Юлия Горюнова
Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки
Задачи занятия :
• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);
Публикация «Конспект музыкального открытого занятия „В гостях у сказки“ с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу воспитателя
• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.
• Способствовать развитию воображения.
Оборудование: волшебный мешочек с ложками, кукольный театр «Колобок», раскраски животных из сказки, иллюстрации ложек, иллюстрации героев сказки, магнитная доска, искусственный цвет
Ход занятия:
Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей.
Проводится упражнение «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)
Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)
Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)
Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)
Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)
Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)
Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)
Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки сейчас придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
«Песенка колобка» - слушание
Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Лесенка
Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами "бег" указательным и средним пальцами вверх и вниз.
Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички «Чик-чирик».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Пение птичек»
Музыкальный руководитель : Повторите за мной, как поют птички-невелички
Дети повторяют «чик-чирик»
Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.
Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»
Руки перед собой, сжатые в кулак, представляем, что в одной руке ромашка, а в другой одуванчик. На «раз» — дети нюхают ромашку, на «два» — сдувают одуванчик
Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.
Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, и называется он «ложки». Состоит он ручка и черпак. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!
Музыкальный руководитель играет на ложках.
Музыкальный руководитель : — Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : — Да! Ложки звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат. Покажите, пожалуйста. На картинке, медведя. (Дети показывают медведя). А теперь, давайте, около стульчиков покажем походку медведя.
Музыкально-дидактическая игра «Как ходит медведь?»
Медведь (воспитатель) : — Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!
Дети танцуют парный танец «Полка».
Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у зайчика? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или попрыгать как зайки? (Попрыгать как зайки) Покажите, пожалуйста, на картинке зайку.
Заяц (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши ложки. Мы будем играть с вами на ложках то громко, то тихо. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться? Покажите, пожалуйста, на картинке волка.
Волк (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Они знаю песенку про нашу елочку-красавицу. Сейчас волк они тебе споют.
«Я пеку, пеку, пеку» А. Филиппенко - пение
Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!
Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.
Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички? Покажите, пожалуйста, на картинке лисичку.
Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Лиса: — Не хочу!
Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!
Лиса: — Не хочу.
Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.
Лиса: А давайте,
Проводится музыкальная игра «Елочки-пенечки».
Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.
Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?
Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
Колобок: Спасибо детки, что спасли меня от лисы. Мне пора уходить. До свидания.
Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент? (Ответы детей.) Какие герои в нашей сказке встречались? Про кого мы с вами песенку пели? Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу.
Дети под музыку выходят с зала.