : Ребята, а что нам подарила Фея (открывает сундучок) тут снежинки они наверняка волшебные. Возьмите каждый по снежинки, а дома с мамой или с папой напишите на ней свое желание и отправьте Деду Морозу, оно обязательно сбудется.
Ребята, вам понравилось в гостях у волшебников? У вас хорошее настроение? Тогда наша «музыкальная дорожка» поможет нам снова прийти в детский сад.
Музыкальной змейкой идут на места.
На сегодня наше путешествие с вами закончилось. Попрощаемся с гостями и вернемся в свою группу.